Художники. Кто заказывает рекламу? 1

Реклама, реклама...
Яркий выплеск эмоций на публику ради обогащения?
На днях посетила выставку «Караваджо и последователи» в Пушкинском музее, идя на поводу у рекламщиков.
Странное чувство охватило меня в эти минуты. В мгновение произошел, что называется, внутренний отбор зерен от плевел. Что именно побудило меня к такому переосмыслению увиденного ранее? Много картин написано художниками, много словесных восхвалений.
В одном из залов музея завязался разговор с незнакомой женщиной об искусстве.
Закрались не безосновательные сомнения в том, что это была случайная встреча.
А, впрочем, это шоу, с позиций сегодняшнего дня, слегка позабавило и позволило немного поразмыслить о происходящем в искусстве.

Ничего не предвещало такого разворота событий. Никогда ранее я вот так не общалась в Пушкинском музее с посетителями, как в этот раз.Что меня удивило?
Некая наигранность моих собеседниц, вступавших в общение, словно, по ранее кем-то составленному сценарию. Что это работа психологов? Похоже на то. Странные речи, странные включения, внезапно, выстроившихся в очередь собеседниц. Каждая будто бы ожидала своей очереди, чтобы включиться в разговор, с известными ей целями и задачами.
В целом, неприятный осадок остался от провокаций моих собеседниц, пытавшихся устроить некую склоку между собой.
Не любительница я подобных бабских разборок, а тем более в музее.
По мере возможностей свела все к минимуму и позже рассталась не только в моей собеседницей, но и со всем недоразумением.

Казалось бы, что нужно зрителю в музее? Творчество.
Хожу по залу, смотрю картины художников из прошлого. По привычке присматриваюсь к лучшим моментам в каждой картине, чтобы в последствие это лучшее привнести в своё творчество.
А что еще нужно пытливому художнику?
Мне всегда интересно изучать технику мастерства художника.
Те картины, в которых нечему поучиться, не задерживают на долго моего взгляда.
Так было и в этот раз.
И вдруг, рядом слышу иностранную речь. Мужчина и женщина, стоявшие рядом о чем-то говорят.
Пытаюсь распознать язык, но они замолкают. Похоже на немецкий. Хотя...
Постояв еще некоторое время рядом, они удаляются. Мужчину не рассмотрела, но образ женщины не оставил меня равнодушной. Красивые, словно, отточенные искусным мастером черты не молодого лица и выразительный взгляд темно-карих глаз из-под ресниц, уже просились на  холст.
Живая картина сменилась, на произведения искусства после того, как пара покинула секцию, оставив меня наедине с полотнами великих мастеров прошлого.

Но не долго я оставалась в уединении.
Сундук ХVII века заинтересовал мою первую собеседницу. Удивлялась она тому, как он дубовый резной сохранился до наших дней.
Слово за слово и вышли мы на нашего любимого Никаса, на его творчество.
Вероятно, вредная я. Ищу в искусстве чего-то большего, чем в нем имеется.
Разумеется, что и к своему творчеству я очень требовательна.
Но Никас...
Это же наша российская  величина. По этому художнику судят обо всех российских художниках в странах мира.
Конечно, если верить всему тому, что о нем уже написано и сказано, то в нашей стране все остальные художники полнейшие бездари и неумехи.
Среди этих художников и я, тем более, никто - ни член союза художников, ни заслуженный, ни-ни-ни...
И таких как я тысячи...

Вот стою я под одной из картин Пушкинского музея и рассуждаю, пытаясь понять причину величия Никаса. Сплошная для меня загадка.
- А, может потому что он очень хороший человек, поэтому так известен?  - Пытается пролить свет истины моя собеседница.

Пожалуй, это единственный ответ, объясняющий поклонение ему, как художнику, особенно, среди женщин.
Но и здесь, я не могу быть твердо уверенной в его безупречной репутации т.к. она очень часто бывает сомнительной.
Но, не будем зацикливаться на его чисто человеческих качествах.
Я лично никогда с ним не общалась. Единственный раз встретилась с ним практически лицом к лицу  в историческом музее, на его открывшейся, там, выставке.

Но, что? Что придает величие этому художнику? Этот вопрос не дает мне покоя, особенно,  после посещения его выставки.
Пытаясь найти ответ на свой вопрос, я рассматриваю его творчество с разных позиций.
НО, увы...
Пусть не обижается на меня Никас, не могу юлить...

Сегодня утром, включив телевизор, услышала высказывание нашего какого-то святителя о том, что истина там, где человек не превозносит сам себя, а где говорят люди.
Так бывает и у художников.
Но, что говорят люди о художниках?
Сегодня они говорят о них то, к чему их подведет реклама.
А кто заказывает рекламу?


Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/18/1020

Картина
"Мечта"
Л.В.Саповская


Рецензии
Здравствуйте, Людмила! С удовольствием и уже не в первый раз заглянула на вашу страницу. Сначала о вашей картине "Мечта". Очень понравилось. Конечно, каждый может понять её по своему. Я увидела здесь мечту юной балерины о большом балете. Но пока это небольшое окно, первый робкий шаг, и надо войти, ведь мир искусства так огромен, не потеряться там, а найти, утвердиться там,воспарить. Прекрасно изобразили платье, складочки все,плечи, шею. Я ощутила прилив радости от голубого, белого, от общего созерцания. Людмила, а вы видели рисунки Нади Рушевой, где она нарисовала Анну Каренину в балете? Это уже не Толстой, это ПУШКИН в рисунке. Очарована.

Караваджо. Посмотрела книгу с его иллюстрациями, у меня есть. Он художник своего времени, библейские сюжеты, святые и ужасные картины, просто ИГИЛ какой-то. Конечно современному художнику можно поучиться у него мастерству.

О каких-то дамочках. Да, похоже какие-то психологи, искусствоведы работали. Не стоит придавать значение.

Никас. Говорили мы с вами о нём как-то, я даже собралась написать о нём. Недавно заглянула в интернет. Там появились его новые вещи, которые я раньше не видела. Ну что ж, если вдохновлюсь, напишу.

О рекламе. Я не против, когда рекламируют прекрасное искусство, а музей Пушкина не будет экспонировать у себя что попало. В этом музее я была года два назад. Но это всё бегом. Приехала из Калуги на электричке, посетила музей и снова бегом на вокзал. Эх, служенье муз не терпит суеты. А что нам , провинциалам, остаётся делать.

Татьяна Азарова Плесовских   22.09.2015 10:44     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Татьяна!
Благодарю за визит.
Что касается картины Мечта", то в ней я отразила свою мечту через девочку. Именно в детстве я мечтала стать балериной:)
Я поняла к чему Вы привели пример с Надей Рушевой.
Да, её рисунки прекрасны своей детско-юношеской непосредственностью. Они чисты и вдохновенны.
Но говорить о том, что дальше ей некуда было развиваться, я бы не стала. Для её возраста, её творчество великолепно.
Могу даже сказать больше, что не всякий современный член союза художника может такое создать. Ибо в Наде душа её пела, а у современных художников не всегда она способна на такое рвение. Не способна по той причине, что задавлена насущными проблемами.

Удивительно Удивительно   22.09.2015 11:49   Заявить о нарушении
Напишу несколько слов о Караваджо.
http://www.proza.ru/2015/09/19/62
Я была разочарована тем, что увидела всего лишь одну картину автора, но в этом разочаровании, виновата, конечно, больше я потому, что не разобравшись помчалась в музей в поисках большего, чем там было изначально.
Не понравилось же мне освещение у самой картины Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей".
Свет ослепляя глаза, создавал блики на полотне.
Изловчившись, всё же рассмотрела картину. Живопись мне не понравилась. Но это мои запросы и требования к живописи. Я поняла, что эти требования у меня чрезмерно завышены.
Кстати, в интернете эта же картина смотрится по-другому и больше отвечает моим требованиям.
"Я не против, когда рекламируют прекрасное искусство, а музей Пушкина не будет экспонировать у себя что попало."Я тоже не против рекламы честной.
Разумеется, что уважающий себя музей не станет экспонировать у себя. что попало.
Пушкинский музей экспонирует Караваджо не случайно. Известный в искусствоведческих и, не только кругах, художник из прошлого уже заслуживает внимания. А хорошо его творчество или нет это уже каждый зритель решает для себя сам. В этом не может быть однозначного ответа для всех зрителей. Все зрители разные.

Что касается Никаса, то и здесь я хочу поставить для себя точку. Он таков, каков есть. Другого Никаса уже не будет. Художник это не только картины, это и его жизнь, образ той самой жизни. Все помыслы и стремления так или иначе обязательно проявляются в его творчестве.
Кому-то он нравится, как человек, кому-то как художник, кому-то одновременно и то и другое.
У него есть интересные работы, зацепившие меня своей энергетикой даже на этой выставке в Москве.
картина эта посвящена, если не ошибаюсь его маме.
И, о, БОЖЕ!
в момент, когда я стала записывать эти строки я получила ответ на мучивший меня вопрос, почему именно под той картиной я вспомнила свою бабушку и ощутила мое и Никаса единенние. Это единение исходит из моего детства. Мою бабушку звали Анна. Энергетики совпали именно в этом временном отрезке. Мне понятны его увлечения замками, дамами с длинными шлейфами. таких в детстве постоянно рисовала я:)
Об этом наверное стоит написать подробнее, но не знаю, стоит ли это делать? Не слишком ли много я уделяю внимания его персоне?

Удивительно Удивительно   22.09.2015 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.