Наши собаки

Мой любимый дедушка Мирон Андреевич, деда Миша, никогда и ни в чем не мог отказать своим внукам. Широкой души человек, он был щедр на подарки и скор на принятие решений, если этим мог обрадовать детей.
Как-то, лет в пять, я стала просить у родителей собаку. Как и следовало ожидать, мне ответили отказом. В трехкомнатной хрущевке  жили родители со мною, бабушка с  дедушкой, и папины молодые брат и сестра. Только собаки там еще не хватало!

Но, по-видимому, для деда моя радость значила очень много, и вскоре в доме появился беленький кудрявый комочек, болонка по имени Жулька. Видя, как счастлив ребенок, дед радостно улыбался, не слушая причитаний  бабушки и упреков моих родителей. Велико было мое счастье, но длилось оно недолго – щенок умер от чумки…

Еще через год мы с родителями переехали в отдельное жилье, и мама с папой с головой окунулись в ремонт, я же по-прежнему проводила много времени у бабушки с дедушкой. Наверное, я постоянно плакалась на свою несчастную судьбу, что вот, все подружки – с собаками, а я одна без нее! И дед опять принес откуда-то щеночка - маленького, но живого, как ртуть, терьерчика. Когда дед привел меня к родителям с щенком на руках, моя мама впала в ступор, но не успела ничего сказать, потому что миролюбивый папа быстро разрядил ситуацию.

- Это что за зверя  вы принесли? -  он забрал щенка у меня из рук и покрутил его в разные стороны.
 
- Дочка, смотри, это же Жаконя! – воскликнул он, указав на окрас собаки.

 Щенок был весь коричнево-черный, а место вокруг хвоста почему-то намного светлее, и казалось, что оно голое, как у макаки. А поскольку в это время моей  любимой книжкой была сказка о приключениях игрушечной обезьянки Жакони, то я сразу же согласилась с папой, и щенок был назван Жаконей!

 Конечно, Жаконя выразил недовольство осмотром, звонко залаяв, и стал так выкручиваться, что папа его быстро опустил на пол, и терьер тут же начал носиться по квартире.

Жаконя, как и подобает его породе, ни минуты не сидел спокойно. Он носился, как угорелый, по дому, грыз мебель, рвал шторы. Гулял с ним в основном папа, отпуская его с поводка, и как-то раз Жаконя убежал. Мы ходили с папой, искали его, звали по подвалам, но Жаконя пропал.

Опять было много слез, и родители строго-настрого запретили мне просить у деда собаку, уверенные, что тот не преминет снова принести мне  щенка. Тем более, мама была «в положении», и лишние хлопоты ей были совсем ни к чему.

Потом родилась моя сестра Людочка, я пошла в школу, и в тот же год меня записали в «музыкалку».  Круговорот событий, дела дома и занятия в двух школах  захватили меня так, что о щеночке  я уже не мечтала. Мне вполне хватало общения с домашними питомцами моих подруг, иногда выделяющих мне своих собак для прогулки.
 
Когда мне исполнилось 11 лет, на День Рождения мне подарили книжку о породах и о воспитании собак - «Друг, воспитанный тобой», и снова вспыхнуло во мне желание заиметь мохнатого друга! Часами мы с сестрой просматривали эту книжку, спорили, какая из пород красивее, и мечтали, что когда-нибудь у нас все-таки будет собака! Особенно мне нравилась фотография с красавцем ньюфаундлендом  - огромный, добродушный гигант, он меня просто очаровал.  Мы называли его по-простому, «водолаз» , и безо всякой надежды, вслух мечтали, как здорово было бы  заполучить такое счастье…

Как-то родители отвели сестренку к бабушке с дедом, а я пришла позже, после занятий в музыкальной школе.

- Смотри, что нам подарил деда Миша! – кинулась ко мне возбужденная Люся.
На руках ее сидел маленький черный щеночек, с глазками-бусинками.

- Это водолаз! – радостно сообщила мне она.

