Дождливый вечер

Дождь пожирал заживо. Закурить сейчас не имело никакого смысла - сигарета потухнет сразу.

Престарелый мужчина-офицер полиции шёл по улице, абсолютно не скрываясь от дождя. От плеч до колен его спасал длинный плащ, а голова оставалась незакрытой. Дорога от его офиса до дома занимала всего несколько минут, но мужчина решил прогуляться. На работе наступила чёрная полоса, дела не раскрывались, а зацепок по преступлениям, частенько совершавшимся в его районе, не наблюдалось.

Офицер харкнул на мокрую мостовую. В последнее время на него слишком многое свалилось. Жена ушла от него из-за привычки курить по пачке сигарет в день, а с работы грозились уволить в любой момент. Мужчина запустил руки в карманы плаща и ещё больше нагнул вниз голову. Да уж, дела ни к чёрту. От него даже друзья отвернулись. Ублюдки.

Дождь только усиливался, когда офицер подошёл к дому. Дом, милый дом... Мужчина зашёл в подъезд и посмотрел в окошко консьержа. Старая бабка уже давно спала на своём таком же старом, как и она, кресле. Взгляд упал на часы, висящие над ней. Половина третьего. Офицер вздохнул, подошёл к лифту и нажал кнопку. Двери кабины открылись со страшным скрипом. В нос ударил ужасный запах мочи. Посреди кабины была большая лужа. Мужчина осторожно встал на более-менее сухой участок пола и нажал на кнопку нужного этажа.

Дверь квартиры открылась на удивление бесшумно. Офицер вошёл и закрыл её. Включил свет. Из единственной комнаты вышел худощавый котяра и потёрся об ногу. Мужчина, не обращая внимания на него, вошёл на кухню, сбросив плащ на пол. Достал из холодильника бутылку дешёвого виски и оглядел грязный стол в поисках стопки. Не найдя ничего похожего, он сел на единственный стул и, откупорив бутылку, сделал большой глоток. Зажмурился, порылся в кармане брюк и достал сигареты и зажигалку. Закурил. Сделал ещё один глоток.

Мужчина откинул пустую бутылку. Пошатываясь, поднялся и, взяв стул, на котором сидел, пошёл в комнату, облокачиваясь на стенки коридора. Вошёл, не включая свет. В полумраке очень отчётливо был виден силуэт верёвки, твёрдо закреплённой на люстре ещё с прошлого раза. Только тогда у него не хватило духу. Теперь мужчина уже точно знал, что сделает. Он взял стул, который он принёс с кухни, и встал на него. Петля висела в нескольких сантиметрах от его лица. Мужчина вздохнул настолько глубоко, насколько позволяли его лёгкие, утопавшие в сигаретной смоле. Встал на носки, дотянулся до узла, крепившегося на основании люстры и нетрезвыми движениями развязал его. Верёвка тяжело рухнула на пол.

Офицер спустился со стула, сел на пол рядом с верёвкой, улыбнулся и проговорил:
-Не бывает безвыходных положений. Какой-нибудь выход найдётся всегда!
Сзади к нему подошёл кот и потёрся об него. Мужчина повернулся и провёл рукой по его спине, чувствуя у себя под пальцами каждый его позвонок. Посмотрел в окно. Солнце вставало над городом. Нужно было собираться на работу.


Рецензии