Три версты до неба Глава 12 Одинокая женщина

Женщина, которая живёт одна, не может не быть объектом пристального внимания мужчин. Мужчины вокруг таких женщин кружат, как бабочки вокруг огня. На такую женщину все реагируют одинаково. Подходы у всех разные, но цель одна и та же. Как бы эту женщину защитить, как бы о ней позаботиться, а так же её утешить и её обогреть.

Дарья, если что надо помочь, перенести, прибить, повесить, ты только свистни. А может у тебя кран течет? Всё нормально у меня с краном.
Самые смелые пробовали даже идти на штурм.
- Привет, вот пришел познакомиться, соседи, как никак.
И как танк сразу в квартиру и не остановишь. А от него запах. Устоявшийся запах, неделю пьёт не меньше. И сегодня принял для смелости.
- Я вот шампанского принес. Посидим, поговорим. Как ты тут поживаешь? Так это ванная, тут кухня. Сразу видно нет мужской руки. Совсем за помощью не обращаешься. Обижаешь соседей. Обижаешь. 
А сам так и норовит тебя к стенке прижать, мачо местного разлива. Бутылка мешает. Да поставь ты эту бутылку на стол. Я сейчас.

- Алло, Ира. Тут ко мне твой пришёл. Не знаю, с шампанским, может свататься. Да уже тепленький. Иди, забирай. Мне чужого не надо.
- И мне он на кой сдался. Позвони его мамочке, пусть забирает она своё золотце.
- Слышь, Ира мне всё равно, кто его заберёт, ты или милиция. А стоп, отбой, уже уходит.

Такого отборного мата Дарья давно не слышала, и в душу, и через ногу за дорогу, и ещё там что-то. Ну, и вам не хворать.
С ними надо жёстко и сразу, а то потом не отвадишь. 

И, правда, всё прекратилось сразу. Видно геройский сосед Леня всем рассказал.  Смотрели вслед как-то нехорошо, но беспокоить перестали.
Из головы не выходил  тот сутулый. Она его раньше в городе не видела. Личность колоритная, обратила бы внимание. В душе поселилась тревога. Но в магазин идти всё равно нужно. Без хлеба совсем осталась.

А вечером к ней пожаловал Александр, собственной персоной. Трезвый, но с бутылкой водки. Она только что из душа свежая, румяная, а тут звонок. И он стоит с виноватым видом, и ты не знаешь, как себя вести, не прогонять же. Проходи.

- Спокойно,  перестань кукожиться, приставать не буду. Закусить есть что, не суетись, по-простому, огурчик, колбаски немного. А то я в магазин сбегаю. Оливки, давай оливки…  Так. Я требую объяснений. Ты так элегантно меня подставила, и так элегантно исчезла. Ты просто использовала меня втёмную. Так, дорогая моя, не поступают.  Мужики на меня до сих пор дуются. Они решили, что мы заодно. Никто не поверил, что ты второй раз в жизни играла. Как это у тебя получилось? Про везение ты мне сказки не рассказывай. Если карта пришла, ей ещё с умом распорядиться надо. Рубашки запоминаешь? Другого объяснения я не вижу. Я знал одного такого, уникальная память была, Александр подошел к ней вплотную и грубо ткнул ей толстым пальцем в грудь.
 – Но ты была не права.

Было не понятно, говорит он серьёзно или шутит.  Александр бесцеремонно хозяйничал на кухне, нашел стаканчик, налил себе и залпом выпил. Дарья взяла другой стаканчик и поставила на стол. Александр налил и ей.
- Водка хорошая, я дерьма не пью.
- А я пила, - Дарья левой рукой стоя опрокинула в себя водку, правой открыла холодильник и начала выставлять на стол продукты.
-  А я знал. Тогда ещё летом, я нутром чувствую пьющую женщину.
- А что жена попивает?
- Ты мою жену не трожь. Жена для меня это святое.
- Как так? Мужчины, для которых жена святое, с водкой к одиноким женщинам не ходят.

Александр сел за стол. И только теперь Дарья заметила, что выглядит он неважно, мешки под глазами и усталый взгляд. Он налил ещё.
- Как так? Как ты заговорила? А вот так. Я служил в Средней Азии. Богом забытый край. В моём подчинении подразделение было одно. Отделку дома в части заканчивали. Я в город на ночь уезжал. А солдаты сами оставались. Им выделили часть казармы. Что они там делали, одному богу известно. Никому до них дела не было. Ну, я решил однажды проверить, посмотреть. Взял с собой прапорщика одного, Мишку  Колупаева. У меня колотуха будь здоров,- Александр показал свой кулак.- А у него раза в два больше. И заявились мы туда после отбоя. А казарма полупустая. Молодые спят, а сторослужащих никого. Ну, мы залегли в углу на свободных койках и стали ждать. Появились ребята уже за полночь. Хорошая у тебя колбаска и оливки класс. И пьёшь ты не слабо.
- Уже не пью. Держу себя в руках.
- В общем, сразу началось представление, - продолжил Александр. -  Так почему нас никто не встречает? Припухли? Салаги, подъем и все такое. Наслушались мы. Ну, я не вытерпел. Они там сразу петушиться стали. Но Миша припечатал одному, не кулаком, так, ладошкой в грудь, так он и улетел в проход. Там заводила был один. Мразь редкостная. Так если бы не Мишка я бы его в очке утопил. Ну, будь здорова.

