Однажды в Новый год

        Вчера мама с папой спорили, есть бог или нет. Папа спросил: - Ты хоть раз в жизни его видела?
Мама ответила, что нет, но это не значит, что его не существует. Когда она ребёнком тонула в реке, бог подложил на дно камень, на который она встала ногами. До этого случая там не было этого камня.
        А сегодня они спорят, есть ли на свете Дед Мороз. Папа говорит:- Ещё скажи, что он тебе подарки приносил. На что мама ответила, что дарил, пока ей не исполнилось пять лет. Он не делает подарки большим детям. За него это делают взрослые.
        Хотя папа и улыбается в свои усы, я думаю, мама права. Насчёт бога - не знаю, но Дед Мороз, точно, существует. Кто же мне оставлял подарки под ёлкой?       Через двадцать минут наступит Новый год, и я Деда подкараулю. А в час ночи  мне исполнится пять лет, и я стану большим.
У меня есть последний шанс, как сказала мама.
        Я пытался его поймать в прошлом году, но уснул прямо за столом:- В салате,- как сказал папа.  А раньше, приходил он или нет, я не помню, маленький был.
        Мне от него ничего не надо, я просто хочу посмотреть, какой он на самом деле. В мультиках и на открытках он почему-то выглядит по-разному. Неужели у него такой же красный нос как у нашего соседа Викентьича?
        А пока, я тороплю стрелки на часах. Одна - слушается и бежит быстро. Вторая – ползет еле-еле, а третья - самая маленькая, стоит на месте. Совсем как мы семьёй. Если идём куда-то, быстрей всех шагает папа, он длинный. Мама постоянно отстаёт, но старается семенить рядом – у неё короче ножки. Я всегда иду самый последний. Не потому, что я меньше папы и мамы, а потому что надо успевать смотреть: и под ноги, и по сторонам.
        Лишь бы Дедушка Мороз не испугался меня. Я весь вымазан зеленкой, потому что болею ветрянкой.
        В гостиной, где стоит ёлка и накрыт праздничный стол, окна закрыты ставнями и караулить Деда Мороза нужно у незаставненного окошка в спальне. Через замёрзшее окно плохо видно, что творится на улице. Приходиться дышать на  двухкопеечную монетку и прикладывать её к стеклу, а потом один глаз зажмуривать, а вторым смотреть через оттаявший кругляшок. Странно, мороз есть, а деда не видать.
        Мама сказала, чтобы позвать Деда Мороза, надо постучать по оконному стеклу и громко крикнуть:- Дед Мороз, приходи! А потом бежать к входной двери и встречать его там.
Постучал, крикнул, побежал к двери. Нет его. Только на заиндевевшем порожке лежит оранжевая мандаринка. Я не успел, он был, но уже ушёл.
Забираю подарок и бегу в спальню снова.
Мама говорит:- Надо побыстрей. А папа всё улыбается в свои усы.
Стучу в окно и кричу снова:- Дедушка Мороз приходи!
Бегу совсем быстро. Опять ничего, кроме такой же мандаринки. Бегу снова и снова... и каждый раз опаздываю. Мандаринка лежит, а дед исчез.
Надо было слушать папу и делать по утрам гимнастику, тогда бы успел.
        Вот и часы пробили - час ночи. Теперь мне пять лет, и я никогда больше не увижу Деда Мороза… 
        Мама с папой дарят мне коробку, с нарисованной на крышке машинкой - огромным красным самосвалом. Папа говорит:- Давай открывай, у него руль крутится, колёса поворачиваются и кузов откидывается. А мама укладывает меня в кроватку. Какой же я - большой, если спать заставляют?

        Перво-январский рассвет понемногу заполняет гостиную комнату через заиндевевшие окна с уже отворёнными ставнями, открывая взору  большую нарядную елку и свернувшегося под ней калачиком маленького спящего человечка, держащего в ладошках мандаринку под пухлой щёчкой, покрытой следами разводов бриллиантовой зелени и высохших слёз.
На столе стоит не распакованная коробка с красным грузовиком, у которого есть руль, поворачиваются колёса, и откидывается кузов.

Теперь мне пошёл седьмой десяток, и я до сих пор жалею, что не успел тогда увидеть Деда Мороза. Не смейтесь, только он один мог не знать, что у меня аллергия на мандарины.


17.09.2015 г.


Рецензии
Здравствуйте, Влад! Читала и ловила себя на том, что рот до ушей... Понравилось, я тоже в детстве пыталась подловить Деда Мороза, особенно один раз, только ситуация была другая. Отец забросил на чердак зайца, привезенного перед Новым Годом из тайги. Бедный заяц, ослепленный светом, повалили ёлку, за что и был наказан. Вот я тогда пыталась увидеть Деда Мороза и просила его не заморозить зайчишку, но увы... Не увидела и заяц замерз

Валентина Алефиренко   09.03.2024 08:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо конечно за отклик, но как-то путано изложено, ничего не понял.

Влад Медоборник   09.03.2024 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.