Строители вселенной

Строители вселенной.

 


Пролог

Меня зовут Денис Алексеевич Ковалёв. Мне сто пятьдесят лет. Через три дня износятся последние мои сосуды в голове и я умру. Уже месяц я не отключаюсь от своего дроида, моя жизнь зависит от этого создания. Сейчас я думаю по большей части его мозгом. Но через три дня и он не сможет мне помочь, потому что настал мой срок. Я дал ему команду записывать мои мысли не случайно, потому что считаю, что история моей жизни может показаться интересной. Точнее не всей жизни, а её отрезка. Начиная с того момента, когда я только устроился на работу в РосКосмос, после окончания Воронежского Государственного Университета, по специальности инженер – биохимик, которая волей судьбы связала меня с этими великолепными, бессмертными существами, атлантами, или драконами, как они себя по праву называют, из-за способности превращаться в этих самых драконов. И вплоть до момента роковой встречи с той, что разбила моё сердце, прежде чем дроиды, которых мы с драконами внедрили в повседневность, перевернули нашу вселенную с ног на голову. Но начну я с предыстории.
В середине двадцать первого века нашей эры мировое правительство официально внедрило в массы программу отмены старения человека, в обязательном порядке. Благодаря этой программе, работающей в клетках как антивирус в компьютере, человечество окончательно избавилось от всех болезней, мучивших его на протяжении всего существования, даже от простуды. Организм человека рассчитан на сто пятьдесят лет функционирования и при достижении этого срока умирает от полного износа сосудистой системы, при этом выглядя на двадцать пять.
К началу двадцать второго века человечество научилось искусственно создавать кротовьи норы, то есть дырявить пространство без помощи сверх – тяжёлых тел, таких как чёрная дыра. Таким образом, люди получили возможность отправлять роботов во вселенную на большие расстояния за минимум потраченного на перелёты времени. Место, в которое попадал робот после выхода из нашей вселённой и до входа в неё через кротовьи норы назвали нулевым пространством. Роботов находили по так называемой нуль связи. В середине двадцать второго века люди научились координировать выход из нулевого пространства и точки этих выходов перестали быть невозвратными, благодаря чему человек полетел покорять просторы вселенной сам. 
И так, как я уже сказал выше, молодым специалистом, после окончания химфака ВГУ, я устроился биохимиком в РосКосмос. Работа моя заключалась в том, что я должен был участвовать в экспедициях в далёкие обитаемые миры и изучать животных и растения, а иногда и растительных животных. Оказалось, что вселенная просто кишит разнообразной жизнью, но разумную жизнь, по крайней мерея жизнь с разумом подобным нашему, то есть понятным нам, человечество к тому моменту пока не встретило.
Я познакомился со своей командой, состоящей из четырёх мужчин, вместе со мной, и трёх женщин. Мы пару раз пообедали в общей компании. Все оказались вполне неплохими людьми науки и через неделю наш шатл, под названием «Синяя яхта» стартовал из Воронежского аэропорта. 