- Так, а жена?
- А жена? Через пару недель, он пустил мне пулю в спину. На стрельбище. Этим ребятам вообще в руки оружие давать нельзя было. Такой контингент. Но… Дали ему года два, по-моему. За неосторожное обращение с оружием. А я два месяца в госпитале провалялся. Там климат гнилой, любая царапина пол-года заживает. А тут такая рана. Списали меня под чистую. А куда ехать? Решили домой возвращаться. Если бы не жена… Ребенку два года, и я … Меня веса килограмм сорок тогда было.  Она боялась, не довезет. Мы самолетом из Ташкента в Москву, оттуда уже поездом. Как я перенес переезд? Чудом. Поселились у моих родителей, домик у них на Чкалова. Она меня из ложечки выкармливала: через два часа и кормит, через два часа и кормит. Хлебнула она со мной. Квартиру свою мы лет через пять получили. Дом специально для бывших военных строили. Так как у тебя в школе? Помог тебе Стецков?

- Помог. А в школе проблемы. Я сегодня директора нашего с потрохами начальству из области сдала.
- Это ты зря. На школе отыграются. И у меня проблемы.
- Я вижу. С женой из-за меня?
- Да и это было. Кто-то донёс. Мир не без добрых людей. Но проблемы на работе. Не знаю, как выкрутиться.
Александр  устало провел рукой по лицу.
- Когда я дела у предшественника принимал, недостача всплыла и солидная. Я думал, спишу потихоньку за год. А тут проверка.
- А зачем принимал? Пусть бы предшественник и отдувался. 
- Условие такое было. Или принимай как есть, или мы ищем другого человека. Предшественник родственник начальнику какой-то.

- Кофе будешь?
- Кофе? Давай. Что ты пьёшь? Итальянский. Я такой только по праздникам.
- Так у меня праздник. Мужчинка пришёл, второй за два месяца.
- А ты вообще кто и откуда?
- Я из другого красивого мира. Как выкручиваться думаешь?
- Не знаю, не вижу выхода. Там суммы такие, сесть можно.
- А мне тоже совет нужен.
- Опять? Только в этот раз в открытую, все начистоту.
- Похоже, ищут меня.

Александр внимательно её выслушал.
- Ты показала им не в ту сторону и все,- Александр покачал головой. – Никто из-за этого через два месяца разыскивать не будет. Даже если бандюки. Если бы сразу попалась им под горячую руку. Ну, может, за волосы потаскали бы. Насиловать побрезговали бы.

- Но, но.
- Или ты чего-то опять не договариваешь.
- Полковника знаешь? Ну, алкаш, в ковбойской шляпе всё время ходит.
 -А «товарищ полковник». Знаю. И что?
- Так вот, он трепался, что солидные люди ему поручили найти женщину, лет тридцати, пьющую, темноволосую, большие бабки обещали…

- Странно. За этим что-то стоит. Но найти могут. Городок маленький, всё как на ладони. Если прижмут, звони. Чем смогу, помогу. Как говорится. Если к тому времени за растрату не посадят.
- Ответь мне на один вопрос. Ты почему мне помогаешь?
- Ты просишь, я помогаю. Я всем помогаю, кто просит. 

С мужчинами оно бывает так, либо ни одного, либо сразу три. В тот же день Дарья плучила звонок с незнакомого номера. Сразу как только Александр ушёл, к ней заглянула Татьяна, мудрым глазом оценила обстановку, укоризненно покачала головой и поизнесла:
- Ты что опять за старое? С кем это ты?
И тут звонок.
- Алло.
- Здравствуй, Даша. Это Виталий. Помнишь меня?

Дарья почувствовала, как предательски задрожали у неё коленки. Помню ли я тебя,  Виталик. Конечно, помню. Ни на минуту не забывала. Сколько воспоминаний. Дальше можно и не жить. Достаточно воспоминаний. Прогулки по осеннему парку возле оперного и   мягкий ковер из кленовых листьев, в котором утопали ноги. И вечера в вашей маленькой уютной комнатке в  студенческой общаге. И твои друзья, такие милые и такие умные. И песни под гитару. И моя невинность, которую я потеряла   на  твоей узкой кровати. Помню ли я? От накатившего волнения и от выпитого мысли в голове стали путаться.

- Да, помню,- голос не хотел её слушаться и звучал неестественно и грубо.
- Я узнал, что ты  развелась.
А потом ты затащил меня на какие-то дурацкие курсы, и мы с тобой изучали какой-то дурацкий язык программирования с таким же дурацким названием. А потом мы вместе проходили собеседование в крупную айтишную компанию. И главное оба прошли. А потом пришлось работать. Правда, работали в разных отделах. Над моим проектом работали одни парни, и я там много косячила, но все и даже манагер проекта были ко мне очень снисходительны. А потом у меня стало получаться, и я была очень довольна. А еще это были первые заработанные деньги, и я этим так гордилась.

