Глава 2. 32. Сила духа
http://www.proza.ru/2013/06/24/1949
Ребята ушли отдыхать после концерта, оставив нас тактично наедине с Дмитрием Александровичем. Смотрю на его благородные черты. Сколько в нём выдержки. Но это нормальное состояние профессионального музыканта. После концерта и тех эмоций, которые я сегодня улавливала в нём, как и Эдик, он расслабляется и отдыхает.
- Вы настолько сейчас гармоничны, как, впрочем, и на концертах. Какие бы произведения не исполняли, выдержка в Вас всегда.
- Но я провёл всю жизнь на сцене в концертных залах и не только в них. А вот эта красивая девочка меня потрясает силой своего духа.
- Спасибо.
- За что?
- За девочку!
- Но ты очень молодо выглядишь. В некоторых нарядах, которые для тебя создаёт иногда Диана, ты просто девочка.
- И напоминаю Вашу Ксюшу?
Заметно, когда подчёркиваю "Вашу Ксюшу" ему приятно.
- С первой встречи заметил главное твоё качество - интересоваться мнением других.
- И когда они совпадают, я радуюсь. Уже в детстве рано перестала интересоваться сказками, вернее, читала их довольно долго, но видела в них философский смысл, как и увлекали мысли мудрецов. И надо сказать, что моё мнение и с ними тоже рано стало совпадать.
- Поэтому много и читала.
- Но философию с детства не могла терпеть. Я часто, когда жила в Петербурге возле маминого дедули, слышала мысли его друзей, которые бывали у него в квартире. В четыре года я уже понимала что-то в их спорах. Всегда была на стороне своего прадеда, и не потому, что он мой близкий человек, а его слова уже тогда покоряли своей мудростью.
- Поэтому на равных и с детками, особенно с Игорьком Тиночки.
- Этот маленький гений меня восхищает своими знаниями и желанием учиться, но не раз замечала Тиночке, что его друзья по гимназии могут и завидовать.
- Была возле них не больше двух недель, а всё уже заметила?
- Да! Игорёк в течение одного дня может получить по всем предметам пятёрки. Учителя любят его спрашивать и с интересом за ним наблюдают. Он этого пока не замечает. Я его как-то забрала по просьбе Тины после занятий. Он с одноклассником попросил отвести их на несколько минут в скверик. А там оказались ребята из соседней гимназии, которые были из продлёнки.
- И ты сделала свои выводы?
- Да! В прекрасной школьной форме один и другой. Но вот к ним стали приставать детки из младших классов, они увлеклись игрой в мяч, но, как всегда, всё перешло в озорство, потому что малышня стали их задирать. Преподаватель пыталась отвести деток от Игоря и его одноклассника Олега, но те уже были вовлечены в игру и не слышали нас. Я вначале невозмутимо за всеми наблюдала и успокаивала преподавателя из продлёнки, а она смотрела на меня с удивлением, когда Игорёк применил приём к мальчику из их группы. Её шокировало, что я заявила о том, что это всего лишь осознанное баловство. Он с четырёх лет занимался корейской борьбой. Рядом возле песочницы стояла мамочка одного из деток и с нескрываемым удивлением смотрела на меня, как я всех усмиряла деток и убеждала преподавателя, что волноваться нет причины.
- А тебя всего лишь заинтересовал Олег?
- Да! Его снисхождение, довольно раннее ко всем, как и непонятная их дружба с Игорьком. Он настолько открытый и чистый мальчик, а Олег на его фоне, как мне показалось, уже взрослый. На следующий день я Игорька снова забирала. Олег, проходя мимо меня, улыбнулся с той же снисходительной улыбкой. Я зафиксировала невольно. Но вот вылетает Игорёк, я ему высказываю свое предположение, что они поссорились с Олегом, если вышли с ним в разное время. А наш гений вдруг говорит, что у Вики супер логика! Мы переглянулись с восторгом с рядом сидящей мамочкой, когда он стал спокойно объяснять, что Олега просто раньше отпустили. А он задержался, потому что спрашивал задание на послезавтра. Я удивилась, а Игорёк так по деловому мне заявляет, что завтра у него три часа в Доме творчества занятия в двух кружках. И он не успеет сделать уроки. Хотя их быстро выполняет. И меня удивили его рассуждения в машине, когда ехали домой. Игорёк вспомнил про свою сестричку Лерочку. И говорил, вполне, серьёзно, почему та не хочет учиться, а только играет с куклами в третьем классе. Меня это развеселило, и я вспомнила, как сама носила их довольно долго в школу. Объясняя ему, что мне их часто дарили, а я не могла несколько дней с ними расстаться, но зато моё затянувшееся детство меня выручало от максимализма, как и Игорьку, хотелось везде успеть. И я так же на переменах, как и он, пыталась сделать письменные предметы, чтобы дома их не делать вечером. Но Лерочка очень талантливая девочка и это надо учитывать. Пройдёт и её скоро детство.
- Таким образом, ты его отвела от осуждения сестрички?
- Ещё как! Он вспомнил, что с первого по четвёртый класс оказался отличником только потому, что за ним следил постоянно папа и бабушки, как и знание языков ему даётся быстро, благодаря его прабабушке Татьяне.
- Он, как и Тиночка, её так же называет?!
- А с ней иначе нельзя! Она вся в своей педагогической деятельности и сейчас. Это природой заложено.
- Но и Ксюша такая же! Не хочет бросать свою педагогическую деятельность.
- А Вам хочется её к себе привязать?
- Я так долго к этому шёл.
- Поняла! Наша Ксюша такая же непробиваемая, как и её внучка?
- Но ты не имеешь права не играть, доставляя столько зрителям удовольствия своим появлением на сцене.
- Но и Ксения Евгеньевна, когда появляется на кафедре в университете в своих прикидах, которые она достойно несёт на себе, доставляет удовольствие студентам. Так что миссия у нас одна.
- И ты не жалеешь, что в ней погибла прекрасная пианистка?! Да ещё при такой красивой сценической внешности.
- Дмитрий Александрович, она счастлива и реализовала себя полностью. Когда я изредка рано появлялась дома, то заставала постоянно её за инструментом.
Дмитрий Александрович задумался, а я поняла, что этот разговор не завершён, потому что требует другой обстановки и много времени займёт. И он это понимает.
http://www.proza.ru/2015/09/21/249
Свидетельство о публикации №215091900385
Всего ВАМ доброго!
Нина Радостная 19.09.2015 14:14 Заявить о нарушении