Обзор фильма Бегущий в лабиринте Испытание огнём

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (Maze Runner: The Scorch Trials)

"А, да брось! Те из нас, кто дожил до нынешнего дня — не идиоты. Все дебилы отвалились по дороге."

Вторая часть приключений подростков из Лабиринта в постапокалиптическом мире, снятая по мотивам следующего романа-антиутопии Джеймса Дашнера, рассказывает о дальнейшей судьбе компании, вырвавшейся, как ей казалось, из цепких лап П.О.Р.О.К.А. Впереди - трудный путь к свободе сквозь раскалённые пески пустыни, кишащие заражёнными жертвами смертельного вируса полуразрушенные урбанистические пейзажи и жестокие общины выживших в постъядерном мире. Путь к надежде, называющей себя "Правой рукой".
Кратко - "эпик фэйл". Нет-нет, фильм - идеален во всём. Конечно, кроме сюжета, смысла, диалогов и второй его половины.
В съёмках приняла участие та же команда, что заметно по атмосфере ленты и качеству картинки. У Уэса Болла снова получился мощный подростковый экшн - сверхдинамичный, безупречно стильный, с идеально выверенной картинкой, сочной и невероятно точно попадающей в настроение цветовой гаммой, эпичным и пронзительным саундтреком Джона Песано, мастерски нагнетаемой атмосферой страха и напряжения, полный движения, нервов и зубодробительного действия.
Вот только найм новой команды лже-сценаристов полностью запорол всю идею на корню, в результате чего фильм не только растерял всё очарование и свежесть первой части, но и откровенно взбесил - такого глобального перекроя сюжета книги я не видел со времён "Газонокосильщика" Бретта Леонарда. Я так и не понял, зачем вообще авторам понадобился Джеймс Дашнер со своими романами - они и без него могут выдумать свою бредовую историю про туповатых, но активных детей. В фильме не осталось практически ничего от книги - ни сюжета, ни драматизма, ни внутреннего мира героев. Лента откровенно скатилась в какой-то кавардак безумных фантазий голливудских горе-писак, умудрившихся вконец заблудиться в собственном же Лабиринте предательств, прощений, событий, отношений и взаимосвязей. Зритель полностью утрачивает причинно-следственную связь в получившемся винегрете событий. И если первая половина фильма, хоть и достаточно далеко отойдя от книги, всё же, как-то интригует и увлекает (хотя бы, оригинальностью событий), то, начиная с середины, разворачивается такой бред и трэш, что складывается стойкое ощущение, что сценаристы потеряли книгу, заразившись вирусом с её страниц, и начали случайным образом стучать по клавиатуре, подобно мартышкам из анекдота про печатные машинки и Шекспира. И смотреть этот абсурд практически невозможно - многие зрители просто вставали и уходили пачками из зрительного зала.
Единственное достойное наследие первого фильма - отсутствие пресловутой любовной линии и, как следствие, экранных соплей. В остальном же - сплошное разочарование после яркого старта.
И если первая часть "Лабиринта" опирается на такие "умные" триллеры, как "Куб", "Королевская битва" или "Повелитель мух", то сиквел откровенно пытается нажиться на раскрученности тренда сезона - зомби. От него так разит грубым подражательством "Войне миров Z", "Обители Зла" или драме "Я — Легенда". Очень много приёмов (причём, далеко не лучших) взято и из сверхпопулярной подростковой саги "Голодные Игры". Словом - ничего оригинального и интересного. "Грубая китайская подделка". Типичное следование моде на посредственные и проходные серединные части голливудских "многоходовочек".
Очень расстроило не столько катастрофическое отклонение от литературного первоисточника (будем честны, написанное достаточно примитивным языком произведение Дашнера сложно назвать наследием и жемчужиной фантастической прозы), сколько отсутствие смысла и сюжета в целом. Герои постоянно куда-то и зачем-то бегут, и если убрать из фильма экшн, то останется набор бессмысленных кадров ни о чём. Я, например, так и не понял, что именно авторы хотели своей картиной сказать - в ней нет смысла, логики, идеи или хоть какой морали. Всё, что происходит, настолько наигранно, искусственно, бредово и неестественно, что просто не получается проникнуться событиями или героями и постоянно возникает вопрос: "И что?"