I
Кротовья нора

Через полчаса после старта, вся компания собралась в камбузе, чтобы по традиции символически отметить начало экспедиции. С характерным хлопком открылась первая бутылка и шампанское зашипело в пластиковых стаканах. Весьма полезно, чтобы развязать язык, и после третей распитой бутылки за столом закипела оживлённая дискуссия:
- Анатолий Данилович, а правда, что перелёт через нулевое пространство может повлиять на физику человеческого тела? – Спросила Лена Петрова у Капитана. С Леной мы были знакомы ещё с универа. Она моя однокурсница, но училась на геологическом факультете, по специальности геофизика, эту же должность в команде «Синей яхты» она на тот момент и занимала. Именно она помогла мне устроиться на эту работу. Капитан Анатолий Данилович Петров на самом деле – её родной отец.
- Не стану вас пугать, Елена Анатольевна, я летаю уже двадцать шесть лет и ничего подобного ещё не встречал. Но тоже читал о подобных случаях. Насколько они правдивы, я сказать не могу, но пишут, что люди, бывает, выходят из кротовьих нор со сросшимися пальцами. В одной статье писали, кажется, про случай с американцами, что один из членов экипажа вообще вернулся весь обтянутый собственной кожей, как мумия. Ни глаз, ни рта. Им пришлось даже прорезать ему ноздри, чтобы тот мог дышать. – Ответил Лене тучный Капитан. 
- Да ну. Я не верю в это. – Сказала Таня Шмелёва (бортинженер). – Очередная пугалка.
- Думаю, с нами такого не произойдёт. – С улыбкой предположил Анатолий Данилович. – Ладно. Допиваем, доедаем и по каютам. Через одиннадцать часов – вход в нулевое пространство.
Мы посидели ещё минут сорок и разошлись по своим делам. Лично я решил вздремнуть и с удовольствием провалился в глубокий сон. В девять утра по московскому времени вся команда собралась на капитанском мостике. Мы заняли свои места. Я рядом с Леной.
- Начинаем отсчёт перед входом в нуль пространство. Точка входа – Солнце, Земля 3. Точка выхода – Ригель, Планета 1. Пять, четыре, три, два, один. Старт.
- Погнали. – Тихо добавила Лена.
На большом мониторе, изображающем окно завертелось, закрутилось всеми цветами радуги. Я ожидал продолжения, но через пять секунд всё прекратилось. Осталась лишь абсолютная темнота.   
- А почему монитор погас? – Разочарованно спросил я у Лены.
- Это не он погас. Ты инструктаж проходил? В нулевом пространстве свет не существует. Что разочарован? – Спросила она.
- Пока не в чем. – Ответил я.
Бортинженер Таня сообщила, что в нулевом пространстве нам необходимо пробыть двое земных суток для какой-то настройки какого-то передатчика и мы пошли завтракать.
- А почему передатчик расстроился? – Спросил я у Тани.
- Здесь другая полярность плоскостей. – Сказала она эту странную фразу. Я не стал уточнять.
Когда все позавтракали, бортинженер, помощник Капитана и сам Капитан Петров удалились по своим делам, а мы с Леной и ещё двое членов экипажа – военный представитель Лёха и биолог Яна, решили, от нечего делать поиграть в карты.   

