Постскриптум

Дополнение к «Автографу Акира Курасава»

В 2009 году на сайте Проза. ру я написал рассказ «Автограф Акиры Куросава», но не захотел называть свою фамилию. С тех пор, по словам моих знакомых, портрет несколько раз появлялся на телевидении во время рассказа о знаменитом японском кинорежиссере. Недавно я и сам убедился. что мой снимок размещен в Интернете отдельно без моих воспоминаний. Набрав на компьютере фразу: «Портреты Акира Куросава». в двух местах увидел два ряда его фотоснимков неизвестных авторов. Мне было приятно в этой серии признать здесь и свою работу - портрет стоял первым! На нём Акира Куросава запечатлён в солнцезащитных очках и с сигаретой. К этому снимку написан восторженный отзыв о том, каким необыкновенным, одухотворённым, возвышенным выглядит человек, увлечённый творческим процессом.

 Об истории создания портрета и полученном автографе мною рассказано раньше, теперь кое-что дополню и коротко повторю для тех, кто узнаёт об этом впервые.
Я жил в городе Арсеньев Приморского края, трудился на заводе рабочим, увлекался фотографией. Мне повезло присутствовать при начале съёмок совместного советско -японского фильма «Дерсу Узала». В городе был радостный ажиотаж: к нам впервые приехали японцы, наши соседи, с которыми через культуру, через экономику нужно налаживать добрые, дружественные отношения, сколько можно сторониться друг друга?

Мне удалось присутствовать на встрече Акира Куросава с нашими артистами, которая проходила в солнечный день на площади у гостиницы. Артисты были в гриме и в сценических костюмах. Акира Курасава находился в центре внимания актёров, постановщиков фильма и любопытных горожан, которые пришли посмотреть на японцев, на Юрия Соломина и заодно узнать, как делается кино.  Не обращая на повышенное к себе внимание, Акира Куросава как бы отрешился от всего, смотрел и сравнивал, такими же должны выглядеть герои и персонажи фильма, о постановке которого он много лет мечтал у себя на родине. По-моему, его всё устраивало - можно начинать съёмки фильма о единении человека с природой под названием «Дерсу Узала».

Мой фотоаппарат «Зенит» запечатлел мгновение творческой мысли знаменитого кинодеятеля.
Я отпечатал два портрета и пошёл с ними к гостинице с надеждой один подарить Акиру Куросаве, а другой вернуть мне с автографом, который я получил, а мой подарок , по-моей догадке, он увёз с собой.
 
Даря портрет, я написал коротко: «На память об Арсеньеве», не указав своего имени, теперь я решил это сделать: Сеник Виталий Борисович, в прошлом рабочий, теперь пенсионер.

Вместе с автографом в моём сердце живёт  светлая память о знаменитости мирового уровня, его скромности, уважениии к простым людям, и симпатия к японскому народу, талантливым представителем которого был Акира Куросава.

Предлагаю читателям новый снимок: Акира Куросава во время съёмок фильма «Дерсу Узала». г,Арсеньев


Рецензии
Спасибо Вам, милая Красавица, за такие интересные воспоминания.
Я тоже хорошо помню этот период, молодого Соломина, да и сам был юным и , наверное, чуточку лучше, более наивным.
Ещё не обуглилось сердце от утрат...
Кланяюсь Вам сердечно и благодарю за столь дивную капельку воспоминаний.
Только добра Вам и счастья.

Иван Кожемяко 3   25.09.2015 11:52     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван Иванович, спасибо за отзыв на произведение и лирический комплимент моей относительной молодости. На фото мне 35 лет, с последствиями ЧМТ, полученными на трудовом фронте. Во имя Родины, той, которую мы потеряли.
Спасибо за творческую поддержку в очерках о Маршале ГК Жукове. Желаю здоровья и не гаснущего огонька в Вашем семейном очаге!
Лариса Павловна

Коршуниха62   25.09.2015 16:30   Заявить о нарушении