Конспирология

Конец сентября. Безлюдные сумерки. Скоро полночь. Морось. Мокрый асфальт, усыпанный жухлой листвой. Поздняя прогулка. Иду дворами, узкими улочками. В кустах раздаётся вопль, и в пяти метрах передо мной выскакивает взъерошенная кошка. Из кустов появляется самоуверенный, дерзкий кот. В эту же самую секунду из-за угла выворачивает тёмный кроссовер. Он резко тормозит, чтобы никого не задавить. В свете фар хорошо видна вся мизансцена. У кошки - паника, она вертит головой: сзади - кот, справа - я, слева - кроссовер. В её глазах лихорадочно вызревает конспирологическая версия: «Окружили! Караул! Коварный план! Ловушка захлопнулась!»

Время тянется медленно, и потому кошачья катастрофа длится долго. Я вполне допускаю мысль, что кот и кроссовер действуют сообща - всякое ведь бывает - ну, пересеклись накануне у лужи возле пивнаря, обсудили дела. Однако про себя-то я знаю точно, что в этом месте в эту минуту оказался совершенно случайно и в заговоре никак не участвую. Но попробуй убедить в этом несчастную кошку в её предынфарктном состоянии. 

Наконец, она рвёт когти и прячется во мраке сырой осенней ночи - с уверенностью, что все мужики сволочи - вне зависимости от того, кто они - озабоченные коты, подозрительные прохожие, кроссоверы с заляпанными грязью номерами...

Мы уважительно переглядываемся - мачо я, мачо кот, мачо автомобиль - и степенно расходимся, разъезжаемся.

По опавшей листве иду домой и думаю: бедные женщины, чего только не взбредёт им в голову со страха! Да что женщины? Разве они одни страдают сгущёнкой, в смысле сгущают...

***

А может, всё не так уж и плохо?


Рецензии