***

Маленьким я любил поднимать табурет зубами. Я прекратил это делать лишь,  пристрастившись к курению. И снова начал во время службы на авианосце, где числился Испытательным Образцом 42 UY. Моим коньком были внештатные ситуации. Раз в месяц толстые люди в фуражках и картавый генерал, любящий длинные, бессмысленные речи  наблюдали, как я тону, горю, спасаюсь от акул, террористов и инопланетян.  Иногда и на праздники посмотреть  на меня приезжали коронованные особы,  политики и звезды журналистики. И с ними обязательно был оркестр.  Поверьте,  тонуть под торжественные марши гораздо приятнее.  В такие дни я чувствовал себя большим артистом и терпел бедствие со всем доступным драматизмом. За что  был награжден медалью «за отвагу» и козой.  Торговля свежим козьим молоком в открытом море оказалась выгоднейшим предприятием.  На «молочные» деньги я открыл овощной ларек и небольшой космодром.    Остальное время службы занимали инструктаж и доносы.  Было здорово, пока кот кока, задумавший отжать успешный бизнес,  не нашептал капитану, что я пытаюсь убедить торпеду перейти на сторону врага. 

Так вот маленьким я  читал, балансируя табуретом,  прекрасные истории о благородстве лосей и индейцев, сентиментальных капитанах, слабоумных,  но  находчивых принцах. Все те сюжеты, призывающие сеять добро в карманы прохожих и убеждающие в  существовании справедливости.  Любому взрослому очевидно, что на неокрепший мозг и неопытную совесть они воздействуют самым пагубным образом, формируя иллюзорную картину мира.  Пожалуй, разве что Братья Гримм имеют право на место в воспитательном процессе.   Их сказки полны кровожадных персонажей, постоянно пытающихся травить, рубить и скармливать диким животным близких родственников и случайных путников.  В легкой развлекательной форме ребенок знакомится с тем, что такое высококонкурентный мир и ценностью целеустремленности. К чему мы готовим наших детей?  К реальности или Диснею? У бушменов мальчик уже в семь лет идет на охоту наравне со всеми. Пусть сидит и считает налоги.  И лучше сразу на финском. За него доплачивают. 


Рецензии
** ... инструктаж и доносы...***- прицепился. Не в этом соль службы...а в служении. Без обид. Ставлю зеленую, дабы все видели. И не в укор. Ибо кадровый. С уважением, (за правду).

Иван Таратинский   19.09.2015 04:24     Заявить о нарушении