Потеря базиса западом
Акцент на технократическом (наука, техника) подавляет этот базис. В древности "базис" сводился в основном к фольклору. Фольклор может выдавливаться религией (предание гласит, что религиозные энтузиасты расправились с русскими скоморохами в 16 веке) .
Социальная материя это не мозг серого вещества это общественные отношения. Этой мыслью Э. Ильенков подправлял популярные материалистические силлогизмы Ленина. ЭТИ "общественные отношения" можно представить как культуру. Культура - адаптационный механизм человеческого вида. Культура, включающая религию, язык, науку, технику, обычаи-традиции, госаппараты, банковскую систему, правила уличного движения , - всё это и есть общественные отношения . Но всё это вспомогательно по отношению к художественно-поэтическому. На Западе всё это (техника, технократия, мобильные телефоны, штучки-дрючки, евроокна, стиральные машины, электронизация всего делопроизводства, банковского и прочего дела) растет, гипертрофируется, и поэтическое, то есть, целостное (холистическое) , устремленное к идеалу (хилиастическое), сверхзадачное, ищущее доминату, абсолют, лучшее, теряется, исчезает. Просто потому что на этот не остается времени и всего остального. Как результат появляются чудовища, культура мутантов и извращенцев. Никто не воспитывает тех, кто эту "пост-культуру" остановил бы.
Целостное (художественно-поэтическое или просто поэтическое) мышление присутствует в фольклоре. Факт, что фольклор в России сохранился лучше и дольше чем на Западе (автор текста сам участвовал в фольклорной экспедиции в 1982 году и такие экспедиции были для уральских фольклористов регулярными даже в самом конце 20 века и даже существует "Дом фольклора". Почему в России сохранился в лучшем виде фольклор? Скорее всего это связано с географически-геополитическим положением России. Изначально территория России была северной периферией древних евразийских цивилизаций (практически всех, ну может быть кроме Индонезийской, хотя вот останки денисовского человека, чей геном более всего представлен в Меланезии, Австралии и чуток в Юго-восточной Азии был впервые обнаружен на Алтае) .
К фольклору следует отнести и традицию анекдотов в СССР. В какой-то степени и творчество бардов-КСПэшников - тоже фольклор. Промышленный СССР всё это и сохранял и даже принимал особые меры для сохранения. На его основе возникла мощная литературная традиция. Не народ страдал от того, что не читал Пушкина и Гоголя, но городской образованной публике повезло, что русский "настоящий" поэт мог опереться на столь богатую базу устного народного творчества. Но народ и без Пушкина пел то, что надо петь, так что и Пушкин и Тургенев даже всем этим восхищались и питались. Пушкин всегда признавался сколь важна для его творчества была Арина Радиновнав, а Тургенев "открыл" русскую речь в лесах и перелесках Орловщины, так что "руский язык" стал для него сакрально-религиозным сокровищем.
В СССР к литтрадиции добавилось ещё и кино. Я выскажу гипотезу, что благодаря энергетике именно этого советского кинематографа русский дух жив и оказался не по зубам гибридно-информационно-диссидентскому вторжению США и Запада в Россию-СССР.
С позиции так называемого "цивилизованного" мышления народное красноречие - это чуть ли не атавизм, тогда как истина в "вине" "гениальной литклассики" (Шекспир, Мольер, Данте, Петрарка, Вольтер, Кант, Гёте, Гегель , а дальше ко всей это европейской музыке присоединились своими русскими сезонами Чайковский, Серов и прочие Брюловы-Репины-Достоевские). Но не совсем всё так, что балалаечные печки-лавочки нужно задвинуть, упеткать, забросить и забыть навсегда, чтобы вместо неё читать Кафку, Рильке, Лорку, Голсуорси с Гомером-Геродотоми как выразился герой Селенджера прочую "Давид-Каперфильдовскую муть". Запад, он так и сделал. Убил индейцев, повесил своих бродяг, негром позволил музицировать на досуге да стоять в президентом-дворецким у парадных Уолл-стритовских банков. Западная культура в чем-то тоже выросла из мужичкого фольклора, но она от него тотчас ушла в сэры и пэры. Петр Первый, потусовавшись в Европе, обнаружил, что русское дворянство сильно мужиковатое, быдловатое и бородатое, так он заставил свой Петербургский двор обриться и плясать западные мазурки. Но русские дворяне без бороды (и с оными) продолжали якшаться с сиволапой смердовской бородатой почвой. Тут вам и Ломоносов, и Суворов, и Пушкин, да и сам Некрасов, практически писавший свои стихи чуть ли не в лаптях и заячьих тулупчиках, и славянофилы, и ходящий за плугом граф Толстой, и пошедшие в народ народники. и передвижники с Бурлаками, и Никитушка Ломов. Причем русская литература не просто якшалась, она создала некий культ То есть, вместо "Гамлета" и "Фауста" в эпицентре русского культурного тезауруса оказалась "Дубинушку ухнем", былины и поговорки, собранные Далем.
