День невезения
Каждый раз, приезжая на Материк в отпуск к родственникам в Ростов, непременно состоялся наш выезд или на экскурсию по Дону, или на рыбалку. В нашем Чукотском Заполярье есть хорошая рыбалка. Однако, посидеть с удочкой на Дону тоже большое удовольствие.
В тот отпуск Алик ждал наш приезд и подготовился по всем статьям, да он всегда готов встречать гостей, хлебосольный хозяин. Мы оба любили вечернюю рыбалку. В сентябре по вечерам уже было прохладно. Поэтому и экипировка была подготовлена соответствующая. С Зелёного острова на моторной лодке «казанке» с мотором «Вихрь», заправившись горючим, уложив все снасти, мы отправились вверх по Дону. Алик знал много мест, где можно поймать хорошую рыбку типа карпа, карася, донскую селёдочку, плотву или сазана. А если повезёт, то знаменитого рыбца наловишь. На Дону есть большие ямы на дне реки, это вехи военных лихолетий.
Наш путь, на этот раз, лежал к месту, которое называется «Каплица». На берегу Дона стоит большая стела - памятник русским воинам. Они сражались и погибли за землю русскую, со времён Петра Первого и до дней сражений в Великой Отечественной Войне. Конкретно, памятник установлен Героям военных сражений в трёх войнах на Донской земле. Вот, напротив этого памятника и находилась очень глубокая яма с рыбками.
Чуть больше часа добирались мы до заветной ямы с хорошей рыбкой. Как всегда, лодку развернули поперёк реки, чтобы заякориться. То есть двумя якорями, с носа и с кормы установить лодку. Надо сделать такую растяжку. И удочки будем бросать по течению реки. Так вот, я занялся разборкой снастей, проверял удочки, подготовил приманку и т.д. А Алик разбирался с якорями, которые были на двух концах длинного каната, метров этак на двадцать. В лодке он лежал большой бухтой. Якоря по очереди бросаются в воду, а бухту надо придерживать, пока якоря не зацепятся за дно реки.
И что произошло, я не понял, только вижу, как Алик бросился в воду, кричит и ловит в полёте одну из петель бухты. Он успел схватить канат как раз в тот момент, когда якорь скрылся с глаз. Ещё мгновение и канат бы тоже ушёл под воду. Первый якорь благополучно уже устроился на дне реки. Конечно, мне было не до снастей. Алик успел ухватиться одной рукой за борт лодки, а другой рукой подал мне канат , который я зафиксировал на кнехте. Это такая двурогая роготулька на борту лодки. Такой необычный прыжок в воду шурина спас нас от такой серьёзной потери, двух якорей. Да и рыбалка бы на этом закончилась.
Алик тем временем по борту пробрался до кормы лодки, и я помог ему влезть через моторный отсек лодки. Его ватный бушлат изрядно промок. Пришлось всё снимать, чтобы просушить всю одежду. Благо, что температура на улице позволяла. Так и сидел Алик в неглиже, пока сохла отжатая и развешенная верхняя одежда. Сидит ругается. Он и сам не ожидал от себя такой прыти. Ведь уже не тот возраст. Однако справился. Ну, и слава Богу! Я тоже был удивлён и обескуражен. Надо же!? Вот это реакция!
Однако, у нас была цель, и мы приступили к этому процессу, называемому - рыбалка! Просидели часа два. Но! Вся «хорошая рыбка» обходила нас стороной. А ловилась лишь себЕль, да плотва. Вода за бортом спокойно струится. Тёплый ветер по спине мурашками пробегает. Я обратил внимание, что появился запах бензина. Алик говорит, что это от мотора пахнет.
Рыбка в этот вечер, вероятно, объявила забастовку. Клёв был не очень активным. Однако, мне напоследок немного повезло, попался рыбец! Небольшой, но рыбец! Решили, что рыбки на жарёху хватит. Да и женщины нас на ужин уже заждались, пришли к выводу, что - пора сматывать удочки! Вот тогда и обнаружилось, что весь пол моторного отсека залит бензином. Он плавал на поверхности воды толстым слоем. Оказывается Алик случайно, забираясь в лодку, выдернул шланг из бочка с бензином. Но в той ситуации мы этого просто не заметили.
Мы поняли, что надо срочно спасать эту самую ситуацию. Взяли в руки черпак и начали сбор бензина. Собирали, пока не обозначилась вода. Набралось 6-7 литров горючего. Конечно, бензин требовал очистки, и мы организовали фильтр из ваты, которую надёргали из бушлата. Мотор благополучно завёлся и мы «полетели» домой. Но горючего хватило только на полпути. И наш «Вихрь», как и положено, сначала зачихал, а потом совсем заглох.
А впереди уже показался Аксай. Мимо нас «пролетали» рыболовы на своих моторках. И, несмотря на наши отчаянные размахивания и призывы, они не слышали нас. Долго пришлось ждать, пока наши крики услышал один из «земляков». Но лишнего горючего у него не оказалось. Он вспомнил, что на берегу , в его лодочном гараже есть запас. Протянул к нам файл ( канат) , и взял нас на буксир. Мы, с его помощью, благополучно добрались до гаража. Там он по лестнице поднялся на берег и открыл свой гараж. Парень оказался щедрым. Спустился к нам, поставил перед Аликом канистру литров на двадцать и говорит: «Бери сколько надо!»; от оплаты отказался. Естественно, мы ему были очень благодарны, взяли литров пять, лишь бы добраться до места. Движок наш весело заработал, и мы отправились дальше, вниз по Дону.
Вот и мост, соединявший город с Зелёным островом, приближается. Остаётся метров триста до цели. И здесь нас ждал очередной сюрприз. Мотор наш снова чихнул и заглох. Мы рассмеялись – чуть-чуть не рассчитали с бензином! Невезуха продолжается?... . Делать нечего, сели за вёсла и продолжили свой путь вручную. Когда мы приблизились к причалу, на берегу стояли наши жёны. А над Доном сияла вечерняя зоря. Скоро опустились сумерки.
Всё хорошо, что хорошо кончается!
19.09.2015г. Алёна Донская ( Голубева)
Свидетельство о публикации №215091901734
понравилось
хорошо рассказываете
мир Вашему дому
с уважением Олег
Олег Устинов 16.09.2023 18:55 Заявить о нарушении
Вам это понятно. С добрыми пожеланиями. Алеся.
Алеся Донская Голубева 16.09.2023 21:34 Заявить о нарушении