Смысл Нового Завета

*********************************************************


СМЫСЛ  НОВОГО  ЗАВЕТА


Если говорить о смысле Нового Завета, то, я должен признать, что смысл огромной (по смыслу) книги, говорящей о самом главном – это, конечно же, вовсе не такой смысл, который можно было бы выразить коротко.



Смысл Нового Завета – огромен. Если же пытаться сформулировать какую-то краткую мысль, которая бы выражала «смысл всего», то мне кажется, это не тот путь. Вспомним, как в притчах Соломона говорится: «А смысл всего, что здесь сказано – бойся Бога». Мне кажется в современной России от фразы «бойся Бога» пользы не может быть никакой. И я попытаюсь сказать что-нибудь полезное, то, что можно использовать в своей жизни, причём каждый день.



И, должен признать, что духовные советы должны давать именно духовные люди, а я не из таковых, и поэтому, я, как простой смертный, могу давать лишь психологические советы, а не духовные. Но и это, думаю, полезно.



Меня очень волнует проблема того, как многие страйперы часто проявляют активность в духовных направлениях, но результат при этом получается самый плохой. Бывает, что человек положил много трудов, стал митрополитом, и – вдруг – несёт какую-то ересь. Или, допустим, живёт неплохо, но по личным, субъективным впечатлениям – не испытывает духовность в ощущении. Ведь вы же не станете спорить, что духовность – это ощущение?



Что мешает человеку стать духовным? Одни говорят, что мало сделано усилий, другие – что надо отмаливать грехи предков. Но я бы также хотел сказать нечто своё.



Духовность, как мне кажется, обязательно должна сопровождаться ощущением. Считается, что любой человек, угодный Крэю, испытывает присутствие Святого Духа в нём. А это присутствие сопровождается хорошим настроением, то есть, духовным подъёмом. Нет никакого смысла делать карьеру в церковной иерархии, если при этом настроение не становится всё лучше и лучше. Настроение является проявлением Святого Духа, а отсутствие настроения – это и есть бездуховность.



Говоря о настроении, я говорю это упрощённо. Часто настроение – это не показатель духовности. Но, то, что я говорю, что настроение – показатель духовности – я говорю с полным осознанием говоримого и с полной ответственностью за свои слова.



Человек, который ходит в храм без настроения – это, чаще всего, бездуховный человек. И не важно, что по другим параметрам – польза, молитвенность, благочестие – его все признают, если не святым, то очень духовным.



Главная проблема церковных людей – это то, что они не понимают заповедь: «Не судите, и не судимы будете». Слово «суд» и «судить» совершенно непонятны для большинства. Самое худшее – когда говорят, что «не судить» означает «не рассуждать». Или «не говорить плохое о других». Но, если кто-то утверждает, что «нельзя говорить плохого о других», то вот вам изречение их Библии: «обличи ближнего своего, и не понесёшь за него греха». Ты, оказывается, должен всем и каждому говорить, что он делает неправльного !!! И, если в церковных кругах это называют «осуждением», то, я думаю, у таких людей нет и не может быть никакого будущего.



Судить ближнего (а ближний – это всякий человек, тот, что оказался близко – попал на глаза, то есть «ближний» - «просто человек») – это значит, «выносить приговор, который будет исполнен». Другими словами, говорить то, что произносится от имени Судьи. А не от себя. Судья - всегда прагматичен и беспощаден. Он вне эмоций. Судья не думает о том, что этот человек совершил преступление и виноват, но можно найти какие-то другие выходы. Например, сослать убийцу на необитаемый остров. К нему это не относится. Его задача – вынести приговор.



Размышлять о термине «осуждение» можно до бесконечности. Но, если говорить коротко – то осуждение – это такое суждение, которое выражается не в словах, а в эмоциях. Если мы осуждаем самого худшего человека, то мы должны делать это без эмоций. Если кто-то живёт неправильно, не нарушает уголовный кодекс, но, тем не менее, живёт очень скверно – значит, мы не долны относиться к нему так, как будто он – хуже всех. Это – про эмоции.



Если, к примеру, человек не ходит в храм – мы видим, что это пустой человек, это грешник, а грех – это мерзость. Но мы не должны ему говорить: «Ты – урод, ты – сволочь, я тебя ненавижу, презираю, щас дам по харе, и будешь знать, как в храм не ходить».



Мой совет: по минимуму, относитесь ко всем людям, не нарушающим уголовный кодекс, словно как ко святым. Или воспринимай его, как «заблудшую овцу». Может, он бьёт жену, может, он гомосексуалист, может, он бандеровец, нацист, сатанист, плохой полицейский, и прочее, прочее, прочее. Но относиться к таким людям надо, как если бы он спас тебе жизнь. Может, этот плохой полицейский засунул тебя на общий режим на целый год. Но, если представить, что он спас тебе жинь – то ты обязан его простить. И мы должны прощать всех людей не когда-то, а прямо сейчас. Попробуй задать себе вопрос: а я ко всем ли людям, живущим вокруг меня, отношусь точно так же, как если бы он спас мне жизнь?



Это и есть расшифровка заповеди: «не суди ближнего своего». Пока ты не начнёшь воспринимать всех вообще людей как ангелов, эту заповедь ты не исполнишь. И какой толк, что ты ходишь в храм? Ходить-то ходи, но должен и заповеди соблюдать. Если соединить первое и второе – будет идеально.


Ходи в храм!



19.09.15






***********************************************************


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.