Счастливое освобождение

               
Счастливое освобождение.

            Возвращаясь с работы, ещё  на подходе к дому, заметил что-то непонятное, торчащее из открытой оконной форточки. Медленно приблизился  и разглядел длинный бурого цвета птичий хвост с поперечными светлыми полосами. Какое-то время он был неподвижен, затем неуклюже повернулся в бок, исчез в проёме, а из форточки вылетел и полетел в сторону леса самый настоящий ястреб-перепелятник. Удивлению моему не было границ! Приходилось раньше встречать перепелятника в черте посёлка, охотящегося за мышами,  воробьями или другими мелкими птицами. Мог, конечно, поймать и маленького жёлтого цыплёнка, но курица вполне дала бы достойный отпор хищнику. А вот, чтобы ястреб нагло лез в окно жилого дома!  Такого я не мог себе представить.
            Естественно,  захотелось понять, что так заинтересовало птицу? Зайдя в дом, внимательно осмотрел комнату с открытой форточкой  Ничего подозрительного! Заглянул за шкаф, за телевизор, отодвинул диван. Пусто… Начал отодвигать кресло, как вдруг из-за него вылетела маленькая птичка и стремглав ринулась к окну. С лёта ударилась об оконное стекло и упала на  подоконник. Это оказалась синичка-гаичка. Как она залетела в населённый пункт и что здесь делала? Вопрос оставался без ответа  зимой гаички были нередкими гостями на моей кормушке, но сейчас стоял конец июня и, казалось бы, типично лесной птице ничего не нужно у жилья человека. Синичка посидела, раскрыв клювик и мотая головой с чёрной шапочкой, потом вспорхнула и стала летать кругами под потолком. Я быстро открыл все створки окон, которые можно было открыть, надеясь, что гаичка догадается вылететь. Но она опять ударилась об стекло единственной неоткрытой створки и упала замертво на пол. Я взял её в руки. Синичка чёрно-серым комочком лежала на ладони с закрытыми глазами, вытянув лапки, свесив голову, и не подавала признаков жизни. В уголках клювика ежё были видны остатки детской желтизны. Как жалко было эту только недавно начавшую самостоятельную жизнь птичку! Внезапно почувствовал слабое биение малюсенького сердечка. Замер. Точно! Кожа ладони это чувствовала!
             Я вынес синичку во двор, положил на столик и присел неподалёку. Гаичка лежала неподвижно, лишь слабый ветерок слегка ворошил пёрышки. Но вот приоткрылись чёрные бусинки глаз, она неуверенно подняла голову и попыталась встать. С первой попытки не получилось, и синичка завалилась на бок. Контузия была сильной. Со второго раза она встала сначала на колени, потом поднялась, широко расставив лапки. Её покачивало, и она с удивлением таращилась по сторонам. Наконец, взгляд стал осмысленным, она встряхнула крылышками и перелетела на вишню и затаилась среди листвы. Я не стал её тревожить и зашёл в дом, а когда через час решился заглянуть, то гаички ни на ветках, ни под ними уже не было.

               


               


Рецензии
Спасибо Вадим за рассказ! Я думаю этот паразит загнал птичку к Вам. Я однажды был свидетелем подобного, прямо в черте города. На одной из улиц как бы живая изгородь из густых кустов. Когда я проходил мимо услышал тревожное чириканье стаи воробьёв. Я глянул на куст и также как и у Вас увидел хвост и тщетные попытки этого паразита добраться до центра куста. Я не мог равнодушно пройти мимо и огрел паразита сумкой! Он перепугался, взметнулся, задёргался и улетел! А в кусте долго ещё были слышны перепуганные воробьи...

Владимир Сысолятин   25.08.2016 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   25.08.2016 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.