Пересечение параллелей, глава 1

Казалось, лестница никогда не кончится. Этот бесконечный спуск сопровождал лишь легкий шорох подола платья, невесомой светлой тканью струящегося вдоль ног. Возможно, этот путь был действительно более долгим, чем обычно. Иногда Евангелина могла слишком сильно задуматься и непроизвольно «застрять» на одном месте, даже если со стороны казалось, что она перемещается. Когда она очнулась, ступеньки оборвались, и изящная фигура женщины грациозно шагнула на сверкающий пол первого этажа.
Здесь её уже ждал высокий человек в форме безупречного белого цвета. Советник, мужчина уже не молодой, с легкой проседью в темных волосах и лицом загорелым, испещренным глубокими морщинами, слегка поклонился ей. Евангелина ответила ему легкой улыбкой и неторопливо приблизилась. Погода в этот день была просто потрясающей, и солнце заливало густым светом просторный холл первого этажа. Удивительные волшебные блики сверкали повсюду, и в такие дни Евангелине казалось, что она очутилась там, где заканчивается всё сущее и начинается чистая энергия. Она была одной из немногих, кто мог использовать такое сравнение.
- Прекрасный день. Не так ли, Советник Риган? - она с блаженством вдохнула свежий утренний воздух, в котором смешались ароматы зелени, роз, морской соли и чего-то еще, чему женщина никак не могла подобрать подходящего названия.
- Прошу тебя, Евангелина, сконцентрируйся, - произнес Риган строго и сдержанно. Казалось, женщина не послушалась его, она продолжала с наслаждением впитывать в себя свет и окружающую её гармонию, но, как только Советник вновь попытался заговорить, она перебила его.
- Не надо, Риган. Не объясняй мне ничего и не торопи меня…
- Евангелина, у меня плохие новости, - не приняв во внимание её просьбу, произнес Советник сурово. – Все границы запечатаны, а Константин до сих пор не возвратился. Связь с Райнером, его единственным сопровождающим, потеряна. Его люди бьют тревогу. Вам придется поторопиться с принятием решения, Благословенная Королева.
- Никто не смеет перечить мне и тревожить мой покой, кроме тебя, друг мой, - на безупречном лице Евангелины промелькнула печальная улыбка. Она аккуратно провела изящной ручкой по длинным серебристым волосам и уверенно направилась в сторону полукруглой арки, ведущей в сад. – Мне это нравится. Это большое счастье, что у меня есть ты. Я говорила тебе об этом?
- Да, моя Королева, - кивнул Риган, двигаясь следом. – Я не могу пожаловаться на отсутствие внимания к своим заслугам. Это приятно.
- Но твой план по-прежнему смущает меня…
- Это не мой план, Евангелина, а твой. Ты сама его предложила, ты же и велела мне напоминать о нём. Не приписывай мне чужих заслуг, это лишнее.
- Да уж, - королева остановилась посреди каменной дорожки, по обе стороны которой пышным цветом расцвели сочные бутоны желтых роз. Риган напомнил ей о суровой реальности, преследовавшей её в тревожных снах и бесконечных раздумьях. Реальности, скрытой за стенами, никому не видимыми. – Заслуг… - она будто бы выплюнула это слово, чего не делала никогда. Любое движение, слово и даже просто помыслы Евангелины всегда были преисполнены изящества и благородства. Советник уловил эту перемену и болезненно нахмурился. Как всякий отмеченный, он мог понимать скрытый смысл любой, даже самой неуловимой метаморфозы в её поведении.
- Время уходит, - напомнил он терпеливо и осторожно извлек из внутреннего кармана своего белоснежного мундира небольшую папку. – Есть девять подходящих кандидатур на роль носительницы твоей воли, которых мы могли бы свести с мальчиком…
- Они не подходят, - категорично отозвалась королева, даже не взглянув на документы, протягиваемые ей. – И нет гарантий, что у них с Константином наладится связь. Это просто невозможно предугадать! В них столько всего намешано…
- Мы не в том положении, чтобы это учитывать, моя Королева, - напомнил Риган терпеливо, не опуская вытянутой руки. Он рассчитывал, что королева послушается его и хотя бы взглянет на файлы с фотографиями и краткими биографиями девяти женщин. – Сейчас мы можем лишь выбрать наиболее подходящую кандидатуру и наградить её достаточным забвением, чтобы подчинить её волю и направить по нужному нам пути. Да, не факт, что она будет отмечена мальчиком, но в этом и нет острой необходимости. И, я заверяю тебя, я сам лично перепроверил каждую из них на наличие сомнительных связей, изучил их родословные и не обнаружил никаких неприемлемых факторов.
