Вспомнить будущее

Длительное отсутствие положительных эмоций угнетает..."зачем я живу? Появитьсяна поверхности бытия - и быть жалким существом,которое со всех сторон бранят,презирают,ненавидят,боятся,которому ставят в вину все пороки челове-чества,оно легко их приобрело,а мне теперь надо от них освободиться,у которого нет привязанностей к людям и вещам,обязывающих улаживать свою жизнь в колыбель
смысла,который не знает,как выжить в среде насилия!"
Эта одна из причин преступности..."Пора дать кое-кому по морде!
Почему я не хочу быть мошенником или бандитом!?
Это общество и без меня уже опозорено пороками и враждой людей!
Вокруг тверди и твари,нет никаких божественных сил - никому нет высшего
судьи! Гневом же общества можно пренебречь:оно само зловредно!
Каждому дееспособному человеку по силам жить благополучной жизнью. А он
бедствует. Это не укладывается ни в какой здравый рассудок. И бедствуьет он
потому,что его труд обворовывают в пользу богатства других людей.
Богатство должно быть под запретом. Богачей надо наказывать. Это воры и
бандиты,даже если за них преступления совершают всякого рода наемники."
Открыто преступление не объявляется законом общества,его всячески маскируют под
добродетель. Если человека поставить на грань выживания,то за уймой забот ему недосуг вникать в существо общественных безобразий. Но безобразия эти
вопиющи и доступны пониманию. А потому на страже общественного устройства
преступлений стоит сила,которую в одиночку не одолеть - государство. И чело-
век смиряется. Когда же он разочарван собственной неспособностью совершать
преступления,ему хочется умереть,борьба за существование теряет привлека-
тельность,если хотелось,чтобы сияли идеалы справедливости и сострадания.
Он понимает ,что общество исподвоь и его делает порочным. Состояние беспомощности перед обществом насилия невыносимо...
- Люди добрые,распните меня!
Я - червь,источающиф смрад!глиста,паразитирующая во чреве человечества!
химера,возникающая среди призраков зла!
Избавтесь от заразы!
Я неисправим!
Я недостоин существования!
- Опять Игнат вОЛЬКИН напился, - рассказывали в деревне важную новость.
Пьет и несет околесицу Игнат едва ли не каждый день.
- А может,он правду говорит? - всегда посмеивался Ванька Бражкин,весьма
ехидный мужичок. - И я выпью. Но у меня смелости не хватает себя ругать,а
может,самолюбия. За глаза и вы его чихвостите. А если словом с ним не сла-
дишь? За грудь надо взять. Или порок нельзя наказывать?
- А кому он мешает? Человек он тихий...
- Так он деньги пропьет - а дети бедствуют!
- У него Геля...с ней детки не пропадут.
И чистенькие,и ухоженные,и сыты.
С ее поворотами ораву можно прокормить.
- А если бы жена была немощная,к трудам и добыче непривычная?
- Если бы да кабы...
- Мою с маникюрами к черной работе не приучишь...
- Вот ты и копаешься в говне сам.
- А разве это женская работа:копаться в говне? - подавал кто-нибудь голос в
заступничество. - Женщина - красавица. Ее от грязи и работы беречь надо.
- Или ее напоказ держать в доме?
Так она от безделия напоказ еще чем-нибудь займется!
Никакой потачки!
Потакая шалостям,женщину и развратили.
- А может,блуд - это не шалость,а развлечение?
ты как женщину не береги,а ЖОПАГРЫЗ у нее обязательно заведется.
Кто-то хихикал.
В беседах всегда находится человек,желающий от души развеселиться или даже
попечалиться.
Этого я мало знаю. Разговариваем. Но не хватает откровений,когда человек может
признаться во всех своих тайных пороках. Да и явных много.
А надобно ли знать всяких и прочих,если человечество можно узнать по самому
себе? Каким бы ты ни был,оно тебя ничем не замечательнее.
