Как Марк учил стихотворение. Ч. 6-2

На следующий день родители решили поговорить с ребятами. Решение вопроса запоминания текста им понравилось и даже развеселило. Однако использование подручного материала в виде занавесок, свечей и прочего, немного насторожило и конечно не устраивало. Ну представьте себе, вдруг в стихотворении было бы про костер или того хуже - взрыв? Получается, придут родители домой, а там пожар или война! Поэтому мама посоветовала впредь изображать все на бумаге , то есть просто рисовать. Так будет проще. Папа маму поддержал и даже предложил попробовать. Для примера был взят отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора!». Он небольшой и очень красивый:
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…."
Мама участвовать в этом процессе не стала. У нее было, как она сказала: « Итак, много дел по дому…», а папа раздал всем листочки бумаги и сам начал рисовать, как он это понимает. Через некоторое время все было готово. Листочки собраны и отнесены маме на одобрение. Стихотворение действительно запомнилось очень быстро. Причем сам процесс не казался скучным зазубриванием незнакомого текста. Пока его рисовали, каждый не просто учил, а от души веселился. Но главное веселье началось после того, как мама посмотрела их  художества.
Валентин нарисовал вот что: Унылой порой у него был дождик. Это понятно, ведь осенью под ним не побегаешь, в футбол не погоняешь, а сидишь, дома и смотришь в окно на лужи, грязь и серые тучи. В виде «очей очарованья» у него почему-то была девица страшненькая до невозможности, то ли потому что сердцу не прикажешь, а может просто Валентин не умел красивее её изобразить.… В продолжении мальчик махал ручкой этому непонятному очарованию. Очевидно, ему и в самом деле было это приятно, что и означало «Приятна мне твоя прощальная краса».  В виде «пышного природы увяданья» у него были кусты и «в багрец и золото, одетые леса» - деревья с красными и желтыми листьями.
В принципе его видение стихотворения было одобрено. Читал старший брат с выражением , не забывая показывать на картинки, как пояснение. Такое представление так понравилось, что его даже заставили повторить то на бис. Уж очень смешным было место про очарование и прощание.
Потом настала очередь Марка. У него все было в виде образов. Унылую пору он изобразил в виде грустного колобка (смайлика) у которого рот был опущен вниз, как будто его обидели. Вместо «очей очарованья» он нарисовал глазки, которые здорово косили. Зато ресницы у глазок были длиннее, чем обычные раза в два. Вместо прощальной красы был опять колобок, но довольный и с зелеными кудрями. Но самое интересное было в природоувядании.… Вместо него была нарисована толстая тетенька с маленькой головкой и тощая с большой.… Как пояснил Марк – это напомнило ему пышную бабушку. Она просто обожала сладенькое. Конфеточки, булочки были ее основной едой. Когда ей намекали про фигуру и прочее, она любила говорить: «Ешь, пока желудок свеж, завянет и сам ни на что не глянет!»  А так как замечание ей делали из-за давления и прочего постоянно, то Марк и представил пышную бабушку, а потом тощенькую, от голода - увядшую. Вместо слова багрец у него был малиновый взрыв, золото было в виде колечка и дальше понятно лес, в виде деревьев.
Марку тоже пришлось прочесть отрывок несколько раз. У него в картинках всех больше веселила бабушка. Интересно, посмеялась бы вместе с ними она? Это было не известно.
Потом дошло время и до папы, но его картинки не показали. Родители почему-то тихо похихикали. Мама спросила его и смеясь, и укоряя: «Неужели такая пышная?» и все. Но в знак солидарности, пришлось ему все же стихотворение читать. Конечно, один раз, так как без картинок было уже не так интересно. Хотя серьезный вид папы читающего стихотворение всем очень понравился. И читал он его, не смеясь, а с выражением и с душой.  Сказать по правде , это занятие так понравилось, что всем захотелось обязательно продолжить.


Рецензии