Потеря базиса западом

Базис целостное мышление. Целостное мышление  генерируется и курируется художественным мышлением (поэзия, проза, драматургия театра и кино, фольклор)
Акцент на технократическом (наука, техника) подавляет этот базис. В древности "базис" сводился в основном к фольклору. Фольклор может выдавливаться  религией (предание гласит, что религиозные энтузиасты расправились с русскими скоморохами в 16 веке) .

Социальная материя  это не мозг серого вещества это общественные отношения. Этой мыслью Э. Ильенков подправлял  популярные материалистические  силлогизмы Ленина. ЭТИ "общественные отношения" можно представить как  культуру. Культура - адаптационный механизм человеческого вида. Культура, включающая религию, язык, науку, технику,  обычаи-традиции, госаппараты, банковскую систему, правила уличного движения , - всё это и есть общественные отношения . Но всё это вспомогательно по отношению  к художественно-поэтическому. На Западе всё это (техника, технократия, мобильные телефоны, штучки-дрючки, евроокна, стиральные машины, электронизация всего делопроизводства, банковского и прочего дела)  растет, гипертрофируется, и поэтическое, то есть, целостное (холистическое) , устремленное к идеалу (хилиастическое), сверхзадачное,  ищущее доминату, абсолют, лучшее, теряется, исчезает. Просто потому что на этот не остается времени и всего остального. Как результат появляются чудовища, культура мутантов и извращенцев.  Никто не воспитывает тех, кто эту "пост-культуру" остановил бы.

Целостное (художественно-поэтическое или просто поэтическое) мышление присутствует в фольклоре. Факт, что фольклор в России сохранился  лучше и дольше чем на Западе (автор текста сам участвовал в фольклорной экспедиции в 1982 году и такие экспедиции были для уральских фольклористов регулярными даже в самом конце 20 века и даже существует "Дом фольклора". Почему в России сохранился в лучшем виде фольклор? Скорее всего это связано  с географически-геополитическим положением России.  Изначально  территория России была северной периферией  древних евразийских цивилизаций (практически всех, ну может быть кроме Индонезийской, хотя вот останки денисовского человека, чей геном  более всего представлен в Меланезии, Австралии и чуток в Юго-восточной Азии был впервые обнаружен на Алтае) . 
К фольклору следует отнести и традицию анекдотов в СССР.  В какой-то степени и творчество бардов-КСПэшников - тоже фольклор. Промышленный СССР всё это и сохранял и даже принимал особые меры для сохранения. На его основе  возникла мощная литературная традиция. Не народ страдал от того, что не читал Пушкина и Гоголя, но городской образованной  публике повезло, что русский "настоящий" поэт мог опереться на  столь богатую базу  устного народного творчества.  Но народ  и без Пушкина пел то, что надо петь, так что и Пушкин и Тургенев даже всем этим восхищались и питались. Пушкин всегда признавался сколь важна для его творчества была Арина Радиновнав, а Тургенев "открыл"  русскую речь в лесах и перелесках Орловщины, так что "руский язык" стал для него сакрально-религиозным сокровищем.
В СССР к литтрадиции добавилось ещё и кино.  Я выскажу гипотезу, что благодаря энергетике именно этого советского кинематографа русский дух жив и оказался не по зубам гибридно-информационно-диссидентскому вторжению США и Запада в Россию-СССР. 
С  позиции так называемого "цивилизованного" мышления народное красноречие - это чуть ли не атавизм, тогда как истина в "вине" "гениальной литклассики" (Шекспир, Мольер, Данте, Петрарка, Вольтер, Кант,  Гёте, Гегель , а дальше ко всей это европейской музыке присоединились своими русскими сезонами Чайковский, Серов и прочие Брюловы-Репины-Достоевские). Но не совсем всё так, что балалаечные печки-лавочки нужно задвинуть, упеткать, забросить и забыть навсегда, чтобы вместо неё  читать Кафку, Рильке, Лорку, Голсуорси  с Гомером-Геродотоми как выразился герой Селенджера прочую "Давид-Каперфильдовскую муть". Запад, он так и сделал. Убил индейцев, повесил своих бродяг, негром позволил музицировать на досуге да стоять в президентом-дворецким у парадных Уолл-стритовских банков.  Западная культура в чем-то тоже выросла из мужичкого фольклора, но она от него тотчас ушла в сэры и пэры.  Петр Первый, потусовавшись в Европе, обнаружил, что русское дворянство сильно мужиковатое, быдловатое и бородатое, так он заставил свой Петербургский двор обриться и плясать  западные мазурки. Но русские дворяне без бороды (и с оными) продолжали якшаться с сиволапой смердовской бородатой почвой. Тут вам и Ломоносов, и Суворов, и Пушкин, да и сам Некрасов, практически писавший  свои стихи чуть ли не в лаптях и заячьих тулупчиках, и славянофилы, и ходящий за плугом граф Толстой, и пошедшие в народ народники.  и передвижники с Бурлаками, и Никитушка Ломов. Причем русская литература не просто якшалась, она создала некий культ То есть, вместо "Гамлета" и "Фауста" в эпицентре русского культурного тезауруса оказалась "Дубинушку ухнем", былины и поговорки, собранные Далем.
Русские не стали отказываться от печек-лавочек, сочла их живительным родником. И это её отличало и от Запада и от Востока. Потому что  истинно японский театр Кабука или Но -  это совсем не японский фольклор, ровно как и изыски тонкой китайской живописи, поэзии, калиграфии , кунфу и ушу - это сложная, тонкая культура  верхнего класа в халатах с длинными рукавами. 
Правильнее говорить не русский язык ("великий и могучий"), а русская речь. В первом классе так и было написано на учебнике "Родная речь". Эта "речь" - матрица , структурирующая суть русской цивилизации.  Есчли Запад несся и несётся всё дальше от "родной народно-простонародной речи" с её  простонародными темами, то на Руси наоборот, литература постоянно рвалась обратно в стихию  плебейского быта, прочь от аристократического. Советская литература и драматургия это делало диаметрально вопреки  "европейским" мазуркам, симфониям, хотя аналогичные европейским филармонии и прочие костюмы тройки  и вилки с ножами вокруг тарелок - это тоже-таки распространилось, но это по другому разместилось у нас. Филармония стала местом поклонения старомодных полуинтеллигентных филистеров чему-то "возвышенному".  Рестораны в советское время стали местом  радости для бандитов, фарцовщиков или парадно-выходному пространству для юбилейного банкета, нежели повседневной естественной средой обитания.   

