Книга дней. Гранат для мадонны

Я вышел из дому, отправляясь в магазин. Когда я пишу о чем-то - рассказ почти всегда начинается с пути. И этот раз не исключение. Я вышел в мир, и он встретил меня неожиданным теплом, влажным и странным, ветерок ласково погладил меня по щеке. Редкие пятнышки-тычки на асфальте гласили, что здесь пробежал шаловливый маленький дождик. Небо было затянуто серыми облаками, высокими и задумчивыми, и от этого окружающее было равномерно светлым.
Двор благоухал. Но в отличие от лета, в запахе этом было увядание и разложение, сладковатая нотка прелого сена. Клен свесил нездорово-багряные листочки, подернувшиеся сединой. Я медленно шел, разглядывая окружающее, и думал, что люди тоже похожи на времена года.

Есть люди - как весна. Бегущий поток, взрывающийся лед, сияющее солнце. Они врываются в жизнь, мощно вспыхивают, сгорают и оставляют на стенах надписи "Умри молодым". Пророки весны, они открывают двери тем, кто идет за ними.
Есть люди - как лето. Люди теплого солнца, высоких звезд над теплым морем, они не многообещающи в юности, и вдруг расцветают, рожают улыбчивых детей, пишут умные книги и умные песни и горят долго: любящие и любимые.
Есть люди, которые все свое лето не могут сказать ни слова. И только став взрослыми, обретают ключ от ларца к своим секретам. Они похожи на гранат, под неказистой странной шкурой которого хранятся рубины зерен. Это люди осени и сейчас их время. Среди поблекшего богатства ветвей, в запахе зрелости, плодов и отмирания - картины, обесчещенной Босхом.
Люди зимы тоже есть. Всю жизнь они тяжело трудятся и живут обыкновенно, а потом становятся любимыми дедушками и бабушками с прозрачными мудрыми глазами Закрывающих врата. Они знают все, но умеют молчать. Их дар - запечатлеться в памяти, чтобы нам было куда жить.

Я думал об этом всем, проходя мимо соседней многоэтажки. На крышке канализационного люка спал большой рыжий кот. На детской площадке две женщины что-то обсуждали. Парень выгуливал игривую овчарку с палево-черной лоснящейся шерстью. За крепким металлическим забором детского сада шумели стайки воспитанников. А под сенью кленов у парадного сидела она. Женщина с ребенком на руках. Может быть, мусульманка, потому что светлые покрывала целомудренно укутывали ее с ног до головы. Но она могла быть и кем угодно в этот момент. Я смотрел на картину, которая не менялась все эти тысячи лет и сейчас отображалась в миллионах зеркал по всему миру, в пространстве и времени, как паттерн, как фрактал божественного, и нет и не было большего символа жизни посреди этого тлена.

На этой мысли меня настиг дождь, как будто оплакивая разгаданную тайну. Когда я возвращался из магазина обратно той же дорогой, полный зерен-мыслей, которые хотелось выдавить на бумагу алыми мазками, кругом не осталось никого. Дождь прогнал кота, женщин и парня с собакой. Опустели площадки, воспитательницы загнали шумную детвору в здание садика. Скамейка тоже была пуста, но я по наитию повернул голову, проходя мимо. Она стояла с ребенком на руках под козырьком парадного, смиренная и строгая, странно светлая на фоне мрачной железной двери в наступившей от дождя хмари. Все повторяется. Соломон был прав.

Быть может, не гранат я, а арбуз, в котором вода и сахар смешались с косточками мыслей, или перезрелая вишня? Не так уж и важно. Алый сок мыслей для тебя, мадонна. Дождь оплачет все.


Рецензии
Du der Maler eigentlich. Jedes Wort wählst du aus, wie du zeichnest das Bild. Bei dir die schöne Innenwelt und das edle Herz, anders verstandst du es so zu denken nicht und, zu sehen.

Леопольда Франкенштейн   14.07.2016 16:49     Заявить о нарушении
Oh, Leopolda, froh zu sehen Sie hier! Vielen Dank für eine solche schmeichelnd Einschätzung meiner bescheidenen Arbeit.

Рихард Зайдлер   14.07.2016 17:11   Заявить о нарушении
Es nicht die Schmeichelei, der Lord.))

Леопольда Франкенштейн   14.07.2016 18:06   Заявить о нарушении