Школьные годы

      
       Случилось, как случилось. Сложилось. Не сложилось…  Как стеклышки в калейдоскопе. Но, если представить, что и как было бы, если…
       
       Тот паренек, стоявший на школьной линейке, наискосок от моего взгляда. Тайного, секретного и незаметного. И все думки о нем, и странички дневника тоже о нем, надежно спрятанные на погребке за широкой балкой. Чтобы никто-никто не нашел. И малюсенькая фотография, вырезанная из общей, его лицо. Самое лучшее, тайное. Здесь, за большим старым маминым портретом в отогнутом уголочке. Ведь никто не найдет. Кто же это не проходил? Дневник доставала, когда была дома одна и писала, писала. На бумагу ложились мысли и впечатления, и мои детские думки легко. Поделиться с кем-то? Ни в коем случае!  Я рано поняла смысл пословицы: если секрет знает один – его не знает никто, а если секрет знают двое – значит знает весь белый свет. Я обожала уроки литературы, особенно любила писать сочинения. У меня получалось. «Войну и мир» Толстого, как прилежная ученица, прочла еще на летних каникулах. Потом, слушая песню, поняла, что пара строк из нее будет хорошим эпиграфом к моему сочинению: «А мода на девушек в джинсах пройдет, Наташа Ростова останется». Я в мыслях гордилась этой находкой и уже представляла, как это мне поможет необычно раскрыть тему сочинения. Но чертик не дремал, и дернул, все-таки, меня за язык рассказать одной из моих закадычных подружек. Поделилась. И, по закону подлости, заболела гнойной ангиной. Закон Мерфи, т.е. закон подлости гласит: бутерброд с маслом падает маслом вниз! Пришла после болезни в класс. Урок литературы. Сегодня я уверена, что из зачитываемых учителем сочинений, моего точно не будет. Но, что я слышу? «Хочу обратить внимание на интересный эпиграф к сочинению…» И зачитывает мой. Мир рухнул для меня в эту же минуту. А вместе с ним доверие. Первое разочарование, путаные объяснения подружки на переменке. Мне бы покричать на нее да потопать ногами, а я просто онемела. В моих глазах были одни невысказанные вопросы: почему? Как? Так же нельзя! Я бы никогда так не поступила.
               
        Школа, любимый класс, ребята сдружились так, что стали родными. Набирались знаний, впечатлений и опыта. Школьная камчатка, последняя парта в среднем ряду, за которой сидел Коля Корсунов. И слова учителя, возмущенного отсутствием надлежащего старания к учебе: «А ну-ка, дети, все дружно оглянулись и посмотрели осуждающе на Колю. Ленится, не хочет учиться. Ай-ай-ай, Коля!»
               
        И помнится всего один урок литературы у нас замещала заболевшую учительницу Горная Анастасия Степановна. Пушкин. Евгений Онегин. Тихим голосом читала главы из произведения и рассказывала о нем. В классе была тишина. Все слушали, затаив дыхание. Прозвенел звонок. Коля Корсунов убрал руку, которой подпирал щеку, и все рассмеялись, увидев красный отпечаток на его щеке. Забыл пошалить – так было интересно.
               
        Наша юность, школьные годы, учившие нас распознавать добро и зло. Первый опыт неразделенной любви и предательства. Робкие, неумелые и незнакомые чувства. Наверное, это можно назвать воспитанием чувств. Мы учились читать, мы учились писать, мы учились быть людьми. Какими мы стали? Конечно, разными. Мы по-разному понимали этот мир, но воспоминания тех далеких лет останутся с нами навсегда.


Рецензии
Ваш рассказ подтверждает слова известной советской песни "Школьные годы чудесные". Жаль только, что ушли они от нас навсегда, обратной дороги нет. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   25.10.2017 07:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.