Проклятье пещеры

Возможно, если бы на неизведанную планету опустилась научная экспедиция или какой-нибудь государственный маркировочный экипаж, все бы обошлось. Но, к сожалению, настоящие ученые приземлились слишком далеко, практически на другом полушарии, вступили в контакт с разумными пришельцами, и благополучно отбыли, внеся систему в каталог А – Разумная Доброжелательная Раса. В законе не было прямо сказано, что посещение ее людьми запрещено, и для некоторых сей факт стал приглашением.

Капитан Синдерс с пятью членами экипажа, опустившийся на старой посудине посреди засеянного туземного поля, имел довольно отдаленное понятие о хороших манерах. Высаживаясь, никаких мероприятий по дезинфекции он не проводил, нейтрального места не искал и разумеется, не сообщил таможенной службе Земли ни слова о своих намерениях. Принципы высокой морали также были чужды капитанской персоне. Если коротко, капитана можно было без преувеличения назвать пиратом и бандитом, а его команду – наемными головорезами. Вот такие господа оказались на планете, не имевшей пока названия, и целью их был не мир с дружбой, а желтый металл и драгоценности.

Синдерс приказал своим людям обыскать ближайшую деревню, не гнушаясь нанесением побоев аборигенам в случае их несогласия с политикой контакта. Но местные не стали нарываться на гнев космонавтов. Они сдержанно вытерпели осмотр своих собственных домов, подозрительно засуетившись только тогда, когда пираты увидели вход в пещеру. Более того, местные собрались в кучу и закрыли собой вход, делая отталкивающие движения ладонями.

Капитан заподозрил неладное и достал автоматический переводчик, чтобы узнать подробности. Основные туземные слова были включены в программу со времен первой экспедиции, и с переводом не возникло заминок.

- Не посещать пещеру, не ходить в нее, всем будет плохо-плохо, - предупреждали аборигены.
Капитан мгновенно увидел золотые горы. Склады с платиновыми фигурками на миллионы кредитов, бриллианты, жемчуга возникли перед его жадным мысленным взглядом.
- С дороги, - приказал Синдерс, размахивая бластером.
- Проклятие ждет всех нас, - заявил вождь, отшатываясь в сторону при виде опасного оружия, нацеленного ему в живот.
- Ты, Касситер, охраняй корабль! – приказал капитан одному из членов команды. Тот безрадостно поплелся наружу. Остальные космонавты без усилия оттолкнули аборигенов и вошли под сень темного грота. Загорелись фонарики на их бластерах, и пятна света направились в глубину пещеры. Члены племени стояли молча, опустив руки и щупальца.

Поставленный на вахту Касситер нервничал, переминался с ноги на ногу и подозревал, что его просто бросили, чтобы разделить находки на троих. Терпение его лопнуло, и оставив свой пост, пират бросился следом за товарищами. Его трясущийся луч свет исчез за поворотом, как пять минут назад исчезли остальные.
Туземцы застонали, поняв, что святое место защитить не удалось. Они понуро разбрелись по хижинам, чтобы забрать нехитрые припасы и семейные реликвии, собрать узелки с поклажей и навсегда покинуть свою любимую деревню. Отойдя на некоторое расстояние, они остановились, чтобы сыграть Шесть Погребальных Мелодий и привязать к ветвям плакучих деревьев Похоронные Дары.

Спустя несколько минут после того, как поселение опустело, из темной дыры донеслись слабые, заглушенные расстоянием крики. А на закате оттуда вышло существо, страшное и мясистое, и покрытое иглами. Шесть его массивных ног безжалостно топтали землю, длинный хвост сбивал деревья и ломал постройки.
Наевшись странного мяса странных людей, тварь замучилась животом и выйдя наружу, беспрестанно ревела от боли: так ревела, что слышно было за несколько миль, и все, кто слышал, содрогался со страху. Безнаказанно ходила она по всей деревне, в ярости сокрушая стены хилых домишек и обильно опорожняя свой десятиметровый кишечник.

Проклятие, о котором местные предупреждали прилетевших с неба, сбылось.
Когда в гости к родичам пришло другое племя, ничего не знавшее об осквернении пещеры, их ожидало неприятное зрелище: в нескольких местах были разбросаны нездорового цвета кучи высотой с человека, и запах был такой мерзкий, что сбивал с ног. Зажав носы, гости поспешно убежали прочь.

Далеко оттуда, все еще пребывая в большой печали и гневе на тупоголовых пришельцев, племя вело долгие поиски другого святого места. Потому что экскременты большого зверя, что живет в пещерах, не поддаются ни воде, ни огню: годы пройдут, прежде чем выветрится запах и там можно будет снова поселиться, но только сломав все старые дома, пропахшие до самых крыш.

(2014)


Рецензии