Землячка

 С Ольгой я познакомилась  через соцсеть, она написала мне кто она и где живет. Я сразу вспомнила ее , ведь перед этим мой земляк , ее брат Дима говорил о том, что сюда в Суоми на работу приехала ее его сестра из Карелии. По инету мы договорились встрeтиться с Ольгой в ближайшие дни. Оказалось, что она живет в соседнем доме и машину свою ставит рядом с моей. При встрече долго говорили о своей далекой деревне в Центральной Карелии, откуда мы обе были родом. Нашлось много  общих знакомых в поселке и разговор пролетел так быстро, что не заметили, что на часах уже одиннадцать и пора ложиться спать.
 Ольга рассказала о своей нелегкой жизни в поселке, о ранней смерти мужа о детях и о планах на будущее. Муж ее умер молодым , чуть за сорок, как и ее отец и дед, все они умерли  приблизительно в одном возрасте за сорок, оставив своих жен в самом расцвете сил вдовами.
В последущее общение разговоры в основном касались работы в Суоми. Я рассказала ей о всех работах, которые приходилось выполнять за долгие годы проживания в чужой стране. Из Ольгиных рассказах о работе я поняла, что работать ей приходится очень много. Работает она на уборке больших частных домов в Хельсинки, это ее каждодневная восьмичасовая работа, кроме того после основной работы она устрoилась по вечерам и выходным убирать залы игоровых автоматов.
Я спросила у нее про выходные и удивилась зачем нужен такой плотный график работы в двух местах без выходных практически. На что Ольга мне ответила, что сейчас по новым законам что бы забрать свою восьмилетнюю дочь из Карелии в Суоми необходимо, чтобы доход был не менее 1800 евро чистыми вот и приходится пахать по 10 часов в сутки. За полгода работы тут Оля похудела на 5 кг и сейчас весит 45 кг.
Ко всему прочему у Ольги совсем нет времени даже сходить в банк, что-бы получить свои банковские коды для оплаты счетов по инету. Я была нимало удивлена, что хозяйка уборочной фирмы - москвичка  не может выделить ей хотя бы полчаса времени для поездки в банк за этими персональными кодами так необходимыми сейчас в современном мире каждому человеку.
На мой удивленный вопрос Ольга ответила, что бесполезно просить, скажут плати через терминал в магазине.
Вспомнилась моя недавняя знакомая Лиля с Украины. Она тоже работала на уборках в отелях, приходила и валилась с ног. Оставила за пять лет свое здоровье на этих уборках, комнат давали столько, что человек был не состоянии столько сделать. Лиля оттянула кое- как пять лет, получила постоянку и уже три года сидит дома, ходит в социалку, вышла замуж , вывезла сюда парня из Украины.
Не так -то просто закрепиться в Скандинавии по трудовой визе соотечественникам и выходцам из бывшего СССР,  ведь беженцем быть куда проще, работать по -рабски не надо, статус свой и так получат. Темнеет постепенно Европа, а последние месяцы стремительно темнеет. Сколько слышу от соотечественников, почему не берут европейцев, чинят им разные препоны, берут арабов и африканцев, куда катится Европа и какие люди будут здесь жить через 20 лет, через 40?

PS.Ольге все-таки удалось вырваться в банк за инеткодами, но служащий банка отказал ей, мотивируя тем , что она не знает финского либо английского языка, вот такая дискриминация для тех, кто только начинает жить в Суоми.


Рецензии
А, может быть, остаться в своей стране? Раз уж так нелегко в Европе. Работать нужно везде, однако хоть 24 часа работай , полторы тысячи евро уборщицей не получишь. Про беженцев не говорю. Это отдельная тема.

Тоненька   15.11.2016 17:47     Заявить о нарушении
Она же с лесного поселка, где все обанкрочено.Скоро она и дочу завезет, зарплата должна быть не менее 1800 е., если ребенка завозишь.Ничего страшного, потом легче будет, когда семья воссоединится.

Инга Соль   15.11.2016 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.