Заключительное мнение автора

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ АВТОРА.
     Часто положительная оценка деятельности, признание  таланта человеку приходит лишь после его смерти. Зачем ему хвала, признание таланта, когда так не справедливо к нему отнеслись при жизни, когда он был вынужден терпеть лишения и бедность.
     Например. Итальянский художник Амелео Модильяни. Прожил на свете всего 36 лет. При жизни его творчество не было до оценено. Продавал свои картины за гроши, жил в нищете.
     До оценили его искусство только после смерти. Его картины уже продаются на аукционах за миллионы долларов.
      Торгаши обогащаются на чужом горе. Кстати художников,       писателей с такой судьбой множество.
          Модильяни  болел туберкулезом, но на лечение не было средств. Его положили в больницу для бедных и бездомных Шарите в Париже. Там и умер.
     Его жена Жанна Эбютери сказала: «Вы просто не понимаете Моди обязательно нужно умереть. Он гений и ангел. Когда он умрет, все сразу поймете». Вскоре Жанна в четыре часа утра выбросилась из окна шестого этажа. Она погибла вместе с не рождённым ребенком на девятом месяце беременности, оставив сиротой маленькую дочь. Ей было всего 22 года.
     В 1958 году дочь художника Джованна написала биографию своего отца.
    

Мой земляк из Башкортостана Энгам Атнабаев написал стихотворение на эту тему на татарском языке. Я перевел стих на русский.

Ангам Атнабаев
Татарский поэт, мой земляк, родом из Татышлинского района Башкортостана.
Умер в 1999 году.
Перевод с татарского.

Сон – шутка

Однажды умер я внезапно,
Лежу в гробу красном.
Надписи на венках гласят.
Что я был поэтом прекрасным.
    
Критики,  что огорчили  меня,
Написали  Некролог стишком.
Министры снимают шляпу,
Замы, завы шагают пешком.

Были врагами – стали друзьями,
Стоят поникшей  головой.
Мол  не до оценили тебя при  жизни,
Но мы всегда были с тобой.

Будто написал я множество
Романов, поэт, пьес, стихов.
Они  мол станут памятником,
У надгробья будет полно цветов.

Хвалит жена, будто не пил я,
Не изменял, был чудесным отцом.
Золотым был человеком – поэтом,
Жаль, завершил путь печальным концом.

Кажется впервые чиновники, министры
Оценили труд мой скромный,
Как бы я узнал, что знаменитым был,
Если не отправился в мир иной.
Перевел: Ахмеров Азат Низмиевич

      Я как гражданин мира, рядовой пенсионер, на досуге размышлял о смысле жизни, в каком мире мы живем, какие возможные события ожидают моих потомков. На закате жизни пришел к выводу, что существующая капиталистическая система совершив за 115 лет научно-техническую революцию и выбросив на улицу миллиарды безработных, полностью исчерпала свои возможности, находиться на стадии деградации и не способна решать ни одну из накопившихся мировых проблем.
     Система обречена. Планета земля в начале XXI века напоминает бурлящий общественный котел состоящий из семи миллиардов человек. Температура и давление в котле на критическом уровне, возможен взрыв и наступление всемирного хаоса и неуправляемости.
     Ученые, политики, власть имущие увязли в текучке, заняты тушением горячих точек то здесь, то там. Разработкой  теории пост капиталистического мироустройства похоже никто не занимается.
     Я пытался разработать основные черты пост капиталистического мироустройства. Как можно бы совершить бескровную «бархатную революцию» и стабилизировать ситуацию на планете. Отослал было изданные за свой счет десятки книжек в различные ВУЗы, библиотеки, госучреждения. Отзывов никаких!
Интернет : https//proza.ru/avtor/azatnazmi.
     Кто знает, если мои пессимистические прогнозы начнут сбываться (может человечество поумнеет, не допустит такого), возможно кто-то вспомнит старика, беженца из Донецка.
Азат Ахмеров
1924 г. Рождения, татарин, ветеран ВОВ, полковник в отставке.
     83102 Донецк Ленинск. прос. 31-28
20 августа 2015 г. Пошел 92-ой год, многовато...


Рецензии