- Да, год назад.
- Я хочу тебя увидеть.
А потом был этот дурацкий  корпоратив. И что на меня нашло? Что на меня вообще находит? Наверное, все дело в том разговоре.  «Ты бы за меня боролся?»   «Если девушка разлюбит, за неё бессмысленно бороться. Это не борьба – это агония». Какой глупый ответ. И, наверное, я была очень глупа, и первым желанием было проверить. Я тогда еще не умела переступать через первые желания. А тут подвернулся этот, я даже не помню, как его звали, и начал меня обхаживать. А ты же знаешь, когда меня несет – меня несет. А ты не стал бороться. Ты отступил в сторону, ты просто ушел. Я ждала твоего звонка, я так ждала твоего звонка. А ты всё не звонил, и не звонил. Ты был очень гордым. Но и  моя гордость не позволяла  мне позвонить первой. Кому? Мальчику из провинции. Да, возле меня такие  ребята вертелись. А потом я узнала, что ты уволился из конторы. И  я начала понимать, что всё серьёзно.

- Зачем? – боже мой, что я несу.
- Я хочу тебя увидеть. Где ты? Мне никто не может сказать, где ты.
А потом появился Паша. Мне всё говорили, вы хорошо смотритесь вместе. А он был высокий, жгучий брюнет. И он делал карьеру где-то в правительстве. И у него была машина. И у него была квартира. И у него был круг друзей, и его жизнь была полна  великосветских условностей. И это мне льстило. И он очень нравился моей маме. И всё очень быстро закончилось свадьбой. И я ревела, как белуга, потому что в одночасье, как пелена с глаз, и я вдруг увидела, что делаю большую ошибку. Потому что у него была мама. И всё его: и его карьера, и его квартира, и его машина находилось под строгим контролем его мамы. И под строгий контроль мамы попадала его жена. Должна была попасть.

- Где я? В Тьмутаракани. Хочешь записать мой адрес? Записывай…
- А где это? Как туда добраться?
Она, Дарья должна была делать только то, что хочет мама и только так, как хочет мама. И моя жизнь постепенно превращалась в ад. Потому что вся моя свободолюбивая натура протестовала. Мне не хотелось возвращаться  домой, и я стала работать сверхурочно, благо со сроками сдачи проекта всегда был завал. Ты мало уделяешь внимания Паше. Ты мало бываешь дома. Ты мало, ты мало, ты мало… И я спросила себя, так ли я сильно люблю Пашу, чтобы всё это терпеть. Похоже, я его совсем не люблю. И я сделала последнюю попытку. Паша, давай снимем квартиру. Я маму не брошу, ответил Паша. И моя мама не поддержала меня. Если ты уйдешь от Паши, я тебя знать не хочу. И я схитрила. Я не могла уходить от них без денег. Сначала сказала, что нам задерживают зарплату, а затем получила расчет и с двумя айтишными зарплатами уехала в никуда.

- Я не могу объяснить тебе дорогу. Меня поезд привез.
- Не важно, я приеду.
Вид у Дарьи был обескураженный. Татьяна посмотрела на неё с лёгкой улыбкой и спросила:
- Кто это был?
- Призрак. Призрак из прошлого.
- Хороший призрак?
- Такой хороший, что коленки дрожат.

- Пить надо меньше тогда и коленки дрожать не будут. И ты, дура, так с ним разговариваешь. Ты знаешь, что мужчины самые нерешительные существа в мире. Сейчас он начнет сомневаться. А она не так сказала. А интонации были не те. Дай мне твой телефон. Где этот номер? Этот? Хорошо. Как его зовут? Виталий? Алло, Виталий. Меня зовут Татьяна, я подруга Дарьи. С ней всё в порядке. Она просто потеряла дар речи. Ты Виталий, приезжай. Обязательно приезжай. Она тебя ждет. Очень ждет. Ты меня понял?

Татьяна вернула Дарье телефон:
- Вот и всё. Теперь точно приедет. Мужчина должен получить четкие инструкции, что делать. Они так устроены. Что ты стоишь как истукан? Давай убираться. Развела тут антисанитарию.

В этом была вся Татьяна, человек действий. У нее никогда не было никаких сомнений. За это её любили... и не любили.

Продолжение следует http://proza.ru/2015/09/22/1224


Рецензии
Вот ведь как я почувствовала, что мужчину ей нужно)). Женская интуиция). Но не всё так просто в ваших историях.
Читаем дальше. Спасибо Сергей, с уважением к Вам.

Лилия Гречная   07.02.2022 02:09     Заявить о нарушении
Как говорил герой одного известного фильма: "Женщину не обманешь. Она сердцем чувствует." Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   07.02.2022 17:24   Заявить о нарушении
Хотелось бы пофилософствовать с Вами на эту тему, но здесь все только по регламенту.

Лилия Гречная   08.02.2022 03:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.