Блики фонаря

                Закрыт чердак, пылятся крылья
                Здесь не бывает никого.
                Свернулось в призрачном бессилье
                Пушистым комом существо.

                Текут века, не дрогнут веки.
                Спит сном мертвецким демиург.
                А сверху облачные реки
                Уносят город Ветербург      (С)      

               
На чердаке было темно и пыльно. Ася несмело опробовала подгнившую половицу, но не остановилась ,а пошла прямо к чернеющему в глубине комнаты сундуку. Она медленно открыла массивную крышку из потемневшего дерева и, затаив дыхание, посветила внутрь фонариком. Ася не удержала вздох огорчения: ни денег, ни красивых старинных вещей на дне сундука не было. Только какие- то белые тряпки и сигареты. Ася грустно повертела пачку в руках…
-Только не говори, что ты собираешься отнять у меня единственную радость в жизни,-раздалось прямо над ухом у девочки.
От неожиданности Ася вскрикнула и выронила пачку. Рядом стояла невысокая хрупкая женщина и иронично усмехалась.
Ася дала стрекоча по направлению к выходу, но остановилась, услышав  за своей спиной справедливое замечание:
-Все вы такие: залезаете в сундук в надежде найти волшебство, а потом бежите опрометью, даже хорошо не присмотревшись,-женщина затянулась ,выпустив облачко приятно пахнувшего дыма.
-Я не бегу опрометью. Я не люблю когда при мне курят,-нашлась Ася.
-Да, курение вредит здоровью. Это мы все знаем,- ухмыльнулась женщина-так что ж? Так и убежишь без моих диафильмов?
-Диафильмов?,-настороженно переспросила девочка-А про что они?
-Про человеческие судьбы.
-А конец у фильмов счастливый?
-Тебе самой судить. Мы сами творцы  волшебства,-рассмеялась черноволосая женщина, достала из сундука  простыню и включила какой-то странный предмет, стоявший у входа на чердак. Ася никогда бы не подумала, что механизм из огромного числа винтиков и шестерёнок может служить проектором. Но, тем не менее ,на простыне пошли радужные пятна, а потом…Ася увидела себя, бегущую по дачному участку. Бабушка поливала цветы и направила струю на Асю. Девочка визжала ,смеялась и обещала больше не рвать клубнику без спроса…
Ася расплакалась. Бабушка год уже как умерла…
-Откуда у вас это???-тихо спросила девочка-Никто не мог это снять…Мы были на даче вдвоём с ба.
-Время запечатлевает хорошие моменты гораздо талантливее людей.-Женщина смотрела в круглое окно на сумеречное небо-Вот стою я и думаю: провидением тебя ко мне на чердак занесло или это чистой воды случайность?!-она обернулась и смеряла Асю любопытным взглядом. Девочка как девочка. Растрёпанные светлые волосы, умные большие глаза, цветастое платье и зелёные кеды. Обычный двенадцатилетний подросток. Неужели она сможет помочь? Этот вопрос женщина задала себе самой, а вслух спросила:
-Ты любила бабушку, да?
-Да…Больше всех.
-А родителей?
-Их тоже ,конечно…Но для них я-кусок пластилина, из которого можно лепить то, что хочешь. Бабушка любила меня такой какая я есть, а не за то, что я соответствую  её ожиданиям .
-А каковы ожидания твоих родителей?
-Отец хочет чтобы я была лингвистом, а  мама надеется, что стану художником. Поэтому по ночам мне снятся словари, а днём я мешаю краски как проклятая,-кисло улыбнулась девочка.
-И тебе это совсем не нравится?,-прикрыла женщина зевок ладошкой.
-Нет, скорее просто есть то, что нравится мне больше, -довольно резко ответила Ася, заметив скуку на лице собеседницы. Она бы уже давно ушла с чердака если бы не любопытство-откуда всё таки этот диафильм??? Кто его автор?!!Туманный ответ не удовлетворил девочку.