Русские не стали отказываться от печек-лавочек, сочла их живительным родником. И это её отличало и от Запада и от Востока. Потому что истинно японский театр Кабука или Но - это совсем не японский фольклор, ровно как и изыски тонкой китайской живописи, поэзии, калиграфии , кунфу и ушу - это сложная, тонкая культура верхнего класа в халатах с длинными рукавами.
Правильнее говорить не русский язык ("великий и могучий"), а русская речь. В первом классе так и было написано на учебнике "Родная речь". Эта "речь" - матрица , структурирующая суть русской цивилизации. Есчли Запад несся и несётся всё дальше от "родной народно-простонародной речи" с её простонародными темами, то на Руси наоборот, литература постоянно рвалась обратно в стихию плебейского быта, прочь от аристократического. Советская литература и драматургия это делало диаметрально вопреки "европейским" мазуркам, симфониям, хотя аналогичные европейским филармонии и прочие костюмы тройки и вилки с ножами вокруг тарелок - это тоже-таки распространилось, но это по другому разместилось у нас. Филармония стала местом поклонения старомодных полуинтеллигентных филистеров чему-то "возвышенному". Рестораны в советское время стали местом радости для бандитов, фарцовщиков или парадно-выходному пространству для юбилейного банкета, нежели повседневной естественной средой обитания.
Сейчас Русь тоже ёрничает и скоморошничает, но уже на просторах интернета (хотя пока интернет ещё "аристократическая" помойка либерастической шизомазы. Но что касается языка, то рунет взломал зализанную официально-бюрократическую речь, вырубил и вырубает чванливое чистописание кандидатнаукского троцкизма. .. Хотелось тут рассказать про разные наблюдения за рунетом (один олбацкий язык - хорошая тема), но поскольку часто всё же от интернета тошнит, то лучше пропустим. Болезнь больным, много по-русски хорошего. Например, как в плане языка и антиаристократизма замечателен Гоблин!
А Запад несётся в бескрайнюю педерастию.
И чем больше их технические успехи, тем больше эти западные (и прозападные люди в наших пенатах) становятся лишенными энергии родников родных. Тут важно не то, что они наши, мои, свои. Все эти Пушкин-Есенин , включая драматургии бесподобного советского кино, где почти всё записано разливанной русской речью, - это энергия целостного, нацеленного на большие и грандиозные достижения, бескрайний солярис ума и духа. Вспомните, как митьки кайфовали от лексики советского кино. А на Западе культ хай-тека. И чем больше его, тем меньше не только народного языка, но вообще даже "аристократической" поэзии. Голливудские фильмы снимают компьютеры, варьируя три-четыре сюжетных схемы. Артхаус снимают бездарные мошенники и психопаты-андрогины. В этом геномодифицированном космосе ничего не вырастет.
Причем и в США и Европе этот процесс на глазах растёт. Каждый новый президент, канцлер или премьер дебильнее и паршивее старого. И даже обслуга какая-то странная: то без верха, то без сапога, то такие рожи баба-яжьи, что не дай бог приснятся.
Но при этом в Евразии тоже не совсем в порядке с "базисом". Ведь если бы он был потверже, проекты США рассыпались бы. Но им удаётся уничтожать Ливию, наводнить бандитами Сирию, разорить Ирак, набедокурить в Афгане и в Пакистане. Разбомбить Сербию. Вторглись с фашистами-бендеровами на Украину...
Но что касается ВВП, то у него язык неплохой, народный, много пословиц, расхожих цитат из советской классики, и даже цацки-пецки-по-немецки шпарит... Разливанный народно-красноречивый, окруженный поэтическим свободным эфиром язык-речь - это сила и базис русской цивилизации (и всего прогрессивного человечества). Но придурочный Запад свой базис теряет. Укропитеки, исламские экстремисты растопчут, просто засрут педерастическую, кнопочно-адвокатскую, информационно-мастурбирующую Европу-Америку. И тут нужно как-то западным ещёнепсихопатам помочь пересесть на шлюпки. А Титаник тонет и утонет, ибо базиса нет...
Свидетельство о публикации №215091800676