Глава 12. Перебои

«Вот  уже прошло несколько дней с твоих похорон, а нам уже безумно тебя не хватает. В доме стихло все. Будто жизнь ушла отсюда вместе с тобой. Но мне кажется, что все будет хорошо. Все наладится.

Ванечка тоже скучает. Говорит, что хочет к тебе. Я его успокаиваю.

Сосед наш, Григорий Григорьевич, заглядывает к нам. Помогает по дому.

Больше нечего писать. Может, напишу потом, когда что-нибудь произойдет.

До скорого»

Первое письмо оказалось, к моему удивлению, очень коротким. Будто женщина и не хотела писать, но пришлось. Может быть, ее заставляли. Но кто? Я не стал углубляться в историю письма, аккуратно сложил его в прозрачную папку, туда же положил перевод, все сложил в чемоданчик и отнес его на тумбочку у выхода.

Часы показывали три часа дня. Нет, не поеду сегодня в бюро переводов. Лучше чем-нибудь полезным займусь.

Сева сидел на кухне, уставившись в телевизор. Показывали какую-то программу о животных. Я тихо подошел и сел рядом с братом.

- Слушай, Сев, - начал я, - может, в магазин какой-нибудь сходим.
- А что мы там забыли? – не отрывая взгляда от телевизора, ответил он.
- А подарки кто покупать будет?
- А! – он схватил пульт и выключил телевизор. Воцарилась тишина. Сева, казалось, о чем-то думал, - Точно, совсем забыл. Ну, пойдем.
- Пошли. В центре полно всяких магазинов. Найдем что-нибудь стоящее.

Сева поднялся со стула и направился в коридор. Я пошел вместе с ним.

- Одевайся, одевайся, - торопил он меня.
- Сейчас все будет, подожди.
- И перевод бери, по дороге занесешь.
- Нет, завтра. Специально ехать туда не хочу. Да и магазины не там находятся.
- Ну, как хочешь, - он пожал плечами, надевая обувь.

***

На улице стало еще прохладней. Ветер дул сильнее. Начинал накрапывать мелкий дождик. Раскрыв зонты, мы вышли из-под крыльца. Темные тучи вновь висели над городом. Но, не смотря на это, мне очень нравилась такая погода.

Не знаю почему, но с давних пор не люблю солнечную и теплую погоду. Мне больше по душе дождь, ветер. В такое время я обычно нахожусь дома с чашкой горячего кофе и просто, удобно расположившись на диване, наслаждаюсь днем. Мне нравится слушать шум дождя. Нравится наблюдать за улицами во время ливней. Меня часто считали странным. Говорили, что это ненормально и что я должен любить солнце и тепло. До сих пор не понимаю таких людей.

В городе было как-то пусто. Даже в дождь по улицам ходили люди. Но сейчас их почти не было видно. Где-то вдалеке промелькнет высокая человеческая фигура в длинном пальто и скроется за поворотом. Куда все подевались.

Из-за угла дома вышла моя соседка. Ее звали Катей. Она жила на этаж ниже меня. Мы с ней довольно хорошо общались, здоровались. Жила она одна. Никого у нее не было. Несколько лет назад она переехала к нам из другого города. Думала, что на месяц, а осталась навсегда. Она мне когда-то говорила, что ни за что не переедет отсюда. Ей здесь очень нравилось, что-то заставляло оставаться ее тут. Вот она и не переезжала.

- Здравствуйте, - поздоровалась она со мной, подойдя поближе. Вид ее был немного взволнованный и уставший.
- Здравствуйте, вы откуда идете? – спросил я, улыбнувшись.
- Да, из магазина, - негромко ответила она, опасливо оглянувшись назад, - Представляете, - продолжила она, широко раскрыв свои большие глаза, - метро сегодня закрыли. Хотела по делам съездить, а не получилось. И транспорт наземный не работает. Говорят, перебои какие-то. 
- И насколько это?
- Даже не знаю.
- Я вот утром ездил по делам. Все в порядке было. А что-нибудь объявляли?
- Нет. Я как раз на метро ехала. Приехала на станцию. До моей еще одну надо было проехать. И тут вдруг объявление, что состав дальше не пойдет по техническим причинам. Нас всех выгрузили на платформу, закрылись двери, и поезд уехал. И ни один больше не пришел. Такая давка была! Ужас просто! Кое-как вышла я наверх и пешком до дома пошла. По пути в магазин заглянула.
- Да, - протянул я и замолчал, - Значит, - обратился я к Севе, - сегодня в магазин не получится съездить. Может, завтра.
- Ладно, я пойду, - сказала Катя, - мне тут еще кое-куда заглянуть надо. До свидания.

Помахав рукой, и проводив ее взглядом до поворота, я развернулся и медленно пошел к дому. Сева двинулся за мной.

***

Из дома за этот день выйти так и не получилось. Дождь лил, не переставая, но мне это очень нравилось. А Сева сидел перед телевизором на кухне и ворчал:

- Ненавижу дождь! Что за город вообще!? Здесь Солнце хоть иногда выходит!?

Я не стал ему ничего отвечать. Лишь перевернул следующую страницу романа, который я никак не мог прочитать, и погрузился в написанный автором мир, полный приключений, захватывающих историй и битв.


Рецензии