Женщина ,видимо, прочла это по её лицу и лукаво улыбнулась:
-Что ж, я приоткрою завесу тайны при условии, что ты мне поможешь.
-Помогу? Каким образом?-Ася ничего не понимала.
-Когда-то давно я имела неосторожность дружить с Меркурием:плутоватым ,но весёлым  малым. Однажды мы поссорились. Он украл у меня лампаду: фонарь, в котором я хранила огонь .Без неё мне тяжело помогать людям, тяжело их любить. А ведь это больше чем просто моя работа…-тут женщина осеклась.-Я же тебе даже не представилась…Меня зовут Гестия. Слышала моё имя?
Ася отрицательно покачала головой.
-Ну конечно…Зачем в школе проходить столь малоизвестную римскую богиню?!!Я, Ася, богиня домашнего очага. И хранить семьи-это моё предназначение. Я не умею как Меркурий ходить между мирами. Не имею крылатых берцев- усмехнулась Гестия. Однажды я сознательно ушла из Обители помнящих и теперь если я вернусь туда, то уже никогда не смогу попасть обратно на землю. Правда, если со мной есть живая частичка этого мира-шанс вернуться назад равен почти ста процентам…
Ася была девочкой, схватывающей всё на лету. Но тут она растерялась. Какая Обитель?!!Какая частица?!Гестия испытующе посмотрела  на неё и решила обойтись без намёков:
-В общем ,мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, сопроводи меня в Обитель. Мало кому выпадает удача увидеть изнанку этого мира, Ася. Ты будешь жалеть, если сейчас откажешься.
Ася смотрела на странную женщину с холодным взглядом и думала-какой та была ,когда у неё был фонарь? Девочка не понимала почему она так хочет это узнать. Может быть ,это дало бы Асе знание о том,  как самой не потерять этот самый фонарь, а может быть…
-Я согласна!,-кивнула головой девчушка.

Обитель встретила двоих посетителей серебряным тихим  дождём. Он  шелестел меж крон странных, очень высоких деревьев .Меж ветвей тянулись нити, напоминающие паутину, и вода искрилась, оседая на молочных переплетениях . Только через полчаса пути Ася поняла, что это не дождь: вода, падающая на землю ,вытекала из ветвей деревьев.
-Что это за лес такой?-изумилась Ася
-Плачущий лес. Мы идём к дому Меркурия. Каждый раз, когда человек выбирает для своего земного воплощения неподходящую игру,  Мерк пополняет свой лес новым саженцем. Здесь действует такой закон: дерево берёт на  себя часть неправильного выбора. И благодаря этому человек, идущий не своим путём, всегда может найти в себе силы и начать писать свою историю  заново.
-А ты хотела бы написать свою историю заново?-набравшись смелости выпалила Ася.
Гестия рассмеялась:
-Ты зря стирал себя стократно
Зря строил тысячи преград.
Ведь все пути ведут обратно
В твой перелетный Ветроград.
Грустный и задумчивый взгляд Гестии упал на  дерево интересной формы. Женщина ласково погладила его. Это было не первое дерево в лесу, как заметила Ася,  по стволу которого стекала не вода, а что-то густое и чёрное.
-Что это за жидкость?
-Это чернила. Понимаешь, среди людей ,заплутавших на жизненных дорогах, встречаются часто те, кто ищут утешения в творчестве. Нередко эти люди бывают талантливы, обладают силой слова и даром убеждения-и тогда другие люди заражаются их идеями, даже не подозревая, что дерево «великого писателя» или «одарённого музыканта» застыло в паутине плачущего леса.
Ася задумчиво подняла с земли небольшой листок- видимо здесь и вправду росло много «музыкантов»: листок замысловатой формы хранил на себе оттиск еле заметных нот.