- Ты не слушаешь меня, Риган? – Евангелина резко обернулась к своему собеседнику, и светло-серые глаза её угрожающе сверкнули. Непроизвольно Советник отпрянул на несколько шагов, за все двадцать лет службы королеве он лишь несколько раз видел этот взгляд, и никогда прежде он не был обращен к нему. – Это мой сын! По-твоему, я могу отдать его в руки сомнительной женщины, рожденной и выросшей в мире, где даже слово Благословенных ничего не значит?
- У вас нет выхода, моя Королева, - переборов ступор, выдохнул Риган решительно, и теперь уже сама Евангелина отшатнулась от него, как от огня. – Если вы немедленно не изберете ту, что примет на себя вашу волю, Константин останется один на один с тем самым миром, где даже слово Благословенных ничего не значит. Вы готовы рискнуть его жизнью, моя Королева?
- Нет, но… - по удивительному красивому лицу Евангелины потекли слезы. – Я должна выбрать женщину, способную заменить моему мальчику мать! И ни одна из тех, кого ты проверил, на эту роль не подходит…
- А разве есть на свете та, что подходит? Лично я в этом сильно сомневаюсь, - вздохнул Риган обреченно. Евангелина на мгновение зажмурилась, и две сверкающих на солнце капли скользнули с её ресниц.
- Есть… - прошептала она еле слышно. – Она есть, я видела её.
- Что? – искренне изумился Советник. – И её нет в списке?
- Её нет в списке, - королева медленно покачала головой. Её длинные серебристые волосы, обрамляющие безупречно красивое лицо, переливались и искрились на солнце. – Она дочь беженцев. В ней нет никаких примесей. Но, если между ней и Константином не установится связь, она просто не выживет, в конечном итоге она потеряет разум и погибнет.
- Она одна из немногих чистокровных, обитающих в Первой Параллели, а ты еще сомневаешься с выбором? В конце концов, Евангелина, чья жизнь важнее? Если есть шанс использовать для внедрения вашей воли чистокровную беженку, то это куда надежнее, чем перебирать более-менее подходящими полукровками! – вспыхнул Риган. Он поверить не мог, что его королева знала о том, что где-то на свете есть такой волшебный шанс на спасение её сына и так долго тянула с тем, чтобы им воспользоваться. – Ты поражаешь меня своей нерешительностью. Это на тебя не похоже!
- Я связана словом, данным мною одному очень дорогому мне человеку. Много лет назад, будучи еще совсем девчонкой, я пообещала, что не скомпрометирую эту беженку и её семью, - Евангелина всхлипнула носом точно так, как делала это когда-то в детстве. Невольная улыбка умиления скользнула на тоненьких, как ниточки, губах Советника Ригана. Он любил свою королеву, он готов был на что угодно, лишь бы никогда не видеть её слёз. Но он же прекрасно понимал, эти её страдания – ничто по сравнению с тем, какое горе обрушится на неё, если с Константином случится беда. Евангелина и сама понимала это.
- Назови мне её родовое имя, моя Королева. Всё остальное я сделаю сам, - произнес Советник и осторожно положил свою массивную ладонь на хрупкое плечико женщины. Она подняла свой сверкающий светлый взгляд на человека, которому доверяла во всем и заворожено кивнула.
- Элинор. Её зовут Элинор. Используйте её. Пусть она приведет мне моего мальчика!

Глава 1. Это было хуже, чем просто провал. Это было концом всего.
Устало он завалился на бок, зажимая рукой ту область живота, откуда по всему телу распространялось тепло вперемешку с острой болью. Предварительно он запахнул куртку, но тепло просачивалось и сквозь неё. Ткань изнутри пропитывалась влагой.
