Ты мне мешаешь
А разве нет? Нам постоянно кто-то где-то мешает – в транспорте, в магазине, на пляже, в кино, на карьерной лестнице, дома и т.д. А как обычно относятся к мешающим? Хорошо, если их просто обходят, подавляя раздражение и стараясь не задеть. А то нередко ведь и оттолкнуть могут или более серьезную травму нанести. О какой уж любви к этим мешающим может идти речь? И чем мотивировать себя на такую любовь, чтобы соблюсти заповедь?
Наверное, начинать нужно с правильного определения своего места среди других людей. Наша ошибка заключается в том, что мы, как правило, считаем себя самодостаточной и ОБОСОБЛЕННОЙ от остальных людей личностью. Более того, в глубине души мы считаем себя центром вселенной, заслуживающим всяческих похвал и вознесения над многими. А уж причиненное нами кому-то зло на нас ни в коей мере не может отразиться.
На самом деле все далеко не так. Мы являемся всего лишь мельчайшей структурной единицей ЕДИНОГО С БОГОМ ДУХОВНОГО ПОЛЯ. Каждая такая структурная единица (человек) ТЕСНО СВЯЗАНА СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ единицами (людьми) и каждой Богом дана четкая функция (принесение тех или иных плодов) для слаженной работы этого необъятного механизма, которая сокрыта от нас и о которой мы можем только догадываться.
Апостол Павел в Евангелии говорит об этом так: «Все мы одним Духом крестились в одно тело, … и все напоены одним Духом. … Теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны…. Посему, страдает ли один член, страдают все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор. 12: 13-14; 20-21;26).
В Евангелии от Иоанна Христос использует другую метафору: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего…. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5-6).
То есть, все мы соединены ЕДИНОЙ «КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМОЙ» друг с другом и с Богом. В таком случае, если «глаз» вдруг ополчится на «руку» и начнет поражать ее ядовитыми греховными стрелами зла, то НЕИЗБЕЖНО ПОСТРАДАЕТ САМ от образовавшегося в результате этого «воспаления» и «некроза», а при усугублении ситуации может и вовсе засохнуть, быть отторгнутым и сгореть в огне.
Если же вовремя опомнится, покается и принесет добрый плод, умастив «раны» елеем добрых дел и милостыни, то «возрадуются все члены», а сам он зазеленеет и расцветет от животворящих соков Лозы.
Поэтому прав профессор Осипов, постоянно твердящий, что человек, совершающий грех против ближнего, наносит рану, прежде всего, самому себе. Да и народная мудрость гласит, что сотворенное тобой зло бумерангом к тебе же и вернется.
А значит, целесообразно пересмотреть свое отношение к ближним и начать относиться к ним (для своего же блага!) так, как хотелось бы, чтобы относились к нам. Как утверждают святые отцы, в этом и состоит смысл соблюдения второй заповеди Христа.
Помимо всего прочего, святые отцы советуют, в частности, любой ценой стараться сохранять мир с окружающими. А еще, например, как они отмечают, поданная перед каким-то важным делом милостыня (доброе дело для ближних) значительно увеличивает шансы на благоприятный исход этого дела.
Свидетельство о публикации №215091900258