Сейчас Русь тоже  ёрничает и скоморошничает, но уже на просторах интернета (хотя пока интернет ещё "аристократическая" помойка либерастической шизомазы. Но что касается языка, то  рунет  взломал зализанную официально-бюрократическую речь, вырубил и вырубает  чванливое чистописание  кандидатнаукского троцкизма. .. Хотелось тут рассказать про разные наблюдения за рунетом (один олбацкий язык - хорошая тема), но поскольку  часто всё же от интернета тошнит, то лучше пропустим. Болезнь больным, много по-русски хорошего. Например, как в плане языка и антиаристократизма  замечателен Гоблин!

А  Запад несётся в бескрайнюю педерастию. 
И чем больше их технические успехи, тем больше  эти западные (и прозападные люди в наших пенатах) становятся лишенными  энергии родников родных. Тут важно не то, что они наши, мои, свои.  Все эти Пушкин-Есенин , включая драматургии бесподобного советского кино, где  почти всё  записано разливанной русской речью, - это энергия целостного, нацеленного на большие и грандиозные достижения, бескрайний солярис ума и духа. Вспомните, как митьки кайфовали от лексики советского кино.  А на Западе культ хай-тека. И чем больше его, тем меньше не только народного языка, но вообще даже "аристократической" поэзии. Голливудские фильмы снимают компьютеры, варьируя три-четыре сюжетных схемы. Артхаус снимают бездарные мошенники и психопаты-андрогины. В этом геномодифицированном космосе ничего не вырастет.

Причем и в США и Европе этот процесс на глазах растёт. Каждый новый президент, канцлер или премьер дебильнее и паршивее старого. И даже обслуга какая-то странная:  то без верха, то без сапога, то такие рожи баба-яжьи, что не дай бог приснятся.

Но при этом в Евразии тоже не совсем в порядке с "базисом".  Ведь если бы он был потверже,  проекты США рассыпались бы. Но им удаётся  уничтожать Ливию, наводнить бандитами Сирию, разорить Ирак, набедокурить в Афгане и в Пакистане.  Разбомбить Сербию. Вторглись с фашистами-бендеровами на Украину...
Но что касается  ВВП, то у него язык неплохой, народный, много пословиц, расхожих цитат из советской классики, и даже цацки-пецки-по-немецки шпарит...  Разливанный народно-красноречивый, окруженный поэтическим свободным эфиром язык-речь - это сила и базис русской цивилизации (и всего прогрессивного человечества).  Но придурочный Запад свой базис теряет.  Укропитеки, исламские экстремисты растопчут,  просто засрут педерастическую, кнопочно-адвокатскую, информационно-мастурбирующую Европу-Америку.  И тут нужно как-то западным ещёнепсихопатам помочь пересесть на шлюпки. А Титаник тонет и утонет, ибо базиса нет...
      
      


Рецензии