Дед сидел за столом довольный, а бабушка, наверное, в который раз, ругала его за то, что он взял неизвестного щенка с улицы.

- А где ты его взял, деда? – полюбопытствовала я, бросив сумку с нотами на кресло и присев на пол рядом с сестрой, не выпускавшей «водолаза» из рук.

Люда ответила мне за деда.

- Мы стояли на балконе, и увидели, что идут девочки с щеночком на руках. Дед позвал их с балкона и спросил, какая это порода, они сказали, водолаз! Деда сказал, что даст им двадцать копеек на мороженое, если они отдадут нам щеночка, они согласились, и мы его забрали!

Вот так появился в нашей семье Дикуша, Дик.  Хотя порода щеночка была названа, мы все же сомневались, что это действительно ньюфаундленд, и на всякий случай дали ему имя, которое подошло бы и для небольшой собачки. И действительно, Дикуша оказался похож на породистого гиганта только окрасом и добродушным характером, а вырос не больше болонки. Вот такой «водолаз»!

Сначала я с ним много возилась, но позже Дик стал Людиной собакой.  Сестра  ходила с ним в кружок Юных собаководов, дрессировала его. Он очень уморительно все выполнял за лакомый кусочек, но стоило его привести на площадку для выступлений, как он шалел от обилия «прекрасных дам» и начинал гоняться за теми, что покрупнее, начисто отказываясь выполнять команды хозяйки! Пришлось моей сестренке оставить честолюбивые мечты об участии  в выставках и завоевании призов (были тогда такие выставки для беспородных собак), и все свои навыки Дикуша использовал теперь только для того, чтобы порадовать нас!

Маленький, лопоухий и неунывающий,  всматриваясь  издалека и убедившись, что это «свои», он несся,  сломя голову и взвизгивая от радости, навстречу  каждому из нас! Любопытный и неосторожный, он периодически попадал в разные передряги - и осы его кусали не раз, и собаки, гуляющие  «в свободном выгуле»,  нападали, но  только однажды  он сильно испугался, когда на нас с папой, вышедших на улицу с собакой на поводке, бросилась огромная овчарка без привязи.

Мгновенно среагировав, мой папа выхватил из кармана «пугач» ( это были 90-е годы) и раздался резкий хлопок. Обе собаки от испуга буквально разлетелись в разные стороны. Овчарка забилась под лавку, Дикуша прижался к земле и дрожал мелкой дрожью, а я от перенесенного страха потеряла выдержку и  криком кричала на хозяйку овчарки,  нехотя вставшую с лавки.  Прогулка в тот день не удалась, мы вернулись домой. С тех пор та овчарка обходила нас стороной, а Дикуша еще долго дрожал всем телом от громких звуков.

Когда я вышла замуж и уехала, родители забрали к себе жить дедушку, маминого отца, и вместе с ним в доме появился Митя, вальяжный огромный кот, сохранивший повадки бывшего беспризорника. Сначала они немного конфликтовали с Дикушей, но потом разделили территорию – Митя забрал себе «вершки», то есть жил в основном наверху, а Дикушу вполне устраивали «корешки», то есть пол и диваны. Позже они даже извлекали пользу от взаимного проживания – Митя скидывал со стола продукты, если мама забывала их убрать, прыгал вниз, и они с Дикушей моментально все проглатывали. Также изобретательный  и ловкий кот открывал холодильник и воровал оттуда колбасу, сбрасывая ее на пол, пока папа не сделал на двери холодильника специальный крючок. И хоть за воровство ему сильно попадало, предприимчивый Митя изобретал новые способы  разнообразить их с Дикушей рацион!

Дикуша прожил в нашей семье пятнадцать лет,  оба моих ребенка успели с ним повозиться, хотя, состарившись, он стал более раздражительным и детские шалости долго не терпел – огрызался и прятался под  диван.

