Бревно гномика

 

    Гномик Арик вышел на зеленую полянку.
    - Это очень просто, - сказал маленький гномик.
    Он всегда так говорил, когда  был занят своими маленькими делами. Ведь Арик и  был маленьким. Если взрослый гномик был ростом всего около 70 сантиметров, то Арик всего-то   45.
   
   Арик любил выходить на зеленую полянку один. Потому что когда он один, то Арик больше слушает мир, и все что окружает его - лес, природу. Он может послушать щебет птички или следить за дятлом, как долбит он кору деревьев, выковыривая своим толстым клювом червячков. Вы видели когда-нибудь дерево, а вокруг него много щепочек, мелкой коры? Видели? Это, значит,  дятел поработал.
   
   А когда Арик гуляет с друзьями, то он вынужден общаться и слушать того, кто рядом. А Арик ведь  любил помечтать. Вот, бывало, идет он с кем-то. И этот  кто-то говорит и говорит. Арику станет скучно слушать только своего собеседника, и тогда он возьмет и задумается   о чем-то, что кажется ему наиболее интересным. Думает, мечтает и вдруг слышит:
    - Ты опять задумался  о чем-то. Фу, как  с тобой неинтересно, ты всегда молчишь и о чем-то думаешь.
 
   Вот поэтому Арик и любит ходить-бродить один. Вчера, например, он пришел на зеленую полянку. А там, с краю полянки лежала поваленная бурей береза. Она  была старой и на ней уже не было веток и листиков. Арик сел на бревно и посмотрел на белую бересту березы - вот прополз муравьишка.  Арик   стал наблюдать за ним и определил, что дальше за бревном находится небольшой муравейник.
   - Туда и полз муравьишка, - почему-то радостно подумал Арик.
   
   Закончив маленькое дело с муравьем, Арик посмотрел на вершины берез. Они были так высоки, что верхушки их где-то совсем высоко соприкасались в далекой голубизне неба, по которому редкими стайками плыли маленькие июньские облачка.
   
    - Вот бы поплыть на этом облаке далеко-далеко, - размечтался Арик, - я увидел бы сверху землю и свое бревно, наверное, такое маленькое. А вот муравьишку я бы не разглядел, - вздохнуул Арик и прислушался.
    
    Тропинка, проходившая мимо этого бревна, уходила далеко в лес. В сущности, тропинка не была такой длинной и такой большой, это только для Арика она была большой и лес большим. Он услышал голосок. Это пела девочка. Арик не испугался и остался сидеть на бревне.
   
   - Привет, - сказала девочка, - сидишь?
 
   - Сижу, - ответил Арик.   А как тебя зовут? - спросил он.
   
   - Маша, - ответила девочка. - Я здесь иду в наш садик. У нас там растут огурцы и морковка, и сладкие яблоки. Садик недалеко от дома и я пошла одна без мамы.
   
   - Проводить тебя? - спросил Арик и, не дожидаясь, вложил свою маленькую ручку в теплую ладошку девочки.
   
   -Ну, пойдем до ручья. Здесь течет ручей, темный, настоенный на травах, а по берегам его растут ивы, - радостно ответила Маша.
 
   - Да, до ручья можно, недалеко, - согласился Арик.

   - Ты всегда разговариваешь с человеками? - поинтересовалась Маша.

   - Да нет, - ответил Арик. Человеки же не видят нас. Они видят только себя, а тех, которые есть вокруг, ну, разные там гномиков или эльфов, - они их не видят....

   - Но я же вижу тебя, - сказала Маша.

   - Ну раз видишь меня, то давай дружить.

   - Давай, - согласилась Маша.

      Так продолжалось все лето. Маленький гномик Арик всегда с удовольствием встречал и провожал Машу по тропинке до ручья. На следующее лето она снова увидела гномика на том же бревнышке и снова они дружили целое лето и рассказывали друг другу разные смешные истории. Смешных историй всегда ведь много.
 
    А через лето Маша уже не увидела гномика и очень переживала. Проходя мимо бревна она всегда вздыхала, долго оглядывалась, стараясь увидеть гномика. - вдруг он появится на бревнышке. Но так больше его и не увидела.

   - Наверное, Арик вырос и ему уже не нужно было сидеть на этом бревнышке, а может он завел себе новых друзей, - утешала себя Маша.
 
   Прошло время, Маша уже выросла, но по-прежнему ходила в свой садик и каждый раз, проходя мимо бревна, она  говорила уже своим детям;

  -  Вот здесь на бревне сидел гномик, такой маленький.
 
  И дети Маши это бревно тоже стали называть бревном гномика. Но теперь этот бревно было уже совсем старым, заросло высокой травой и его почти не было видно с тропинки. Но Маша все равно любила это бревно и всегда, проходя мимо, она искала глазами своего маленького друга.
 
  Став взрослой, она часто вспоминала сказку своего детства и,  чтобы она не забылась ,и чтобы кто-нибудь из человеков также бережно и осторожно полюбил и гномиков, и русалок и эльфов и всех тех,  кто живет рядом  с человеком на земле, кто видим и невидим, и чтобы всем сказать, что на такой большой земле есть место для всех, Маша и написала эту историю.


Рецензии