C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Побег

Средь питерских болот постылая зима
Мне мшелым камнем на душу ложится.
Забыл давно я как метель кружится,
Из-за полярных гор когда идет Сама -
И гордость Севера и вьюги мастерица:
Поземкой стелет, рыхлые сугробы
Взметает вдруг, крепчает стужа вмиг,
Оковы рекам изо льда готовы,
И гордо правит бал Мороз-старик,
Ее надежный сторож и помощник.
Да, где-то это так. Но это не про нас...
Вся сырость и тоска, вся пена и вся грязь
Гнилых болот, и зимние дожди,
И "каша" под ногой, и чавканье по лужам,
Такой "зимою" вечно я простужен!
На все мои роптанья - "Подожди!".
Чего мне ждать? Ни солнца, ни мороза
Здесь не дождусь я, сколько б ни роптал.
Когда б бежать я мог - я б убежал,
Но не на юг, хоть память мне лелеет
И неба синь, и моря бирюзу,
Гибискуса огонь, что жарко пламенеет,
И Южного Креста манящую звезду,
И буйный строй цикад, и шелест кипариса,
И пальмы на тропе узорчатую тень,
И пряно-сладкий аромат аниса,
И вечно длящийся сухой и жаркий день,
И лозы виноградные в беседке,
Что дарят мне прохладу и покой.
Любимая, я б убежал с тобой
К тем зимам Севера, где много лет я не был, 
Где я когда-то жил, куда зовет душа!
А вместо этого, я вновь, едва дыша,
Бреду под питерским свинцово-низким небом.
Куда спешить? Согнувшись на ветру,
Все мы бредем, как в прошлом - пилигримы…
К чертям собачьим! Завтра ж, поутру,
Я вырвусь из нелепой пантомимы
И зиму настоящую встречать
Сбегу на север! Тем  я разорву
Все нити паутины этой прочной,
Что свили замкнутый и выморочный круг....
И буду счастлив, - это знаю точно!
Нас ждет Зима, ну, ты со мной, мой друг?


Рецензии
Шалом, уважаемый Сергей!

Вот, наконец-то, пишу первую рецензию на Ваше творчество!
«Ассирийца» я еще не дочитала, но пока что хочу сказать пару слов о Вашей поэзии. Слова мои будут положительными, ибо Ваши стихи мне неожиданно понравились. Хорошая, качественная, грамотная поэзия со смыслом! «Побег» меня особенно зацепил и запал в душу. Мне вообще чрезвычайно близки мотивы любого эскапизма, любого бегства, любого ухода от цивилизации... Вот, в частности, сравните свое стихотворение с моей «Колыбельной для ангела», где во многом выражены те же самые идеи:
http://www.proza.ru/2015/05/19/1368

- не правда ли, они очень похожи?.. Ведь там лирические герои тоже бегут именно на север (который мне гораздо милее юга), в Сибирь, в тайгу...

У Вас здесь превосходные образы-описания природы, Вам прекрасно удается пейзажная лирика. Хоть Вы наверняка скажете, что не являетесь профессиональным поэтом, но лирический талант у Вас определенно есть, уж поверьте мне, как филологу-литературоведу!

Нинхили Амаги   20.09.2015 21:19     Заявить о нарушении