Дикуша тихо умер в комнате, папа похоронил его за нашим домом, и как – будто огромная часть нашего с сестрой детства  ушла вместе с ним…

А моя мечта – иметь большую, черную и добродушную собаку, все-таки  исполнилась, не прошло и …дцать лет!

Когда моей младшей дочери было восемь лет, я наконец-то поддалась на ее уговоры , и мы отправились в зоомагазин, "хотя бы посмотреть щеночка" - там как раз раздавали бесплатно щенков дворняжки. Я понимала, что, скорее всего, последуют мольбы "забрать щенка", и внутренне была к этому готова, хотя дочери ничего не обещала. В то время наша семья переживала тяжелый период, и мне было жалко детей, хотелось как-то порадовать их и отвлечь от грустных мыслей, к которым, увы, был повод...

К нашему приходу осталось два щенка – Ваня и Даня. За Даней, коричневой с пятнышками, очень бойкой, скоро должны были прийти новые хозяева. Она легко шла на руки, умильно гавкала. А Ваня, самый робкий, забился под стул и казалось, боялся даже дышать. Черненький, с белыми носочками и белым галстучком,  он был такой трогательный, и очень напомнил мне Дикушу…

На мой вопрос, не вырастет ли он большим, продавцы успокоили:

- Не волнуйтесь, мы видели его маму, она очень маленькая!

И мы взяли робкого Ванюшу, сменили ему имя, назвав Джеком, и стали наблюдать, как он растет и растет...

С Джеком получилось, как в известном анекдоте про хомячка, который вырос и оказался медведем!

Через год мы зашли с Джеком в этот зоомагазин, чтобы купить после примерки новый ошейник. Продавцы выбежали нам навстречу:

- Кто это? Ванюша? Не может быть, какой он большой! Красавец! – ахали они.

- Вы же говорили, что у него маленькая мама? – с улыбкой напомнила я старшему продавцу, с которой и обсуждала этот вопрос.

Немного уязвленная, она ответила:

-Да, мама у него действительно маленькая, но папу то мы не видели!

Девушки хотели его приласкать, но Джек залаял на них, по-видимому, вспомнив, что эти руки делали ему уколы ( прививки от чумки и витамины). Эти уколы его спасли, но он помнил только испытанные в этом месте боль и страх, и больше в зоомагазин мы его привести не могли – он ложился на землю и отказывался туда идти.

С тех пор я  ходила туда без собаки. Меня встречали очень приветливо и всегда передавали «Ванюше» какой-нибудь подарочек – маленькую косточку или пакетик корма! Да, замечательные люди работали в нашем зоомагазине «Любимчик»!

А наш «малыш» все рос, и вырос в крупного красавца с явными признаками породы Лабрадор! Он обладает таким же добродушным характером, как настоящие представители этой породы, легко поддается дрессировке, но «себе на уме» и с хитринкой - все же дворянские корни дают о себе знать! Он внес жизнь в наш дом и отвлекал нас от переживаний в тяжелое время, и я так рада, что нам достался именно он, наш Джек!

И все-таки, как хорошо, что часто наши желания исполняются с некоторой корректировкой!  Честно говоря, я думаю, что если бы папа нашего Джека был не лабрадор, а «водолаз», я бы не вынесла столько «счастья» в городской квартире…

А Джека я называю часто Жаконя, как память о детстве!

На фото: моя дочка Маша с Джеком.


Рецензии
Обожаю собак. Держу. Каждая потеря - прямо сильно переживается. У О. Генри есть новелла про собаку. Когда фермеру предлагают продать собаку заезжему гостю, фермер говорит, что он не может продать виляние её хвостика при возвращении хозяина. За ласку мы их любим. Хотя и и пугают и кусаются. А у Вас все собаки не агрессивные. И дедушка ваш очень мне симпатичен!Порадовать ребенка - святое дело! Добрый рассказ. Спасибо!

Валентина Телухова   29.04.2016 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, милая Валентина, за такой добрый и пространный отзыв!!! И за понимание!

С уважением,

Марина Куфина   29.04.2016 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.