Верность. Трагическая история любви

По мотивам фольклора индейцев Северной Америки
«The Faithful Lovers»

В одном поселении индейцев, вождь племени был очень влиятельным человеком с большими связями среди белых людей. Вот почему у него всегда были хорошие сигареты и «огненная вода», и вот почему — все завидовали ему. У вождя была юная 14-летняя дочь, которую пора было выдавать замуж. Все юноши и холостые мужчины племени мечтали заполучить дочь вождя в жены, чтобы наслаждаться вожделенными подарками белых людей — огненной водой и сигаретами. Холостые индейцы караулили каждый шаг девочки, и когда она шла с ведром за водой, все парни хватали вёдра и спешили за водой.
Среди «вздыхателей» был один бедный юноша. Как-то раз он подкараулил девушку, когда она шла за водой, накинул ей на голову свою робу и прошептал на ушко: «Стань моей женой. Я бедный, но сильный. Я буду хорошо относиться к тебе и не буду бить, потому что люблю тебя»,
Наверное, среди местных индейцев, это было самое пылкое признание в любви, и оно тронуло сердце девочки. Она ничего сразу не ответила, как и подобает воспитанной девушке, которой требуется время, чтобы принять важное решение, но через несколько дней, когда она повстречала этого юношу у реки, она шепнула ему:
«Ты можешь пойти к моему отцу и просить моей руки. Но не забывай, что я принадлежу к знатной и влиятельной семье, поэтому ты должен сначала совершить достойный поступок. Ступай в лагерь наших врагов и принеси скальпель поверженного тобой воина!»
Влюбленный юноша ответил девушке: «Если ты на этом настаиваешь, то я вынужден согласиться, хотя я не воин, а охотник, и никогда прежде не убивал людей. Но испытаю судьбу и попробую принести тебе скальп, хотя и не уверен в успехе...»
«Всё когда-то бывает впервые....» - тихо прошептала девушка и смущенно зарделась.
И вот юноша уговорил шестерых парней пойти с ним за скальпом. После долгого перехода, они вышли на земли враждебных им индейцев, но не встретили ни одного человека, с которого можно было бы снять скальп. «Нам не повезло! Надо возвращаться домой!» - сказал один из них. Но перед тем как отправиться в обратный путь, они сели на берегу озера, чтобы раскурить свои трубки. За их спиной был холм, покрытый высокой пушистой травой, которая притягивала взгляд и манила к себе. Один из парней предложил: «Давайте покувыркаемся на холме!» Ну что тут скажешь: храбрые «воины» отправились за скальпом, а в душе то были ещё детьми....
«Нет, нет! Этот холм мне кажется очень таинственным. Так что курите скорее и пошли от сюда!» - сказал предводитель воинов.
Но пятеро парней беспечно забежали на вершину холма и стали весело прыгать на нём, подбадривая друг друга: «Давай! Давай!» Вдруг холм ожил и стремительно двинулся к озеру. Холм оказался гигантской черепахой. Перепуганные юноши хотели сбежать с холма, но ноги словно приросли к нему. Черепаха достигла озера и скрылась под водой, унеся с собой пятерых парней.
Двое оставшихся в живых парней были так напуганы, что даже и не помышляли помочь каким-то образом своим друзьям, а бросились бежать со всех ног. Они бежали до тех пор, пока не выбились из сил. Перед ними была река. «Жених» упал на землю и пробормотал: «Я буду спать....». А его друг пошел вдоль берега реки в поисках рыбы, выброшенной волнами на берег.
Вскоре, этот юноша нашел рыбину на берегу, почистил её, разжег костёр и сварил рыбу в котелке, а потом стал звать друга: «Жених! Иди есть вареную рыбу!»
«Оставь меня в покое! Дать мне поспать!» - откликнулся жених.
«Если ты не станешь есть, то и я не буду и помру с голоду!» - настаивал «рыболов».
«Ну хорошо! Я буду есть рыбу вместе с тобой, но при одном условии!» - сказал жених.
«И что же это за условие?» - спросил другой юноша.
«Когда я съем рыбу, ты принесешь мне столько воды, сколько я смогу выпить!» - сказал жених.
«Согласен!» - откликнулся его друг.
Когда парни съели всю рыбу, «рыболов» вымыл котелок, наполнил его водой и принёс жениху. Тот жадно выпил воду и попросил ещё. Так он выпил три котелка воды подряд и потребовал ещё воды. Но его друг не захотел больше ходить к реке и сказал: «Я уже набегался за водой. Если не напился, иди к реке и напейся!»
«Эх, эх, эх! Друг называется, а слова не держишь! Чую, быть беде....» - сказал жених и пошел к реке. Он лег на землю и стал жадно пить воду. Напившись, он позвал друга: «Иди сюда и посмотри что со мной случилось! И это из-за того, что ты нарушил данное слово!»
«Рыболов» подбежал к реке и увидел, что его друг, от ног до пояса, стал рыбой. Парень застыл от ужаса, и у него на глазах, жених покрылся чешуёй до самой шеи.
«Как я могу помочь тебе?» - воскликнул «рыболов».
«Ты ничем не можешь мне помочь. Возьми этот пояс, который мне дала моя невеста в знак любви и верни ей»  С этими словами «жених» нырнул в реку и уплыл на середину реки, перегородив собой почти всю реку.
Оставшийся в живых парень вернулся в свою деревню и рассказал обо всём. Несколько дней в деревне был траур по погибшим юношам.  А больше всех безутешной была «невеста»: она считала погибшего жениха своим мужем и решила навсегда остаться его вдовой. А рыбу, перегородившую реку, индейцы назвали «Рыба-Бревно», поскольку ни одна лодка не могла спуститься дальше вниз по реке.
Три месяца юная вдова не выходила из вигвама своей матери, не отрываясь от шитья одежды. Через три меся работы она сшила три комплекта одежды: три пары мокасин, три пары леггинсов, три пояса, три рубашки и три головных убора с красивыми перьями и сладковатым запахом табака.
Потом девушка попросила отца, чтобы для неё изготовили новое каноэ. Когда каноэ было готово, она погрузила в него сшитые одежды и поплыла вниз по реке, к тому месту, где реку перегораживала «Рыба-Бревно». Её мать металась по берегу и кричала: «Куда ты, дочка? Вернись! Большая рыба съест тебя!» Но девушка не останавливалась и доплыла до большой рыбы. Она вылезла из лодки и смело шагнула на спину рыбины, выложив на ней сшитые одежды. Затем девушка села в лодку и воскликнула: «О мой возлюбленный! Ты превратился в рыбу-бревно из-за любви ко мне! Я никогда не забуду тебя и навсегда останусь твоей вдовой! Прошу тебя, не перегораживай реку, чтобы наши каноэ могли спускаться вниз по реке!»
И большая рыба медленно опустилась на дно и освободило русло  реки  Сент — Круа.....

Вот такая печальная, трагическая история любви молодого охотника и юной девушки, дочери вождя племени индейцев....
В назидание хотелось бы сказать девушкам: «Невесты! Даже если вы дочери влиятельных родителей, не выдвигайте своим женихам непосильных, невыполнимых требований! Иначе, вы можете потерять своего жениха и остаться одинокими до конца своих дней.....

18.09.2015


Рецензии