И смех, и слёзы - 4

                ***
     Я в этом саду – случайный гость. Домик маленький, старенький, с облупившейся краской. Доски крыльца, годами служившие хозяевам, вышорканы так подошвами идущих, что видны канавки. У крыльца стоит грубо сколоченная скамейка. Я на ней сижу и, коротая время, наблюдаю за игрой котят, а заодно слушаю украинский говор престарелых хозяев сада, полушутливый, родной, напевный.
     Есть ещё один предмет, который явно из нашего прошлого. Смотрю и тепло в груди. Их даже два. Это кеды на тонкой подошве. В такой обуви мы ходили в семидесятые годы. Кеды эти спокойно дремлют у дверей домика. Так бы они себе и дремали, но в них вдеты новые коричневые шнурки. И вот на эти шнурки «нападают» трое разномастных котёнка.
     - Ах, разбойники! Что они вытворяют, негодники! – сетует хозяйка.
     А котята так разыгрались, что уволокли кеды на садовую дорожку и устроили «побоище» на морковной грядке. В них полетел «снаряд», в виде снятого с ноги хозяина тапочка. Котята разбежались, присмирели, но зловредные шнурки не дают им окончательно успокоиться. Вскоре полетел в них и другой тапок. Всё повторилось с той только разницей, что «враг» не побеждён, а хозяин обезоружен и сидит на скамейке уже босиком.
     Хозяйка, добродушно ругая котят и мужа, пошла разруливать создавшуюся обстановку. Подняла кеды, связала шнурки обеих кедов в один большой узел с бантиком и перебросила их через перила крылечка. Большой бант как раз цветочком красуется вверху, кеды уныло повисли по обе стороны перил. Тапочки вернулись на ноги хозяину.
     И пяти минут не прошло, как котята вновь обнаружили их любимые кеды. Два котёнка повисли на кедах, а третий занялся бантиком. В следующую минуту все три разбойника, вместе с кедами полетели в цветник за крыльцом.
     - А чтоб вам пусто было! – рассердилась хозяйка, перешагивая низенький заборчик цветника. Нашла те злосчастные кеды и теперь уже перекинула их через растянутую между столбиками крыльца верёвку, где сушились полотенца и дедова майка.
     Я собиралась уже уходить. Хозяева провожают меня до калитки.
     - Ну, ты посмотри на них! Уже на майке висят, бестии полосатые! – И обращаясь к деду, вынесла приговор: - Я сейчас твои кеды на чердак закину…

                ***
     У моих знакомых садовый участок разработан лет тридцать назад, на ихней улице – самый крайний. Я когда пришла к ним в сад, удивилась высокому плотно сколоченному забору со стороны леса. В моём понимании: лес – это красиво. А тут – глухой забор.
     - А на что там смотреть? Чаща, бурелом… Нет, медведей не было, но поначалу змеи в огород заползали. Теперь их уже не видно. Знаете, у нас поселились надёжные защитники от ползучих гадов.
     От услышанного у меня мороз пробежал по коже. Я даже плечами передёрнула и вопросительно уставилась на хозяина.
     - Да, вот она! Посмотри…
     Под большим кустом черёмухи, которая росла и со стороны леса, и со стороны огорода, а забор разделил куст пополам, стояла грубо сколоченная «собачья будка». Но вход в неё очень низкий. Собака даже ползком туда бы не заползла. Вокруг этой будки опавшие листья черёмухи толстым слоем укрыли землю. Именно шуршащая листва и привлекла моё внимание. К этой будке подходила очень крупная ежиха, будто по земле ползла мокрая кроличья шапка. Прямо у порога ежиха остановилась и легла на листву животом вверх. И тут из щели этого деревянного домика посыпались ежата и обступили мать. «Мама пришла, молочка принесла!» - подумала я и стала считать.
     - Семь ежат!
     - Не-ет, счас восьмой появится…
     И тут из щели буквально выкатился толстенький малыш. Тут же ринулся «в бой» и растолкал своих братьев. Ежиха раскинув лапы лежала неподвижно, дремала.
     - Это их змеи бояться?
     - Выходит так. Мы весной подкармливаем ежиху, чтоб дома держалась, а сейчас она уходит за забор, в лес, и приходит только деток покормить.
     - А зимой как же?
      - А что зимой? Зимой она с выводком спать в норе будет. Мы специально с черёмухи листья не собираем. Перед холодами, она всё, до листочка к себе в нору перетаскает, и под этим одеялом будет спать до тёплых дней.
     - Здорово!..
     - А мы уже привыкли, и она нас не боится, но всё же близко к себе не подпускает. Дескать, любить люби, но на расстоянии. Я вам не кошка…

                ***
     Обижаться на погоду – бесполезная трата сил и времени, но и не заметить её чудачества – тоже невозможно. А предугадать её крутые повороты не могут даже опытные синоптики. Где уж нам, простым садоводам.
     Июнь на дворе. Грядки уже засеяны, картошка посажена. За моим домом, на берёзе крупные листики выросли. За дорогой куст черёмухи цветёт. Некоторые садоводы уже успели на солнышке позагорать и вдруг, синяя туча выплыла из-за горизонта. Подул холодный ветер и… повалил крупный снег. Люди сперва, шутили, под пушистые хлопья снега подставляли ладони. Собачки пытались схватить снежинку на лету, но с каждой минутой холодало ни на шутку и вскоре над трубами садовых домиков появились дымки.
     Прошло пол часа, час. Сами снежинки стали меньше, но в то же время стало ясно, что погода испортилась надолго. Снег лежал толстым слоем и таять не собирался. Пришедшие в сады люди в летней обуви, стали размышлять над тем: как добраться домой, в город? Тем более обеспокоились те, кто приехал в сад с детьми…
     Так и хочется обратиться к проказнице Погоде: «Это уже не смешно. Пошутила и отпусти…» Но разве ж она послушает простого садовода? У неё, видите ли, настроение такое…

                ***


Рецензии