Люди проходили мимо него. Никто не замечал, словно его и вовсе не существовало. В грязной одежде, скрючившийся на скамейке в сквере небритый мужчина производил совершенно не то впечатление, какое ему следовало бы производить. Обычный бомж, ничего особенного. Если кто-нибудь из бесконечного потока прохожих решился бы подойти и поинтересоваться, не нужна ли ему помощь, он тут же увидел бы крепкого молодого человека с очень выразительным скуластым лицом и синими, как море, глазами. И тогда не осталось бы никаких сомнений, что никакой это не бомж и не пьяница, а человек, которому необходима помощь. Человек, который умирает, истекая кровью на виду у всех. Никто не подошел. Люди отводили глаза, этот неприятный субъект портил своим отвратительным видом окружающую гармонию.
Мужчина усмехнулся, но это тут же отозвалось острой болью в животе. Он прижал рану сильней, но, скорее, инстинктивно. Ему случалось получать ранения и посерьезней, но он всегда находил выход. Сейчас… выхода просто не было. Все было кончено. Даже если он переживет эту ночь, с заданием он не справился. В его честь напишут песни. Песни, которые заканчиваются трагично. Песни о герое, из-за которого всё рухнуло. Это было хуже, чем просто провал. Это было концом всего.
Он не знал, сколько времени прошло. Он не знал, в курсе ли эти твари, что он выжил. Он и не прятался от них особо. А какая теперь разница? Никогда он еще не чувствовал себя настолько…побежденным. Если бы они убили его, было бы проще. Ничего не успел понять. Раз – и всё, и тебя нет. По крайней мере, тебе не придется жить с этим, с пониманием того, как ты всё испортил. Как подвел единственного человека, за которого готов был отдать всю свою жизнь, всего себя без остатка. Солнце куда-то спряталось. Над одинокой фигурой на скамейке нависла тень.
- Я чувствую себя очень некомфортно, но всё же… - произнесла тень немного нервным женским голосом. С мгновение она собиралась с мыслями, но всё-таки сделала решительный шаг и оказалась еще ближе к свернувшемуся странному человеку. – Простите, вам не нужна помощь?
- Нет, - прохрипел он в ответ, стараясь не смотреть на ту, что поинтересовалась его состоянием. Первая из тысячи. Он видел только её ноги в простеньких мокасинах странного серо-голубого цвета. Неуверенно она переминалась с ноги на ногу, ей было неловко, но уходить незнакомка явно не собиралась.
- А вы братика, часом, не теряли? – после недолгой паузы спросила она, слегка понижая голос. С минуту оба молчали, пока, наконец, до замутненного болью и чувством собственной никчемности сознания мужчины не дошло, о чем может идти речь. Он резко попытался выпрямиться, и встретился с незнакомкой взглядом. Внутренности его как будто совершили сальто и вернулись на свои места. Он не сразу, но признал её. Длинные темно-русые волосы ниспадали на плечи и обрамляли овальное светлое и очень приятное лицо девушки. На нем разом отразилось недоумение и как будто облегчение. Незнакомка коротко улыбнулась.
- Братика? – откашлявшись и прочистив горло, переспросил мужчина. Глаза девушки, необыкновенного не то зеленого, не то желтого цвета, показались ему странными, такими сверкающими и немного безумными, словно она находилась в трансе или под воздействием каких-то препаратов. Нечто подобное ему уже приходилось видеть прежде.
- Да, - кивнула девушка зачарованно. – Один мальчик сказал мне, что вы его брат, и попросил отыскать вас…
- Мальчик? – в душе у мужчины вспыхнул огонек надежды. Он собрал в себе остатки сил и попытался сесть и распрямить спину. Рядом послышался испуганный вздох – незнакомка увидела, что её собеседник ранен. Её тень боязливо отпрянула. – Как он выглядел? Каким именем назвался? – продолжал спрашивать мужчина, превозмогая острую боль и слабость, он поднялся на ноги и попытался удержать себя в этом положении.
- Константин, его зовут Константин, - быстро отвечала девушка, сообразив что к чему. – Светлые волосы, светлые глаза…
- Где он?
- Я…я…
- Где?! – настойчиво повторил свой вопрос мужчина и резко схватил незнакомку за руку. Его пальцы сжали её светлое запястье, оставляя на нем кровавые разводы. – Где мальчик?
