Первое сентября

Лето пролетело быстро и незаметно и наступило первое сентября. Я вышел на улицу ,вдохнул полной грудью чистый осенний воздух и в хорошем расположении духа отправился на работу. 
Проходя по скверу,расположенному рядом с какой то школой я заметил,что мне навстречу двигались пожилая бабушка и ее внучка, одетая в школьную форму,с белым фартуком ,в белых бантиках, вся нарядная и красивая с цветами в руках. Не доходя метров десять до меня девочка споткнулась и упала.
-Что ,опять идешь ворон считаешь, варежку раскрыла и под ноги не смотришь,- грубым голосом крикнула бабушка.
- Только попробуй заплакать, сразу по заднице получишь,- продолжала бабушка.
- Вставай быстрее в школу опаздываем!- скомандовала бабушка.
На глазах у девчонки выступили слезы, на лице выразилось чувство обиды, но она сдержалась и не заплакала.
Я подумал про себя, что с такой бабушкой и при таком спартанском воспитании, девочка вырастит с крепким характером и сможет преодолеть любые жизненные трудности, также как и ее бабушка, на долю которой выпали и голод и война и разруха.
- Не плачь девчонка, до свадьбы заживет,- сказал я ей ,она мне улыбнулась , отряхнулась ,собрала с асфальта цветы и продолжила путь в школу.
Я посмотрел ей во след и мне стало немного грустно от того, что моя школа уже в далеком прошлом.


Рецензии