- Умник какой-нибудь сидит за письменным столом - и сочиняет аксиомы для
человечества. Не один он.таких много. А ты потом живи по этим аксиомам. А не
станешь мириться с глупостью вековых традиций и опыта,тебя к ответу призовут,
- не унимался Ванька. - Если в тюрьму не упекут,то поиздеваются и позлорадст-
вуют. Но разве с меня может быть ответ за чужую глупость!?
- Законы писаны для всех.
Кто ты такой,чтобы глупостью признавать конституции?
- А я их для себя признаю глупостью. Ты  можешь всякому закону и всякой власти зад лизать и объявлять каждому их защиту. Я же волен прекословить.
- Сказано:не убий! А вы убиваете.
Сказано:не укради! А вы воруете.
Преступления и начинаются с прекословия закону и морали.
- А ты подумал,на страже чего стоят закон и мораль?
- Ты у нас один умник первейший!
- Мое или еще чье-нибудь преступление,несогласие,прекословие вторичны.
А сначала был разгром древнего рода,основанного на братстве людей.
Вместо него явилось миру общество классовых преступлений,которое и попытались
облагородить законом и моралью. А только сквозь кружева закона и морали
просвечивается злодеяние. Ты поднаготную зла не видишь. Тебе наплели про
первородный грех Адама и Евы - ты и уши развесил. Ибо собственного мышления
нет. Побираешься у разных учителей. Думаешь,тебе милостыню истиной подают?
Человек - живое существо и над ним властны инстинкты. Зачем же требовать от
него святости и беспорочности!? Не может он преодоеть в себе природу.
А если ты иначе понимаешь,то подай пример беспорочности! Оказывается,не
можешь. Всех баб в деревне перещупал - я не для осуждения тебе об этом
напоминаю. А чтобы идеалами не зазнавался.
- А я их и щупал из сострадания. Или оно не идеал?
- Человек и привык походя оправдывать всякую проделку.
На Глашкины тылы глянешь - и никакого у тебя сострадания,а просто по мошне
блажь гуляет. Нехотя и воздержался бы. Но Глашка и рада к твоей мошне свой
зад приставить.
- А чем тебе мой зад не нравится!? - прищуривалась Глашка с укоризной.
- Да пышный зад. Прыть выбиваешь,как из персидского ковра пыль.
- А ты видел?
- Я догадываюсь.
- Нечего меня в забобоны заплетать. Ишь,распустили языки!- Святая...
- Какая есть. А тлько не твое это дело чужие грехи поминать.
- Я и свои поминаю. Человек должен знать свои пороки,чтобы исправиься.
А человек так думает:какой порок,если мне хорошо! чем радость противу
природы!? Так и страдание не против природы. Значит,в природе пороков нет.
Что же тогда исправлять в себе? Совершенные мы...
А только мера совершенства человека человеком же из эгоизма и пошлости сделана.
Человек мерит мир собственным существованием.
Аршином эгоизма и пошлости мир измерить невозможно.
Философ говорит:человек есть мера всех вещей. Но мир не таков,каким его
воспринимает человек и каким он желает его бытие.
- А тебе бог на ушко нашептал,что нам говорить?
- Слова сами льются...словопад. Рот раскроешь,а воздух уже гуляет в голосовых
связках...на сквозняке и получается мечта.
- Мечта,оказыается,болезнь?
- Недержание смысла...
Уже и Игнат перестал кричать и кривляться,желание вывести из себя какого-ни-
будь тихого беспрекословного обывателя и от злорадства,что это удалось.дать ему пинка или зуботычину,прошло.всем известный баламут и беспробудный пьяница
уже спал под сараем у собачьей будки. Рыжий пес лежал рядом и прерывисто
дышал,как хозяин,помогая создавать иллюзию величайшей и неповторимой гармонии природы.
А эти еще долго будут вести тяжбу со здравым смыслом. Им как будто и торопиться
некуда. Уж они-то к гармонии мира пригвоздены.
