Были

Дышать вами означало жить. Быть с вами, любить вас, учиться понимать и принимать. Но вас не стало. Вы были моим светом, но не остались, теплом и заботой, но все провалилось к чертовой матери. Спрятались по своим колодцам и сидите, а я не думаю заглядывать к вам. Так расходятся пути друзей. Возможно, что и не друзья были вовсе, но нам всегда так хочется верить в лучшее и светлое, в правдивое и настоящее, что разочарования заставляют ждать нас совсем недолго.

***
Читает много, всегда молчит. Другого не остается. Потеряла практически всех. Не просила помощи, никто не рвался помогать. Захлебнулась сама в себе. Захлебнулась во всем. Водоворотом засосало в проблемы жизни, а розовые очки упали на асфальт однажды и разбились. Попыталась склеить их – стало все еще хуже, чем было. Сквозь битые стекла оправы мир не кажется таким потрясающим и радужным, беспроблемным и теплым. Купила новые: желтые. Стало легче открывать по утрам глаза. Продирает их, как кошка, принимает происходящее. Ожидания и реальность разошлись в одну секунду, когда услышала два приговора с разницей в один день: «советуем уезжать» и «бесплодие». Посапывает в своем укромном углу на веранде за городом. Вызывает такси из-за невозможности свободно передвигаться по городу. Не успела начаться жизнь, как резко закончилась. Собирает все по кускам. Разгребает ворох воспоминаний. Выкидывает плохое, преуменьшает хорошее. Вечерами становится легче. Кажется, если прожила этот день – проживет следующий. Учится радоваться происходящему сейчас. Сожалеет о проступках, жалеет о несостоявшихся планах, не думает о завтра, только молчит. Слез не осталось. Когда внутри себя нужно что-то решить и понять, что это осознанно – времени на жалобы не остается. Если улыбается, то слабо, сквозь изможденность и усталость. С чужими скалится. Скалится сильно.
Прищуривается внимательно. Боится, остерегается. Не делает даже шага вперед – только назад и снова назад. Потом берет ластик, стирает все внутри. Дышать становится легче. Лето в городе как осень. Прохладное, временами дождит. Дождит, как будто плачет за нее. Пусть.

Они все были. Были, там, где-то далеко, как будто это не ее жизнь. Не приключение. Нет надуманности. Не складывает пазлы, не думает «почему» и «как». Встает и идет. Вопрос «зачем» не звучит тоже в голове. Всегда пожимает плечами, не смотрит в глаза – лишнее понимание ни к чему. Замыкается, закрывает двери, поворачивает ключ. Они были, но уехали в другие страны, исчезли. Лучше – пропали. Только не предавали, нет, только не это.

25.06.15 – 26.06.15

Редактор: Настя Шварц

Иллюстрация: Christiane Vleugels


Рецензии