Бревно

  В середине города рос огромный развесистый дуб. Мимо него, по улице ходили экипажи с господами,мужики возили свой товар на телегах, гулял простой люд. В тени его мощных длинных рук-сучьев торговцы выкладывали свои незатейливые товары, скрываясь от солнца и дождя.Никто уже не помнил, сколько лет гиганту, только говорили старожилы, посажен он был рукой одного из небогатых княжеских отпрысков, якобы в знак примирения между враждующими родственниками. Лет с тех пор минуло, кто бы помнил, как бы не с тыщу. И всё бы хорошо, да, видно, время берёт своё,- стал дуб усыхать, осыпалась его великая крона, почернела кора.
  Забеспокоились люди, учуяв в происходящем недоброе, стали готовиться к тяжёлым временам. И верно, аж с самого океана дошёл мощной волной сиверко, вмиг смёл все опавшие листья и стал раскачивать ствол дуба. Попрятались тогда горожане,ожидая худого. Неделю не унималась осенняя буря, с корнем выворотила она могучее дерево. И лежало оно, корнями наружу, как покойник на смертном ложе. И пришла ниоткуда шустрая бригада лесорубов, с пилами и топорами,- вмиг раскроила останки великана на брёвна, а корневище со щепками прилюдно сожгла на площади.
  И началась у города новая жизнь, эпоха великих свершений. Заставили лесорубы жителей таскать те брёвна на постройки домов, бараков, плотин, мостов и крепостных стен.За много лет использовали всё, что осталось от былого дуба. Закончилась большая стройка, но не было радости на лицах горожан,- опять ходили слухи о новых бедах.
  И началась, ни с того, ни с сего, война,- это завистливые соседи, глядя на достижения города, решили напасть и пожечь все достижения людей. Огнём и мечом были разрушены стены града и уничтожены дивные постройки, но удалось жителям устоять в этом аду и вопреки злой воле победить всех врагов.От сожжёного дерева осталось одно дубовое бревно, которое поместили в городском музее и водили экскурсии, рассказывая о нём, как о народной реликвии, с которой пошла вся история.Но сказкам экскурсоводов не верили даже дети, и, с годами, осколок былых времён оставался лежать там,в одиночестве, как мумия в пирамиде.
  Шли годы, настала эпоха коммерции, помещение музея сдали в аренду, а обгорелое бревно, потихоньку вывезли в лес и оставили там на полянке. Под дождями и солнцем древесина стала превращаться в труху, в нём завёлся огромный чёрный жук-усач.И когда на поляну  приводили студентов-лесников, на практике, они издали слышали хруст поедаемого древа.


Рецензии
потому и сверхтекучесть потому как пустое
пустая суета ломает традиции.
с царских времён осталось
показали конфетку бесплатную
и начали давить друг друга
сверхтекучесть ломает и церкви и ларьки
выйдешь на вокзал--а там ларьки другие
и деревья спилены.
всем командуют чиновники
они и создают сверхтекучесть
ведь ничем не дорожат
ими тоже никто не дорожит

Анатолий Бурматоф   26.01.2016 11:03     Заявить о нарушении