Я сижу в сторонке,оставаясь,кажется.безучастным свидетелем невозможности человека создавать в общении с другими людьми и с их помощью величественную
картину торжества разума.
Может быть,когда-нибудь это торжество свершится. Надо сидеть у подмостков времени и глазеть в оба,чтобы не прозевать спектакль будущего? От настоящего
его отделяет неощущаемая перегородочка - мгновение.Мгновение за мгновегием
будущеее приходи в настоящее. Мы захлебываемся настоящим,не успевая осознавать
приход будущего в нашу жизнь.
Я иду на перекресток дорог. Кажется.здесь.у развилки путей,должны быть
события.Что произойдет через секунду,через  инуту.через час в ожидании
будущего? Но ни через секунду,ни через минуту,ни через час ничего не проис-
ходит. Ни прохожего.ни машин,не видно даже воробья  или сороки. Мне надоело ждать.
Час будущего потрачен зря.
Наверное,надо спешить к следующему перекрестку. И стоило мне сделать шааг.
как над головой,с шумом махая крыльями.пролетела ворона и каркнула,как будто в насмешку над моим ожиданием будущего. От досады я помахал ей вслед кулаком.
Где еще,как не в бытии,могла произойти такая неожиданная мистерия!
Но ведь так и должно было быть:мне стоять у развилок с разинутым ртом,вороне лететь,поднявшись с насиженного места,чтобы именно в тт момент,когда я,рассерженный,отступлю от ухабов деревенской улицы в сторону,каркнуть над моей головой в назидание. Я должен был вспомнить,что так все и произойдет. Может
быть,нельзя вспомнить малозначимые подробности предстоящего вечера. Но важных
событий в нашей жизни столь мало,что,кажется.все  их можно вспомнить до
минуты радости смертью.
К следующему перекрестку я уже бежал. Я ликовал:рождалась надежда,что на этом видном месте м ира я вспомню все,что составляет смысл судьбы.
Нырнуть в омут времени - и тебя выбросит где-то далеко от сегодняшнего дня.
На перекрестке уже стоял Ефимка. Этот не преминет позубоскалить.
Без слова его стороной не обойдешь.
- Ты бабы моей не видел?
- У магазина многие были. Игнат арию пел. Слушали...
Твоя Дарья,наверное,пьяных мужиков слушать не умеет.
- К Миколке побежала. На баяне играл.она услышала музыку - как Фому заядлым
местом смело. Он так знак подает.
Теребит зад...
Бабе всегда на сон надо лоб перекрестить. Тремя пальцами она креститься
не умеет. Дома в углу даже иконы нет. А  этот свой лоб,в трусах который,всю
жизнь крестит одним пальцем. Фуемольная...
- А твой загнулся разве?
- Бабе мало и мало...
Что там мой поскребыш!
А у Миколы самоход - будь здоров! Если уж закатит в тупик.любая баба весь
день ходить будет с выпученными глазами.
- Ты откуда знаешь?
- У!
Я с ним в бане мылся.
На скамейку сядет,а плешка на полу лежит. Как у ишака.
- Так это же пытка.Все равно что на кол посадить.
- Через бабье болото крепкую гать гатить надо. Гиблое место...засосет - не
отпустит.
Наверное,и на этом перекрестке не застоишься,надо домой идти. А то ведь
дождусь,когда Дарья придет сюда,под теплый бочок судьбы,и устроит с Ефимкой
потасовку.
Зачем смотреть,как вырываются наружу человеческие пороки!? Человек - вулкан
низменных страстей.
Высокое оседает пеплом.
- Домой надо... - оправдывался я за поспешание.
- Дом там! - Ефимка смеялся и показывал рукой за околицу,в сторону,где
кладбище шумит высоким соснами.
Я делал вид,что поеживаюсь от грозного предупреждения.
А втайне можно посмеяться:там нищеты нет,побираться не надо!
Да только ни глаз,ни ушей наших не было за гранью жизни - откуда знать,
что и как там!
