Как меня поглотило тлетворное влияние Запада

В начале семидесятых у нас появились первые "волосатики". Мы, дети, их окрестили "битлами", хотя и не понимали смысл самого слова, а тем более - явления.
Сначала робко.Отдельные боевые машины "забугорного" империализма. Диковинный набор: брюки-клеши, пиджак с большими бортами, водолазка, сверху рубаха в цветах. Джинсов еще не было. Помню, один такой вынырнул из ниоткуда возле нашей школы. Директор вызвал власть. Долго разбирались - откуда, зачем и почему? Потом "битла" отпустили с миром и приказали грязные длинные патлы решительно остричь, а носителю оных больше возле детишек не появляться.
А через год новый заезжий волосатик организовал у нас первый ВИА, на репетиции которого сходился весь район - слишком диковинно все выглядело. Играли они из вон рук плохо. Было много шума, но нам нравилось. Иногда музыканты давали подержать  гитары. Я их запах до сих пор помню.
В свои четырнадцать я окончательно принял новое мировоззрение. Инициацию совершил сосед, набравшийся мудрости в техникуме. Он брынчал целыми днями на расстроенной "семиструнке", переделанной в шестиструнную. Тогда я и услышал впервые загадочные названия - Дип Перпл, Роллинг Стоунз, Свит, Слэйд...
На день рождения мне мама купила в подарок гитару за четырнадцать рублей и я начал мучить свои пальцы, сгибая их непривычным образом, для извлечения "рок-н-ролла". Обучение шло с большим трудом, но через полгода мы с братом и одноклассником уже "рубали" во дворе на самопальной аппаратуре что-то минорно-безобразное. Типа - "Ты севооодняяя не пришла, а я так люблю тиббяяяя". И гривой-гривой! Мотать ею было необходимо из чувства солидарности. К трудящимся Америки, естественно.
А потом, в 77-ом я уже занялся дискотекой. Под "Бахманов". Представляете? Слэйд, Куинн и Криденс. И ведь танцевали под это!
Тем временем на мир наползала диско-чума. Советские люди стали носить полотняные сумочки с портретами "Бони М", кустарным способом штампованные в подвальных артелях, я же увлекся Бон Скоттом и Кнофлером.
Да... а что я хотел сказать-то? А хрен его знает. Так, накатило что-то. Ностальгия и все такое.. Кстати, я еще о пристрастиях в ту пору напишу не раз. Если Бог даст, разумеется...


Рецензии