Сценаристы, следуя книге, ввели слишком много героев, вот только совершенно не удосужились прописать их, отчего на экране можно наблюдать лишь сплошное мельтешение и полное отсутствие хотя бы одной качественной сюжетной линии. В принципе, весь фильм есть сплошное мельтешение и винегрет всего и вся - на экране постоянно что-то происходит, но все события показаны лишь урывками, без остановок и какого-то анализа, углубления. В итоге, фильм выглядит, скорее, набором набросков, чем целостной историей, и в данном случае сериальный формат подошёл бы ему куда больше.
Лента изобилует громадным количеством сюжетных косяков и дыр. К примеру, целиком и полностью опущена проблема голода и выживания подростков в пути. К слову говоря, здравого смысла или, хотя бы, элементарной логики в действиях героев ровно ноль - остаётся загадкой, как эти идиоты вообще сумели выжить на протяжении столь длительного времени. Ведь они делают всё, чтобы как можно скорее отправиться на тот свет. Клише тупых киногероев тупых ужастиков следуют одно за другим, но, усилиями нового бреда сценаристов, герои продолжают свой путь по этой бренной земле.
Особенно позабавили диалоги - банальные тупейшие подростковые бредни, в которых нет смысла вообще. И наделение персонажей голосом, как мне показалось - наиглавнейшая ошибка сценаристов. Такого бредового текста я не имел "счастья" слышать даже в самых идиотских комедиях. Очень грустно. Особенно, учитывая, что абсолютно все актёры отыграли превосходно и невероятно талантливо. Они сумели даже сквозь пелену умственного расстройства сценаристов передать все эмоции, мысли, чувства, переживания и внутренний мир своих персонажей.
Главная троица героев в исполнении Дилана О’Брайена, Томаса Сэнгстера и Ки Хонга Ли очаровывает и подкупает своим юношеским задором, максимализмом и наивностью. Не могу не отметить также великолепную игру юных Джейкоба Лофленда и Розы Салазар - свежее и весьма удачное вливание в актёрский состав серии. Ну а взрослые актёры просто покорили своими обаятельнейшими персонажами - безумный весельчак вечного оптимиста Алана Тьюдика, косматый лидер повстанцев харизматичного Барри Пеппера, непривычный пират звезды "Во все тяжкие" Джанкарло Эспозито и, конечно же, самый лордбейлишный, притягательный и неподражаемый антигерой Эйдана Гиллена, известного современному зрителю, прежде всего, по эпичным "Играм престолов". А вот героиня Кайи Скоделарио снова категорически расстроила и не впечатлила - авторы не сделали выводов из первого фильма, и вновь практически целиком опустили сюжетную линию девушки.
Увы, но даже такой блистательный актёрский состав не смог вытянуть из болота сумасшествия эту кошмарную картину. Присущие антиутопиям моральные дилеммы в фантастическом подтексте исчезли в попытке создать развлекательный аттракцион для не блещущей умом американской молодёжи. Фильм начисто лишён драматической составляющей из-за огромных провалов в смысловой нагрузке и логике повествования, а гигантское количество практически никак не связанных между собой сюжетных линий лишает удовольствия погрузиться в историю и насладиться красивой сказкой.
Увы, у этого кошмара ожидается ещё и продолжение - как сейчас модно, зритель уходит из кинотеатра обманутым и подсаженным на очередную "жвачку для мозгов" - без смысла, сюжета и логического конца, тогда как большие дяди в Голливуде гребут деньги лопатами и продолжают выпускать на экраны ширпотреб за ширпотребом, подсаживая зрителя на иглу всё новых и новых франшиз.
Если вы смотрели первую часть - на ней и остановитесь. Если читали книгу - тем более! "Испытание огнём" - не более чем красивая пустышка для недалёких подростков и прочих жвачных стадных животных, не выпускающих из рук стаканы вонючей воздушной кукурузы и прочих атрибутов классического быдло-зрителя. Ярчайший пример грустной тенденции современного кинематографа. Жирная 2/10. Лента не стоит ни времени, ни денег, затраченных на неё.

"Пустая надежда. Но лучше такая, чем никакой."


Рецензии