Вновь от досады я махнул рукой и ушел,может быть,оставляя своего собеседника
в недоумении - и сие неизвестно,а ведь человечек-то рядом...и улыбается,и
слово говорит,но за костью черепа - неведомый мир.
Может быть,я блуждаю?
Может быть,это хождение из угла в угол или от перекрестка к перекрестку
есть тщетный поиск судьбы?
Ступить еще шаг...Если споткнешься,упадешь - и уже не выберешься из канав грязных,скажут:такова судьба!
Но если шаг за шагом придешь домой,сядешь у стола и постучишь по плеши,
подбирая перезвон памяти - это издевка быта.
Быт,кажется.раскусил крепкий орешек судьбы - и выплюнул семя в кювет истории.
Только маршируя по проспектам истоии со вздернутой головой,можно взойти на
пьедестал и с него акнуть в чащобы человечества.
Демьян ведет коня в хлев.
К соседке приехал внук из города.
Куда-то бредет пьяный Михайлович.
Деревенская улица выставляет всех напоказ.
Я скоро сварю картошку и буду ее есть с солеными огурцами.
Вот так за обеденным столом,за перезвоном кухоннй утвари,в хлеву у коровьего
хвоста догорает огарок разума.
Человек бьет себя в грудь и кричит,что пришел в мир разумным,но в сумятицах
цивилизации растеряны все достижения обезьяны,от которой родился человек.
Она,та великая обезьяна,вправе была гордиться неожиданностями мышления,
человек же превратился в низменное существо,обреченное пагубными страстями на  гибель. Вырождение человека уже явно. Осталось узреть в походных маршах
прогресса час и гибели рода человеческого. Вот это будет судьба!
А в проделках истории чувствуется легкая прогулка вождей...большинство
лдей легко отзывается на любой визг вождей. Потому люди быстро собираются
в толпу. Толпа - вот признак идиотизированного человечества.
Преступление - это только более долгий путь самоубийства. Человек убивает
в себе человека. Человеку страшен и непонятен разум - и он спешит возвратиться в лоно инстинкта. Как огромно это желание?
Ненависть - короткая память зла.прощение - вечная.
Преступление = это всегда месть обществу. Оно ограничивает свободу человека,
даже попирает ее,вознося до небес  позывы вождей и толпы.
Может быть,одиночество спасет человека от поползновений общества?
Кем вы хотите быть?
Пекарями,пастухами,торговцами,банкирами?
Даже во всяких элитах нет человека разумного. Появится ли он? Ждут ли его?
Вдомек ли кому-нибудь,что человечеству нужен экстаз самосохранения?
Сохранить не пышное красивое тело,не здоровье,не распоожение к различным
увеселениям. Вам,умникам и красавцам первостатейным,надо сохранить желание
вдохновений. Не для того,чтобы изобрести изысканный кулинарный рецепт или
диковинную машину,но чтобы обрести способности умопомрачения. В здравом уме человек не способен понимать предначертания собственного существования.
Ну.для чего он появился среди звезд и тварей?
Надо непременно спятить - и тогда воображение нарисует вам сценарий
неожиданных потрясений словоупотребления.
Да здравствует смысл неожиданных словоуптреблений!
Я не стану падать на колени.
Я не преклоняюсь. Я возвышаюсь.
Экстракт взаимоотношений.
лУчше всего помириться попами.
Я не умею вращаться!
Апофеоз пошлости.
Вам не надо вставать с колен.
Вы,цивилизрованные люди.полагаете себя настолько возвышанными,что у вас не
остается даже возможности пасть...кажется,вы никогда не падали до состояния
порфир и риз!
Браво,ниспода обыватели!
С каждым знакомцем я смеюсь и здоровываюсь,я подаю им руку.как в утешение.
Должны же они когда-нибудь понять и без моих  уведомлений,что жизнь их
осточертела им самим. Они живут для пузо...у них великое пузо. Ах,какие
изысканные блюда они умеют готовить!
