Откровения

В мансарде ветхой, обретя старинный дом
Который предки наши строили на совесть
Нашел я древнее стекло, и эту повесть
Спешу писать, пока еще в уме своем
В проклятом зеркале неведомых корней
С каких пещер его достали мои братья?
Поверхность дымная, а то, что вижу в ней
Лишь диким бредом этот вид могу назвать я
Коварный город, затемненный и седой
И в бездне движется забытая планета
Под сенью звезд не знает солнечного света
Но океан ее наполнен теплотой
Там ходят тени в полудреме, полусне
Чужие твари отвратительных обличий
И ужаснуться можно – мало так отличий
У них с людьми, которых царство на Земле
Нам только кажется, что этот мир так светел
Под оболочкой горных пиков и курганов
Лежат следы тысячелетних океанов
И злые запахи несет подземный ветер
Поверить можно, что за долгие эпохи
Когда и предки человека не родились
И чужестранные слова произносились
Землею правили другие, злые боги
Быть может, кто-то еще спит в морских пещерах
И пляски дикие вокруг костров горящих
Имеют целью вновь поднять всех этих спящих
И поклоняться им, как было в древних эрах
А я не мог не вспомнить шепот стариков
Людьми покинутые инсмутские топи
Места проклятые в Америке, в Европе
Слова безумцев, услыхавших странный зов
Они шептали мне сквозь мутное стекло
Что на болотах исчезает населенье
И что познали они жуткое виденье
В чертах которого угадывалось зло
Но тут же зеркало ведет меня назад
Являет камни на песках, что старше смысла
Я не берусь назвать невиданные числа
Когда еще был населен безвестный град
На этих улицах и в каменных домах
Не люди жили, но зловещие созданья
Чей вид готов свалить основы мирозданья
Они не умерли, не обратились в прах
Я видел храм, над ним базальтовые пики
Где не ступал ничьей двуногой твари след
Быть может, этот вид безумный Аль-Хазред
Так описал в своей запретной черной книге
В одном из мест из-под земли рождался свет
Но свет гнилой, дающий волю только мертвым
Я отшатнулся, и волшебный инструмент
Внезапно стал обычным зеркалом потертым
Секреты есть, которых нам не стоит знать
Я видел Древних, и остался в здравом смысле
Хотя признаюсь, иногда приходят мысли
О том, что зеркало решило умолчать.


Рецензии