II
Артефакт

На следующее утро меня разбудил будильник. Как обычно – в восемь ноль-ноль по московскому времени. Странно осознавать, что время в этом месте – лишь формальность. Сколько бы ты времени не пробыл в нулевом пространстве, при входе во вселенную, для наблюдателей, находящихся в ней ты отсутствовал всего секунду. Да, времени в нулевом пространстве, как и света, не существует. Кроме того света, конечно, который люди приносят с собой.
Я сделал зарядку, принял ванну и как полагается, направился в камбуз завтракать. За столом я с удивлением, обнаружил отсутствие Капитана, помощника Капитана, бортинженера Тани и старлея Лёхи. Лена удивилась не меньше меня.
- Случилось что-то что ли? – Задала она вопрос, не обращаясь, в общем-то ни к кому.
- Врятли что-то серьёзное. – Сказал я.
- Да, мы бы знали. – Сказала Яна.
В лёгком волнении мы просидели за столом часа полтора и только решили играть в карты, как из радио мы услышали голос Капитана:
- Петрова, Смирная, Ковалёв! Через пять минут на капитанском мостике.
Мы пришли даже немного раньше и увидели озадаченные лица четверых прогульщиков завтрака.
- Произошло кое-что непредвиденное. – Начал Капитан Анатолий Данилович. – Судя по собранным данным, мы нечаянно сделали открытие. Теперь работа касается вас. Татьяна Васильевна, Вам слово. – И Таня начала говорить:
- Я занималась перенастройкой передатчика и обратила внимание на маяк, появившийся на мониторе. Наш локатор что-то уловил. Тогда я усилила его сигнал и обнаружила потрясающее явление – планету, в кромешной тьме, прямо под нами. Мы предполагаем, что нулевое пространство – это ни что иное, как погасшая вселенная, соседствующая с нами. Что скажешь, Лена?
Лена немного помолчала, видимо, так же, как и мы с Яной, переваривая эту странную новость, но потом отозвалась:
- Пока это единственная логичная мысль, которая приходит на ум. Это тоже вселенная.
- Мы со Старшим Лейтенантом Стариловым посовещались и решили провести разведку – боем на этот объект. – Сказал Капитан. – Никакой жизни, конечно, локатор не обнаружил и тектонических процессов на этой планете нет, но он увидел ещё одну странную тенденцию – объекты правильной геометрической формы, возможно искусственные. Решаю что необходимо задержаться в нулевом пространстве на неопределённый срок. Господа учёные, вам слово.
Конечно же, мы все загорелись желанием спуститься на поверхность этого чуда. Через час я, Яна и старлей Лёха уже были в спускаемой капсуле, в скафандрах. В нулевом пространстве отсутствует энергия, поэтому в молекулы наших ультра – современных, дорогущих скафандров и капсулы, были встроены модуляторы микроскопических возвратных кротовьих нор, которые автоматически, за доли секунды перенастраивались. Чем меньше размером объект проходит в кротовью нору, тем, соответственно, меньше кротовья нора и тем, почему-то проще сделать её возвратной. Таким образом, эти микроскопические кротовьи норы помогали нам, хоть и медленно, но передвигаться в этом царстве смерти, заставляя скафандры светиться белым светом. Припланетились мы в самом центре города. Оказалось, что планета – полностью представляет собой город. Высоченные здания, много жилых, широкие дороги и тротуары, кромешная тьма и не души, не дуновения ветерка. Просто холодный камень. Обитатели этой планеты исчезли, по всей видимости, в один миг, побросав всё.
- Неужели такая участь ждёт и нас. – Возмутилась в рацию Яна.
Так прошёл месяц исследований. Мы не обнаружили ни единого джоуля энергии. В предпоследний день перед отлётом в нашу вселенную я обратил внимание на здание, отличающееся от остальных. У него, единственного была круглая крыша и оно одноэтажное. Я зашёл внутрь и увидел небольшой постамент, на котором располагалась табличка из странного, прочного белого металла. Я позвал Лену и подошёл поближе. На табличке этой было изображено множество странных каракуль, типа иероглифов и, что меня поразило больше всего, изображения странных двенадцатилапых, шестиглазых зверей, под которыми была изображена, я это понял сразу, частица плазмы. Это была единственная вещь, найденная нами на этой планете, как мы посчитали, которая требовала детального изучения и мы взяли её на борт.
Через день после находки мы отправились в нашу вселенную, к гигантскому котлу, под названием Ригель, но там нас ждало разочарование. Оказалось, что планета, которую мы собирались исследовать, мертва и мертворождена. Это просто выжженный Ригелем кусок железа. Через нуль передатчик мы связались с Землёй и сообщили о находке в нулевом пространстве. Земля сразу заинтересовалась и велела «Синей яхте» незамедлительно лететь на базу.   

