Купите Городок!

    С зарплаты как всегда мы закупились в магазине вперёд на две недели, за исключением остальных продуктов, взяли по акции 10 шоколадок и 10 любимых шоколадных бисквитных батончиков со сливками для сына, по обычной цене из расчёта по одному на день. Проехали с тележкой, в которой катался малыш заваленный и довольный покупками, к металлическому столу, что бы на нём как полагается заполнить сумки и освободить казённую тележку. Вдруг к нам подбегают девочка с мальчиком держащие в руке стопку местной газеты, с кричащим, звонким и тонким голоском, громогласно совершая свой профессиональный рекламный призыв: "Купите Городок, купите Городок, не хотите купить Городок" Я улыбнулась, детям было не более 10 лет: оба смуглые, чернобровые и черноволосые, с ярко-карими большими круглыми глазами, в куртках, шапках и резиновых сапогах. Глаза бегали, лица горели азартом заработка и небольшой усталостью, что продажа почти не идёт. Я непременно хотела порадовать детей и сказала, что хотела бы приобрести газету, всего-то двадцать рублей и чистая бесценная детская улыбка согреет сердце в ответ. Мы начали рыскать по кошельку и карманам, но мелочи не хватало, хотя деньги после покупки остались, но только крупными бумажными купюрами. Извините, к сожалению двадцати рублей у меня не найдётся, я бы рада была купить, но не могу. И тут детские глазки нахмурились устало, головы склонились на бок, но через миг глаза  загорелись с новой силой и начали любопытно заглядывать в нашу корзину. И тут девочка произнесла: "Ни чего себе! Сколько шоколадок! а сколько вкусных сладостей у мальчика, везёт ему, у него точно Райская жизнь!" Да мы же не на один день закупились, - немного удивилась я детской наивности... "Ну понятно, что на неделю наверное, но всё-равно, он может есть шоколадки каждый день!" - с неимоверным восторгом голосила девочка. И тут я сообразила, что раз не могу сделать добро детям через покупку газеты, то в силах сделать приятное по другому. Я выбрала самую вкусную шоколадку с клубничной йогуртовой начинкой и протянула ребёнку: "На возьми!" - "Это мне!!! - брови подпрыгнули вверх, глаза девочки ещё больше расширились, губы приоткрылись от удивления, - смотри, что мне дали!!! - обратилась радостно девочка,  а потом протянула мне газету. "Возьмите, вот Вы и купили у меня в обмен на шоколадку!" - и сразу начала у меня на глазах развёртывать этот какао-молочный продукт.   "Только поделись с мальчиком, пожалуйста! Хорошо? Попросила я девочку, но тут сам мальчик присоединился к разговору. "Конечно поделится,  она же моя сестра!" "Ах вот как! - ещё раз приятно удивилась я, - Значит у вас целый семейный бизнес, какие же Вы молодцы! Мальчик подошёл к корзине и начал помогать моей маме, бросая шоколадки во внутрь сумки, с таким удовольствием, что казалось он через упаковку чувствует их сладкий, самый  любимый вкус детства. Потом к ним подбежали ещё двое мальчишек и дети начали хвастаться шоколадом, уплетая уже за румяными щёчками: друзья стали выпрашивать у них поделиться и девочка с поделилась со всеми по-братски: отломила каждому по дольке; потом подкатил ещё один паренёк лет двенадцати, он катался на тележке высунув из неё ноги, на коленях лежала решётчатая створка, открывающая корзину, для объединения в целую колонку таких же. Мальчик радостно толкал ногами, и с громким ёрзанием металлических колёсиков по кафельному полу, катался из стороны в сторону. Немного подкрепившись шоколадкой и отдохнув, дети снова стали громко призывать проходящих мимо, купить у  них газету.
    Мы вышли из магазина, уходя я обернулась ещё раз: дети выбежали все вместе на улицу и окружили того самого мальчика, которой на улице, верхом на тележке, ощутив большую свободу передвижения и сладость свежего воздуха детства, кружил на тележке, размахивал весело, играючи с детьми, по сторонам руками, и радостно воскликивал от заветного счастья! Наши дети, чистые ангелы среди нас взрослых, спасающие нас, вытягивающие из пучины суеты и беды. Они наша отрада в жизни, наша надежда, наше счастье, наш свет в окошке, что бы было с нами если не было рядом наших светлых радостных ангелочков, ведь только они умеют смотреть на мир Божьими искренними глазами и только у них мы можем научится жить настоящей счастливой светлой жизнью, о которой давно забыли вместе с ушедшим детством. Счастливых и радостных дней Вам Друзья!


Рецензии
Мне сначала показалось, что Вас, Мария, охмурили цыганята. Этот вывод я сделал из Ваших строк: "Я улыбнулась, детям было не более 10 лет: оба смуглые, чернобровые и черноволосые, с ярко-карими большими круглыми глазами, в куртках, шапках и резиновых сапогах. Глаза бегали, лица горели азартом заработка и небольшой усталостью..." Так и думалось, что рядом где то стоит и наблюдает взрослый цыган, слова Богу что я ошибся, а вам повезло.

Александр Орешкин   23.09.2015 07:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, ГлубокоУважаемый Александр.Дети на самом деле очень были похожи на цыганских, только если это так, то родители их не попрошайки, а благочестивые и трудолюбивые, и приучаю к честному труду детей с детства. А жертвой настоящих я тоже уже побыла, у метро подала женщине с грудным младенцем 50 рублей, а потом когда удалилась на метров 100, тут же подбежал ещё один цыган лет 17-20 и выхватил у меня сумочку с паспортом и деньгами. Благодарю Вас за отзыв, ещё вспомнила, что у обоих детей были широкие, довольно массивные скулы, надо будет дописать в текст, но эти скулы делали их детские лица и задорные глаза, ещё добрее! Мира и Добра Вами Творческих Успехов!

Мария Непал   23.09.2015 18:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за добрые пожелания.

Александр Орешкин   24.09.2015 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.