-А дом Меркурия тоже настолько же мрачен, как и путь к нему?-тревожно спросила Ася
-О, абсолютно нет! Да ты и сама уже его сейчас увидишь!,-женщина раздвинула набрякшие от воды ветви и девочке открылся вид на небольшой замок в стиле Антонио Гауди-фантасмагория в чистом её виде. Дверь была неплотно прикрыта, что позволило двум особам женского пола беспрепятственно проникнуть внутрь.
На середине длинного коридора Гестия остановила Асю: голоса, звучащие из гостиной, стали слышны настолько, что можно было разобрать на какую тему идёт диалог. Первый голос был бархатистым, спокойным. Казалось, его хозяин слегка улыбается. Обладатель же второго голоса был явно чем-то встревожен .
-Да понимаю я, что вы хотите игру шутерного жанра! Но вы ведь уже какое воплощение не можете её пройти! Купите уже наконец стелс- экшен! Наверное, если я вам советую, то делаю это со знанием дела!-Ася высунулась из-за угла и увидела как продавец подмигнул коренастому мужчине с небольшим брюшком.
Гестия мягко, но настойчиво сжала  плечо Аси и вернула  девочку обратно в укрытие.
-Не выдавай нас, пожалуйста! Я ,чёрт побери, абсолютно не знаю с чего мне начинать разговор!
-Как с чего? С главного!-не поняла Ася.
-С главного я однажды уже начала.-усмехнулась Гестия.-И осталась без фонаря…
-Да, помню...ты говорила, что вы поссорились…А из-за чего?
-Понимаешь, чаще всего я становилась хранительницей тех людей, которые покупали у Меркурия игру типа  Seems.Но бывали и такие ,что покупали RPG, а Мерк всё равно просил  меня стать их защитницей и хранительницей. Да, я консервативна: для меня очаг-это уютный тёплый камин, горящий в небольшом доме. Для Мерка же очагом являлось любая субстанция, в которой есть огонь. И не важно –сердце это человеческое или сорокоградусный жгущий горло напиток. Ну вот однажды я не выдержала и вспылила-плясать под чужую дудку не было больше ни сил, ни желания. Я сказала ему всё, что накипело. А он ответил, что ноги его больше не будет на моём пороге, взял  фонарь и через секунду был уже за тысячи миль от моего дома…
-И потом много лет жалел об этом поступке. –в дверном проходе виновато улыбался высокий худощавый мужчина.
-А я ещё считала, что умею тихо говорить-усмехнулась Гестия.
-Я надеялся, что ты вернёшься за фонарём гораздо раньше,-продолжал Меркурий
-А я надеялась, что проживу и без фонаря,-наконец взглянула Гестия прямо в глаза тому, кто когда-то был ей другом.
Мерк отвёл взгляд.
-Я не знаю, что тогда руководило мной, Гес. Обида…Злость…Горько осознавать, что я стал таким же как обычные люди, пытаясь понять кому какая игра больше подходит.
-Свою порцию сентиментальностей я пожалуй приберегу, Мерк. Я пришла сюда за фонарём, а не за тем, чтоб слушать исповеди.
-У меня больше нет твоего фонаря-холодно отрезал в ответ мужчина.
-Что?!!-выдохнула Гестия,-Зачем ты мне врёшь?!!
-Я не вру. Ты так долго за ним не приходила, что я решил: наверное, Гестия сменила сферу деятельности, фонарь ей больше не нужен. В общем, ты прекрасно видела через какой мрачный лес нужно пройти чтоб попасть от меня к воротам, ведущим на землю. У одной покупательницы игры догорела свеча и я отдал ей твой фонарь. Не лежать же ему без дела было!
-Наверное, покупательница игры была красивая?-натянуто улыбнулась Гес. В её глазах  плясали маленькие молнии.
-Красивая. Я  отрицать что ли должен?
-Ты мне ничего не должен, Меркурий.Пойдём, Ася. Визит закончен.