- Он…мне больно! – девушка попыталась вывернуть руку из цепкой хватки, но раненный человек вцепился намертво. Она попыталась успокоиться и внимательно посмотрела ему в глаза. Выдержав паузу, она произнесла ровнее. – Я ничего не скажу, пока вы не отпустите меня, ясно? Мальчик в безопасности, и вы больше ни слова от меня не услышите.
- Кто ты? – с вызовом выпалил мужчина.
- Я не знаю, я понятия не имею, - спокойно отвечала девушка. – Но, пока вы настроены враждебно, вы ничего от меня не добьетесь. Отпустите руку!
- Не знаешь? – мужчина отпрянул и осторожно расцепил пальцы. Девушка болезненно поморщилась и потерла запястье. – Что это значит?
- Я не знаю, - незнакомка пожала плечами. – Я знаю только, что должна найти старшего брата мальчика по имени Константин. Вы его брат?
- Да, я брат Константина, - кивнул мужчина растерянно. – Ты отведешь меня к нему?
- Если вы больше не будете хватать меня, отведу, - кивнула девушка и зажмурилась на мгновение, словно от резкого приступа мигрени. Её взгляд потерялся, и тот, кого еще несколько минут назад можно было принять за бездомного, подошел ближе и осторожно коснулся её плеча.
- Ты помнишь, как тебя зовут?
- Нет…
- Где ты встретила Константина?
- Не помню, ничего не знаю. Я должна найти его брата. Я обещала ему! Я должна ему помочь! Мне нужен человек по имени Райнер! – мужчина почувствовал, как незнакомку затрясло. Она была на грани истерики. Казалось, еще секунда, и она взорвется приступом рыданий, но девушка сдержалась. Она обратила на собеседника полный страдания и тревоги взгляд. – Я обещала ему…
- Я понимаю, - кивнул ей мужчина. – Райнер – это я. Так меня зовут. Ты не помнишь своего имени, но это временно. Скоро ты вспомнишь. Не переживай…
- Я не переживаю! Мне все равно, как меня зовут и кто я есть. Я должна помочь Константину найти брата! – незнакомка резко завертела головой и темно-русые локоны её слегка запрыгали. Райнер поймал её за плечи и удержал на месте. Откинув волосы с её светлого лица, он пригнулся и максимально приблизился к своей странной собеседнице. Он забыл про боль, про рану, про всё то, что мучило его еще совсем недавно. Перед ним была женщина, которая подарила ему новую надежду. Новый смысл, новую цель. Райнер улыбнулся ей, и взгляд девушки мгновенно зафиксировался на его синих глазах.
- Я понимаю, о чем ты говоришь. Меня зовут Райнер, и я брат Константина. Ты нашла меня. А теперь я прошу тебя отвести меня к нему, как можно скорее. Ты сделаешь это? – медленно, но настойчиво он проговаривал каждое слово. В ответ девушка зачарованно кивнула и, подумав немного, повела его за собой.
Они шли вдоль аллеи, пока не покинули сквер. Далее – дворами минут двадцать, и в совершенной тишине. Казалось, незнакомка намеренно избегала разговоров, чтобы не забыть ничего важного. Она уже потеряла себя, имени она не помнила. Не помнила ничего и о своей профессии или семейном положении. С каждой секундой она всё больше погружалась в мысли о Константине и его безопасности. Она обязана была помочь ему, защитить его, укрыть его. Он стал её миром, центром её Вселенной, и всё остальное вдруг утратило свое значение.
Она завела Райнера в парадную какого-то дома и уверенно открыла ключом дверь квартиры. Это была её квартира, но она не знала этого. Она шла сюда больше по привычке или же потому, что здесь был Константин. Здесь она укрывала его от зла, ожидавшего его во внешнем мире.
- Константин! – позвала она дрогнувшим голосом, вбегая в просторный коридор уютной квартирки. На стенах здесь висели семейные фотографии и какие-то картины, под ногами приятно поскрипывал паркет, а под потолком свисала круглая красная люстра с прицепленной к ней музыкой ветра. Зашевелившись, колокольчики слегка зазвенели, и из комнаты навстречу пришедшим гостям вышел мальчик лет десяти.
