Искупление 80. Светка

http://www.proza.ru/2015/09/19/1564

Где-то в конце месяца он сказал:

– Позвони Клавдии, она о тебе спрашивала. Не смей ей ничего говорить.

Когда не стало сил оставаться один на один со своей болью, Кира обо всём рассказала Светлане. Потом они сидели и плакали вдвоём.

– Ну что ты за дура такая, – сквозь слёзы, шмыгая носом сказала Светка. – Ну случилось. Путёвая баба и виду бы не подала – зачем мужику жизнь осложнять? А раз виновата, так ещё сильнее бы его любила. А уж такого-то, как твой…

– Да-а, вот именно – такого. Как я могла скрывать?
– Да что я, не знаю его, что ли? – со вздохом сказала Светка, утирая последние слёзы. – Ну, хватит реветь, давай думать, что делать теперь.
– Ох, не знаю, Свет. Это кошмар какой-то. Проснуться бы, а он рядом и ничего этого нет.
– Да, про вас-то я думала, как в сказке будет: жили долго и счастливо, и умерли в один день, – у Киры на глаза снова навернулись слёзы, и Светка сердито прервала сама себя: – Э-э, кончай! Похлюпали и хватит.

– Ты не осуждаешь меня, Свет? – тихо спросила Кира.
– Знаешь, Кирюш, ты не казнись. Это ведь как посмотреть. Скажи мне вчера кто – Кира от Глебова гулять стала… да я первая руки бы тебе не подала, сделала бы вид, что и не знала тебя никогда. – Она вздохнула. – Но тут ведь совсем другое. И по моим бабским понятиям – должен Виталий тебя понять и простить. Ты перебори себя, расскажи, как всё было.

– Да Господи, какое перебори!? Он же слушать не хочет, ни слова! Я в первый же день рассказать хотела! – Кира всхлипнула.
– Давай, я с ним поговорить попробую.
– Нет-нет, – Кира поспешно замотала головой. – Не надо ему знать, что я тебе рассказала. Он гордый, он не хочет, чтобы кто-то знал.
– Но делать что-то надо!

– Я уже сделала, – горько усмехнулась Кира. – А теперь только одно – терпеть. Я к тебе не за советом. Так, выговориться. Вроде даже полегче стало. А то всё сама в себе – иногда кажется, что с ума схожу. Ладно, поедем мы. – Кира слабо улыбнулась. – Алёшку сейчас от твоей Танюшки не оторвёшь.

– Ох, как ты мне не нравишься, подружка. Да распрямись ты! Не знаю я, что тебе сказать, что посоветовать… но как-то по-другому надо. Если бы это не Глебов был, – Светлана вздохнула, покачала головой. – На него только ты и могла укорот найти. И ещё знаешь кто? Клавдия Львовна. Может, в самом деле, пойти тебе к ней? Она ведь женщина, поймёт и Глебову втолкует.

– Да ты с ума сошла! Ни за что!
– Хуже-то уже не будет, Кира.
– У меня мороз по коже от одной мысли, а ты хочешь, чтобы я пошла к ней и всё вот так выложила? Ты не могла дать мне худшего совета.

Светлана сокрушённо покачала головой.
– Мне так не кажется. Конечно, решать тебе. И всё же, прибереги это на крайний случай.

На исходе был второй месяц. Все оставалось по-прежнему.
Однажды в свой очередной визит Виталий сказал:

– Клавдия хочет Алёшу к себе на выходные взять, соскучилась, хочет побыть с ним.
– Конечно, – сказала Кира, и через пять минут осталась одна в пустой до гулкости квартире.

http://proza.ru/2015/09/20/69


Рецензии
Кире бы сразу спросить у подруги совета... А теперь чего уж... Своё она сделала. Настоящий Водолей. Надо сразу и правду, а потом мозги включаются, хотя здесь я, наверное, не права. Водолеи не могут жить с обманом, не для них эта ноша, слишком тяжела.
Виталий растерян, но мне кажется, что к решению он ещё не пришёл...

Марина Белухина   18.06.2017 23:15     Заявить о нарушении
Водолей не из тех, кто станет спрашивать совета и поступать по чужому разумению. Если грабли, то свои собственные.

Раиса Крапп   20.06.2017 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.