Невысокие, но звонкие каблуки Гестии отчеканили на прощание много нелестных слов. Звук хлопнувшей двери заставил ласточек, гнездившихся на чердаке дома, взвиться и тревожно начать нарезать круги в небе.
Мерк нагнал гостей только в середине леса.
-Гес, ну что ты за человек такой?!!Если я накосячил, это вовсе не означает, что я теперь буду спокойно спать!
-Мне как-то нет дела до твоей больной совести...Всё равно фонарь потерян, так что что теперь.
-Да ничего он не потерян! Я знаю где живёт эта девушка и я помогу вам её найти.
-В этом весь ты-рассмеялась Гес,-В твоём «помогу её найти»  так и сквозит великодушие!
-А ты вся в том, чтобы подкалывать тогда, когда уже нечего сказать,-усмехнулся Мерк.
Ася смотрела на эту парочку с обречённостью человека, выгуливающего двух задиристых лаек, тёрла озябшие руки и прикидывала: успеет она умереть от голода прежде чем пикировка закончится или нет.
Переход обратно на землю был тяжелее чем предыдущий. Земля отторгала Гестию. Поэтому она крепко сжимала руку Аси-своего проводника, маленькой девочки, которая была втянута в недетские игры. Мерк первым ощутил под ногами упругий бархат травы. Как Гес не пыталась прикрыть собой Асю-выбросило их неудачно: обе упали на колени прямо на мелкий гравий дорожки.
-Дамы, ну вы совсем дилетанты, я смотрю.-протянул юноша в крылатых берцах,-Ладно девочка, но ты то, Гес? Неужели забыла всё, чему я тебя учил ?Визуализацию пространства и прочее?
-Может я люблю боль и сознательно визуализирую гравий, впивающийся в коленки?!-огрызнулась Гес, стирая кровь с рассечённой кожи.
-А, ну если  так…,-расхохотался Меркурий. Затем подошёл и рывком поднял двух подруг с дороги,-Давайте выбираться из лесопарковой зоны к зоне, где есть еда! Столько дел сегодня было…Даже поесть некогда.
Бистро на окраине спального района встретило троих путешественников приятным инди-роком и почти полным отсутствием посетителей на втором этаже. Устроившись на мягком красном диванчике ,Мерк с любопытством поглядывал на Гес, сидящую напротив и мерными глотками приканчивающую экспрессо.
-Забавно…А ты мне сегодня ведь  приснилась. А я и не подумал расценить это как знак. А такие сны мне редко снятся теперь.
-В чём же его особенность?-оторвала взгляд от стакана с кофе девушка.
-Во сне мы с тобой были крёстными родителями ребёнка. Но обряд крещения был не таким, каков обычно он на земле. Мы с тобой стояли посреди огромного готического собора и ждали когда сквозь пёструю гамму витражного окна пробьётся солнце. Солнце и было освящающим элементом, а не вода. И когда солнце коснулось лица ребёнка, заиграло на его волосах ,когда ребёнок мне улыбнулся, я осознал, что теперь я в ответе за этого малыша. И ты тоже.
Гестия задумчиво вздёрнула брови:
-Насколько я помню, твои сны часто носят метафоричный характер…Малыш...Солнце…Ты разгадал значение сна?
-Понятия не имею о чём он. Но детей я не хочу пока-это как пить дать!-рассмеялся Мерк.-Кстати, дай и правда глотнуть,-протянул он руку к экспрессо Гес, убедившись в том, что заказанный им самим капуччино пить невозможно.
-Ась, ты наелась? Давай мы тебя до дома проводим.-Гес только сейчас осознала, что за девочку могут уже начать волноваться родители.
-Я же вас больше никогда не увижу, да?-голос Аси дрожал, она смотрела попеременно то на Гес, то на Мерка
-Судьба не разводит друзей безвозвратно-улыбнулся Мерк после недолгой паузы, повисшей за столом,-Ты помогла нам с Гес-и мы этого не забудем.