Я подниму вам лестницу мечтаний!
Взойдите к небесам и поговорите с богом по душам.
Может быть,вы найдете место для рая.
А я хочу в ад.
Вы мне его уже устроили!
Я одинок наперепутье смыслов.
- Похабничает человек.
Вот он на небосклоне выискал себе звезду и почитает себя благознавцем
судеб человеческих. А когда начинает кряхтеть на горшке,забывает о всех своих величиях.
Нет.я не хочу достучаться до богов и пророков! Для них у меня нет слова.
Мне дан язык ля разговора с простейшим человечком - с человеком-амебой.
Всегда достаточно двух-трех слов,чтобы этого селовека склонить к выпивке,
к похождению.к разочарованию.
Постояв у пышных поп,он спешит к разочароаниям.
Куда развеяли судьбу мою,ветры мечты?
Я хотел  улыбаться до заката очей.
Но печаль опередила все вдохновения.
Я не страдаю,я не плачу,я раздвливаю смысл разумного существования,хохоча из=за угла над примесью здравого рассудка.
Куда податься?
Неужели завтра я должен гордиться умением подносить ложку ко рту?
Браво.адепты всяческих культур!
Я даже в носу не смею ковыряться.
Долой послушание!
Нельзя усидеть на иголках смысла.
Развейте золу истин!
Они догорают в воображениях разных идеалов.
Не сгораю я!
Я вечный и непреходяший...
Если я и умираю,то я прсто убегаю за угол мироздания,чтобы через мгновение похохотать из-за него над смыслами существований.
МЕНЯ видят и слышат люди и твари,идущие к людям...но я неслышен и невидим
для твердей...и только,может быть,на ветру таинств развеян мой прах...
Но остается сущность,как вечное напоминание о несовпадениях бытия...
Никто из вас не смеет сделать мне упрек.
В чем вы хотите упрекнуть меня?
Я копаюсь в смысле словоупотребления,как курица в навозе,чтобы выкопать из него хоть какое-то зерно.
Но я не клюнул и вдохновения из отходов цивилизации!
Она же воняет...
Я не дамочка,чтобы затыкать себе нос,меня вонь народов и событий возбуждает.
Конечно,на великие дела я трижды плюну.
Пусть проходимцы тешат себя надеждой всенародного почитания.
У меня есть Я!
А народы и цивилизации кусачи .как блохи.
Их вытравят из истории.
А я остаюсь как грозное напоминание природы о несовершенствах своих творений.
И тогда я возбуждаю протест даже против природы:почему нет управы на
неразумного человека!?
Человек никогда не бывает в согласии с природой,он ее препарирует скальпелем
здравого рассудка.
А как же вященный постулат разума:гармония?
Между мной и природой непременно должна быть гармония,ибо я не чужд природе,я ее творение и чудо.
Когда появилась жизнь и глаза у живых существ,природа увидела себя и
изумилась самой себе.
Но созерцание доступно только разуму.
И вот я, с головой и глазами сотворенный природой для самое себя,что должен
увидеть в природе и что должен понять?
До каких величайших своих таинств должна додуматься природа,имея мою голову
для размышления?
И почему моя голова так и не додумалась до этих таинств? Или разве додумалась
чья-то другая?
В какое же завтра дурман вдохновения вдруг захмелит мою голову - и я прокричу миру все его тайны?
Раскрыв звездную пасть,он готов проглотить меня,если не услышит моих проро-
честв.
Нет,я должен вспомнить все привидения природы,помогающие мне взойти на пьедестал
памяти.
Завтра я вспомню завтра.
И тогда распадется цепь времен,которой мы прикованы к бытию.чтобы не убежать нам в другие миры.
Как хочется вспомнить завораживающую сказку ВСЕСУЩНОЙ.
ЗАВТРА что-то случится с моей головой.
В  голове человека природа уже все приготовила для празднества разума,мне осталось только взмахнуть воображением и растелить скатерть воспоминаний...


Рецензии