- Ты привела его, спасибо, - он улыбнулся девушке и кивнул слегка. Затем он обошел её, нервную и готовую в любой момент разрыдаться, подошел к Райнеру и, подождав, пока тот опустится на колени перед ним, обнял его за шею. – Я рад, что встретил её, Райнер! Эта девушка спасла меня!
- Это настоящее чудо! – улыбаясь от охватившего его безмерного счастья, выдохнул Райнер и отстранился, стараясь внимательно вглядеться в своего подопечного. Мальчик казался здоровым и совершенно невозмутимым. Его серые, похожие на льдинки, глаза сверкали, но лицо оставалось спокойным. Этот мальчишка умел сохранять самообладание абсолютно в любой ситуации, в то время как Райнер был почти готов свести счеты с жизнью еще час назад.
- Я не часто это признаю, но сейчас это так, - кивнул Константин и оглянулся в сторону девушки, тихо наблюдавшей за всем происходящим. Она не приближалась и лишь блаженно улыбалась. Казалось, с каждой секундой она всё больше теряет связь с реальным миром. Мальчик слегка нахмурился и вновь обратился к Райнеру. – Ты ранен?
- Да, но это ничего. Царапина. Лучше скажите мне, кто эта девушка и что с ней происходит?
- Тебе лучше знать, что с ней сейчас творится, друг мой, - Константин не был похож на детей его возраста. Он был взрослым не по годам и говорил соответственно – деловито и сдержанно. И всё же Райнер чувствовал, что мальчик немного переживает за свою новую защитницу. – Она спасла меня и спрятала от преследователей. Мне бы хотелось помочь ей.
- Между вами установилась связь? – догадался Райнер. Мальчик согласно кивнул.
- Я могу быть еще чем-то полезна? – спросила покорная особа. Её глаза светились от счастья, она почти не моргала. – Может, твоему брату нужна помощь? Я могу вызвать «скорую»…
- Райнер, как можно приостановить это? – поинтересовался Константин осторожно. Поведение незнакомки становилось всё более пугающим. Он никогда еще прежде не сталкивался ни с чем подобным, хотя связь он устанавливал с достаточным количеством людей.
- Никак, она должна лечь спать, и ей станет легче. Сон уводит наваждение…
- Хорошо, - понял Константин и направился к своей прекрасной спасительнице. – Послушай меня, мне очень нужно, чтобы ты выспалась хорошенько. Это важно.
- Но я совсем не устала, - покачала головой девушка. Мальчик сделал очень печальное лицо и театрально вздохнул. Сию секунду незнакомка рухнула перед ним на колени и притянула к себе, сжимая в крепком объятии. – Нет, только не грусти, мой мальчик! – взмолилась она, и слезы градом побежали по её лицу. Райнер понял, что, хоть ему и доводилось раньше видеть меченых, но с такой фонтанирующей преданностью, да еще и развивающейся так стремительно, ему пришлось столкнуться впервые. Незнакомка потеряла память буквально за считанные часы и превратилась в обезумевшую и зацикленную на Константине фанатичку. Мальчик с трудом высвободился из её объятий.
- Нам всем нужен отдых. Ты сегодня очень многое сделала для меня, но мне надо, чтобы ты была бодрой и полной сил, понимаешь? – попытался он выразить свою мысль иначе. Зачарованная особа медленно кивнула. – Попытайся вспомнить, ты живешь здесь одна?
- Я…я… - начала заикаться и резко оглядываться по сторонам девушка. Приступ головной боли вновь застал её врасплох, и она болезненно зажмурилась. – Нет, но все уехали. Все уехали отдыхать…
- Хорошо. Тогда мы останемся и подождем, пока ты хорошенько отдохнешь. Когда ты проснешься, мы будем здесь. Ты согласна?
- Я согласна… - незнакомка вымученно улыбнулась и, встав с колен, направилась в одну из комнат. Там она переоделась, легла на диван и мгновенно провалилась в глубокий сон. Пока она спала, события прошедшего дня вновь всплыли в её памяти, но все они были как будто смяты и исковерканы до неузнаваемости. Остатки того, что было когда-то её личностью, попытались проявить себя, но ничего из этого не вышло.


Рецензии