Ася грустно улыбнулась ,перекинула через плечо сумку и кивнула головой в сторону выхода:
-Ну тогда господа провожатые, запоминайте адрес своего друга!
***
Гес любила сентябрь. За праздничный салют осенней листвы, за свежий, но ещё не холодный ветер. Но этот сентябрь был неуютным .Словно плачущий лес междумирья.Словно камин в доме ,закрытом на замок уехавшими в дальний путь хозяевами. Словно давно треснувшая по швам дружба…
-Тебя не узнать ,Гес…-тихо бросил Меркурий, обходя очередную лужу.-Та девушка, которую я знал когда то, не промолчала бы в ответ на вопрос грустного ребёнка, ободрила бы его, обняла…
-У той девушки был фонарь.
-Да что ты, ёлки зелёные, к этому фонарю пристала?!!-взорвался бог торговли,-Тебе только бы ответственность на кого-то другого свалить! Украл, мерзавец, видите ли! Ты ведь даже не представляешь, судя по всему, какие ресурсы в тебе самой скрыты! Да этими ресурсами белого карлика можно подпитывать! А ты мне мозг точишь  своим фонарём.
-Хорошо, что мы уже проводили Асю. Ума не приложу, как можно жалеть, что больше не увидишься с двумя вечно нападающими друг на друга людьми.-Гес щёлкнула зажигалкой
Меркурий молча потянул молнию на  своей куртке вверх и в ответ с неба сверкнула молния на чёрной кожаной куртке дождливой ночи.
-Так где живёт твоя нимфа?-обиженно поджала губы Гес
-Она не моя нимфа. Ада-Жена Диониса.
-О-о-о.Кто-то влюблён в жену друга?-усмехнулась богиня.
-Кого-то это мало касается.-Мерк расплылся в улыбке чеширского кота.
-Само собой. Ну и где искать твоих друзей нам сейчас?
-Ну ты же знаешь Дионисия…Где он может быть, если не в ирландском пабе?
На самом деле Меркурий не был на сто процентов уверен в своей гипотезе: Дионисий недавно взялся за ум и устроился сомелье в одну крупную компанию. Так что вполне возможно,  всё своё время сейчас он отдавал новой работе. Но Мерку нужна была причина чтобы заглянуть  в одно из своих любимых мест в столице.
Как раз когда пара зашла в паб, перед барной стойкой освободилось  два места. Мерк занял одно из них и заказал пиво. Гестия же пошла ближе к сцене. Играла какая-то славная группа, поющая про золото леприконов. Минута-другая,и Гес уже кружилась в весёлом хороводе рядом с незнакомыми людьми. Она уже и забыла о цели своего визита в это место, когда Мерк выдернул её из рук какого-то симпатяги. Дионисий ,стоявший рядом с богом торговли, усмехнулся:
-Смотри, Мерк, в оба! Сейчас этот леприкон утащил бы твоё золото…
Счастливая, дорвавшаяся до быстрых танцев, Гес весело рассмеялась; Мерк же украдкой покосился на Ариадну, стоящую на сцене за клавишными.
-Не знал, что Ада играет в этой группе.
-Я тоже многого о ней не знаю. Слава Зевсу-и она обо мне!.-гоготнул Дионисий.
Концерт закончился, музыканты стали собирать аппаратуру.
Ада подошла ,шутливо дёрнула своего бога за бороду и состроила гримасу с рожками, намекая на сходство Дионисия с козлом. Пока Дионис гонялся за ней по периметру паба, Мерк достал из сумки книгу, на листах которой сами собой проступили буквы «В ваш магазин прибыли клиенты. Поспешите».
-Хорошо, что фонарь почти уже у тебя. Мне срочно возвращаться нужно. В общем , тебе партийное задание: дождаться пока эти олухи успокоятся и попросить Аду вернуть фонарь законной его хозяйке.-он быстро коснулся щеки Хранительницы губами,-Я рад был увидеться. Правда. И…прости меня ,Гес.
