Библиотечная мышь, или Разговор о литературе

В одной библиотеке жила старая мышь. Однажды вечером, когда и читатели, и библиотекари уже разошлись по домам, она, как обычно, вылезла из своей норки за плинтусом и отправилась на ужин. Старая мышь давно изучила распорядок работы библиотеки. Она знала, когда нужно сидеть тихо, а когда можно и пошуршать, знала, где стоят самые вкусные книги, а какие – лучше не трогать.
Она спешила к своей любимой полке, когда услышала, что под шкафом кто-то тихонько попискивает. Старая мышь обнаружила там мышонка, который держался передними лапками за живот.
– Что, прихватило? – сочувственно поинтересовалась мышь. – Признавайся, что съел?
– Немножко поглодал новый журнал… Совсем чуть-чуть, и вот…
– Понятно, – вздохнула старая мышь. – Наверняка это был журнал для взрослых. Рановато тебе еще есть подобные вещи.
– Я же только попробовал…
– Думать надо, прежде чем пробовать! Ты, молокосос, хоть идти-то можешь?
– Могу, – всхлипнул мышонок. – Кажись, слегка отпустило…
– Так и быть, – этим вечером старая мышь была настроена великодушно, – покажу тебе, чем надо питаться. Следуй за мной!
И маленький мышонок побежал за старой толстой мышью.
– Прежде всего, – наставительно изрекла та, – имей в виду: не стоит есть дамский роман, разве что вконец оголодаешь. Обложки глянцевые, сплошная синтетика, один вред для здоровья.
– Я запомню, – шмыгнул носом мышонок.
– Это, – старая мышь остановилась перед стеллажом с детективами в мягкой обложке, – фастфуд. Сгодится на ужин, если ничего другого нет, но злоупотреблять им не рекомендую.
– Угу.
– Вот тут, – продолжила экскурсию старая мышь, – альбомы по искусству. Они на любителя. Уж слишком твердые да гладкие. Не всем они по зубам.
– Я понял, тетенька…
– А здесь, видишь? – стоит много толстых томов. Люди так и говорят – это Толстой. Такой едой никогда не брезгуй! Классика, она всегда классика!
– Буду иметь в виду…
– И, наконец, – закончила свою речь старая мышь, – очень советую тебе посещать фонд редких книг! Там переплеты кожаные, натуральные! Вот это, скажу я тебе, еда так еда! Вырабатывайте вкус к литературе, молодежь!


Рецензии
Светлана, просто замечательно!!!
У вас целый цикл, посвящённый Библиотеке, и мне как Книгочею, читать это безумно приятно!!!

Очень тонко, непринуждённо развивается сюжет притчи. И сделан абсолютно верный вывод, в пользу классики и раритетных изданий.

Большое спасибо за этот цикл.
Ещё есть?

С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   25.05.2017 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Есть еще "Расскажи мне сказку..."

Мое имя Ольга, а не Светлана.

Ольга Колотова   25.05.2017 16:56   Заявить о нарушении
Ольга, прошу покорно меня простить за то, что перепутал имя.
Миниатюру прочитал.
Очень понравилась.
У вас эти притчи очень складно получаются. Не хотите продолжить?

С уважением, -

Евгений Говсиевич   25.05.2017 17:04   Заявить о нарушении
У меня их здесь и так немало, но не про книги.

Ольга Колотова   25.05.2017 17:07   Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение.
Постараюсь со временем ознакомиться.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   25.05.2017 17:11   Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзывы.

Ольга Колотова   25.05.2017 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.