Гнездо

На вершине высокой горы Орел слушал своего подросшего сына.
- Сегодня я впервые охотился сам. Я очень устал. Сначала я хотел хорошо позавтракать, но юркий хорек спрятался в густой траве. Я полетел дальше, любовался бескрайней степью, раскинувшейся подо мной, и ярким небом, через которое прокладывал свой Путь. Но я хотел есть. Мой зоркий глаз заметил молодого ягненка, что жевал траву у маленькой избушки. Я нацелился на него, обед был так близок. Но люди, увидев меня, замахали палкой, закричали что-то. Дети кидали мне вслед камни, а мужчина, выбежавший из дома, чуть не убил меня из своего ружья. Я сделал прощальный круг над несостоявшейся добычей и полетел дальше. Целый день я высматривал, преследовал, пикировал, но так и остался голодным. Только к вечеру мои когти зацепили зазевавшегося молодого суслика. Таков был мой скромный ужин.
Усталый, голодный и злой я возвращался в родное гнездо. Пролетая мимо водной глади, я заметил удивительную картину. Люди, которые всего несколько часов назад гнали меня палками, фотографировались с нашим собратом. Молодой мужчина, на плече которого он сидел, ласково гладил орла по голове и кормил аппетитным мясом. В стороне красивая девушка склонилась над молодым беркутом и бережно перевязывала сломанное крыло.
Я сел на скалу неподалеку от них и спросил у людей: «Почему меня все гонят? Мои крылья истрепаны сильным ветром и выжжены жарким солнцем, я бессилен перед раной, которую мне может нанести охотник, а другие – сыты, защищены и спокойны, их любят и заботятся о них».
Юноша ответил мне: «Они мои друзья, а ты чужак. Но это легко исправить. Спускайся к нам, я возьму палку и сломаю твое крыло. Не бойся – это не больно. Моя жена тебя быстро вылечит, и ты будешь жить с нами. Тебе не придется каждый день добывать себе пищу – у тебя будет отличная еда, ты не будешь безуспешно прятаться от грозы в горах или бороться с сухим ветром в степи – у тебя будет уютный кров, ни зверь, ни человек не посмеет тронуть тебя пальцем – мы сделаем безопасной твою жизнь».
И так убедительно он говорил. Молодой мужчина и девушка были так приветливы, что я уже было взлетел со скалы и собирался спуститься вниз. Но потом я вспомнил наше гнездо, тебя в нем, ожидающего меня после охоты, родные горы и любимую степь. Представил, что никогда не попаду сюда со сломанными крыльями. Я сделал над ними прощальный круг, и теперь сижу перед тобой и прошу у тебя совета: «Как же мне стать им другом? Как получить то, что есть у других?».
Орел величаво взмахнул большими крыльями и, показалось, что это он погрузил мир во тьму, закрыв солнце.
- В свою первую охоту я не поймал даже глупую полевку, а ты вернулся с добычей. Ты быстро научишься, голод пройдет. А свободу выбирать свой Путь – не вернешь. Без полета ты не Орел, а домашняя курица.
Отец сложил крылья, опустил клюв, достал из гнезда добытого зайца и подбросил его вверх. Сын поймал его и с аппетитом принялся за еду.
Орел прикрыл глаза и тихо сказал:
«Поверь, не может быть другом тот, кто все время ломает тебе крылья».


Зикунова Валерия
11.07.2015 г.


Рецензии