Когда за Мерком захлопнулась входная дверь, звуки паба опять набрали свою настоящую силу. Вакуум прорвался и выкинул Гес в мир, словно рыбу на берег. Через минуту к ней подбежала раскрасневшаяся от бега Ариадна:
-А где Меркурий?
-У него дело срочное. Собственно, у меня к тебе тоже, Ада…Мы пришли к тебе ,так как у тебя мой фонарь. Его отдал тебе Меркурий, чтобы ты не заблудилась в Плачущем лесу.
-Фонарь? Твой? Но почему Мерк мне об этом ничего не сказал, когда его отдавал?!!
Гес пожала в ответ плечами.
-Понимаешь…Продолжила Ада,-Я недавно наведывалась в гости к Харону. У него как раз истлел его факел, ну я и оставила ему фонарь…Чёрт! Я же не знала, что он тебе нужен,-виновато развела руками девушка.
-Я тоже не знала, насколько он мне нужен,-усмехнулась Гес,-Так что в этом лишь моя вина. Да, давно я не была во владениях Харона…
-Удачи тебе! И извини…
Гес махнула рукой ,осклабилась: какой урожайный день на извинения, однако! Вышла на улицу, не прощаясь.
Горечь одиночества нахлынула гигантской волной .Это волна окутала Гес  с ног до головы, подхватила и понесла ,то мерно баюкая, то плюясь в лицо острыми брызгами. Очнулась Хранительница на сером ,искрящемся песке. Ноги её лизала холодная чёрная вода. Вдалеке виднелся силуэт высокого гребца. Когда лодка с мужчиной немного приблизилась , Гес узнала в нём Харона. Сколько же лет они не виделись? Харон тоже узнал Гестию. Его мрачное лицо чуть просветлело :он помнил Хранительницу доброй и открытой девушкой, к тому же они оба очень любили водную стихию. Гес никогда не отталкивала замкнутость Харона. Когда он катал её в своей лодке, Хранительница  могла подолгу всматриваться в Лету: её дно, словно кинолента, пестрило множеством людских судеб. Многие жизни были уже занесены песками времени, но некоторые-неординарные, яркие –были неподвластны стихиям и открыты взору Гес.
-Я знал, что когда-нибудь ты придёшь меня навестить!-чуть улыбнулся Харон,-Соскучалась по моей реке?
-Здравствуй, друг! И да ,и нет. Так вышло, что в твоих руках сейчас находится вещь, которая когда-то принадлежала мне.
-Так это твой фонарь, Гес?!!А я думал как раз только что: почему то когда я держу его в руках, то всё время вспоминаю тебя! И вот загадка разрешилась. Что ж, держи свою вещицу!-он протянул девушке маленький оранжевый фонарь, неестественно яркий для своего размера.
Гес покачала головой. Только сейчас она поняла, что её чердак, из окна которого видна вся волшебная переливающаяся яркими огнями Москва-уже сам по себе фонарь. Мерк был прав-стоит затеплить фитиль-и будет свет. И  очаг. Харону фонарь нужен был гораздо больше.
-Разрешишь мне взглянуть на Лету из своей лодки?-улыбнулась Гес,-А фонарь…Оставь его себе.

Мы гасим грёз в душе земные фонари:
Нам недостаточно искусственного света.
Ведь только свет божественной любви
Способен сердце оживить поэта..

Мы гости здесь. Но в свете фонарей
За дом мы принимаем тёмный скверик.
Храни, Господь,моих родных друзей!
Дай мудрости им в Красоту поверить.

Ведь этот мир лишь красота спасает:
Наших поступков, мыслей ,устремлений.
Задерживает нас на самом крае,
Оберегая от безумства, от падений.







-








-


Рецензии