III
Соискатель

В аэропорту нас уже встречала делегация из учёных и военных, которые категорически запретили нам разглашать новость об открытии и сделанной нами находке, и, мало того, обыскали наши гаджеты и поудаляли все фотографии. РосКосмос учредил в Воронеже секретный отдел по исследованию найденного в нулевом пространстве артефакта и назначил меня его начальником, так как начальство решило, что так будет справедливо по отношению ко мне, человеку, который самолично решил зайти в то здание с круглой крышей и найти этот артефакт. Мне дали в подчинённые трёх молоденьких девочек и работа стала скучной. В космос по работе я летать перестал, а в исследовании артефакта за целых полтора года мы так ни на шаг и не продвинулись. Но зарплата была достойная и я ходил на работу. Так всё шло со скучной стабильностью, пока однажды, неожиданно не отключился свет на всей планете.
Это произошло в один октябрьский вечер. Где-то в половину шестого я вернулся домой с работы, как обычно поужинал, как обычно включил телевизор, посмотрел новости минут пять и вдруг он неожиданно выключился. С улицы раздался громкий звук, напоминающий звук останавливающегося двигателя. В один момент сели все батарейки на планете. Это явление продлилось меньше минуты, а потом всё снова включилось. Было тогда очень странно, даже немного страшно и не только мне. Военные моментально забили тревогу, выдвигая странные гипотезы, вплоть до вторжения пришельцев. Впрочем, они не сильно ошиблись.
В половину шестого следующего вечера, по старой схеме, я пришёл домой, поужинал, включил телевизор посмотреть новости, но по всем каналам обнаружил только шипение. Одел куртку и решил прогуляться до какого-нибудь бара, пропустить стаканчик – другой. Вышел на улицу, нашёл свободный автомат, расплатился карточкой и он повёз меня до Проспекта Революции. Там я зашёл в излюбленный подвальчик и заказал себе стакан махито. Через минут двадцать раскрылась дверь и в бар зашла просто неописуемо милая девушка, невысокого роста в узеньком драповом сером пальто, по колено, тёмно-серых узких джинсах, ботинках, размера тридцать пятого, на невысоком каблуке и в красном шарфике. Она подошла к соседнему столику и села лицом ко мне. Признаюсь, я влюбился в неё сразу. Я на всю жизнь запомнил, как она тогда выглядела, во всех подробностях. Она села лицом ко мне и посмотрела на меня своими непроницаемо – чёрными глазами, со слегка восточным разрезом, как две чёрные жемчужины и моментально загипнотизировала меня ими. Белая шёлковая кожа. Её чёрные волосы были распущены и спадали ей на плечи. Она сняла чёрные кожаные перчатки и расстегнула пуговицы пальто, под которым показалась розовая рубашка. Ноги сами подняли меня  с места и направили к её столику.
- Девушка, вы наверняка слышали что-то подобное, но спасибо, господи за то, что он сделал вас такой прекрасной. – Она улыбнулась своими пухленькими губками, показав белоснежные зубы, и жестом пригласила меня присесть за её столик, напротив неё. Неожиданно для меня она заговорила первой, и начала с ещё более неожиданных слов:
- Денис Алексеевич Ковалёв? – Спросила она с милым, но странным акцентом. «Точно иностранка», подумал я. Но как? Откуда?
- Да, это я. – После моего ответа она широко и обаятельно улыбнулась.
- Я вас искала. Вы мне нужны. – Я не стал спрашивать зачем, просто позволил ей продолжить. Уж очень приятный у неё голос и до странности интересные вещи она мне сразу стала говорить. И она продолжила.
- У меня есть к Вам предложение. Моему народу нужно сотрудничество с Вами и мой народ хорошо поможет Вашему народу. Я хочу предложить вам хорошо заработать.
- Подождите, подождите, Вы хотите меня нанять?
- Да.
- Но ведь я даже не знаю, кто Вы и как Вас зовут.
Она произнесла какую – то комбинацию одних согласных.
- Так меня зовут.
- А по-русски?
- В России не называют детей моим именем, но оно произносится.
- Так как же? – В нетерпении спросил я. Она меня заинтриговала.
- Лаура. Нам важно с Вами сотрудничать. Я и сама родом отсюда.
- Именно из России? – спросил я.
- Нет. Атлантис… Ат-лан-ти-да. Мне нужен ар-те-факт.
Со мной за последние два года произошло уже несколько весьма странных событий. Я почему-то ей поверил, и, как оказалось, не ошибся.



КО.МА. 2014 г. 
   
    
         
    


Рецензии