Что ты тут ищешь? - Что-то меморабильное!

Вот что за странная штука - ОСЕНЬ? На ум приходят разные вещи, которые в другое время года почему-то копошатся не в твоей голове и не там... Вот и вчера вспомнилось своё. Как я маялся и тосковал в свои тринадцать-четырнадцать лет... совсем не по математике или русской литературе, а по соседской дочке, что звалась, как мне в юности казалось, прекрасным именем ЮЛЯ...
 Мы жили в одном доме, в соседних подъездах. Я на первом, а она на... пятом этаже (почти, где луна...).Была на один год младше меня - всего-то! В школу старались ходить вместе, из школы домой - тоже... Но ЩАСЬЮ не суждено было долго длиться... Папа у неё был офицер, и когда она перешла во второй класс, их семья уехала в ГДР, на пять лет в служебную командировку... Мне поначалу было немного грустно - хорошая девчёнка со двора не просто уехала, а пропала... В одночасье. И всё.
НА ПЯТЬ ЛЕТ!
Я перешёл в четвёртый класс...
В один день мой папа пришёл домой со службы и по великому секрету сказал маме, что к ним в часть пришла разнарядка на долгосрочную загранкомандировку. Моему отцу начальник штаба предложил выбирать - ГДР или ЧССР. Отец сказал, что ему надо обдумать своё решение и на следующее утро ответ будет готов. Я почему-то, когда услышал про ЭТО, в душе начал надеяться на то, что мои родители "клюнут" на ГДР-овское направление и я уже потихиньку начал лелеять надежду скорой встречи с Юлей (ну а вдруг? Чем чёрт не шутит? Может они как раз в том городе живут, куда и мы поедем?)... Но мама рассудила довольно прагматично, сказав отцу следующее:
- В ГДР мы с тобой уже были, аж десять лет. А вот Чехословакию ещё не видели. Да и ехать туда намного ближе, чем в Германию. - Отец с этим был согласен... Я - нет. Но против железной воли родителей не попрёшь.
Вскоре мой отец отправился в ЧССР, через несколько месяцев он приехал за нами, и вот мы уже в поезде... Дорога завораживает своим зимним великолепием - снега, горы, равнины, на которых в свободном "выпасе" прогуливаются лисы, косули и зайцы. ЗАГРАНИЦА! Для меня всё было словно впервые и вновь. Апельсины в магазинах ЗИМОЙ, петрушка, укроп, овощи разные. Колбаса, мясо всяких сортов... И ВСЁ ЭТО БЕЗ ОЧЕРЕДИ. И всё это с продавщицей, скучающей без покупателей за прилавком от безделья. Это в советское-то время!!!
Я учился в школе, в голове теша себя лишь надеждой о том, что соседка моя Юля, может быть, не в ГДР поехала жить, а в ЧССР... И что я её вдруг встречу в школе... Но не встречал я её почему-то, с каждым годом всё больше и больше убеждаясь в том, что она меня уже давно позабыла и думать обо мне перестала. Первый раз через три года мы всей семьёй едем в СССР, на Родину, в отпуск!
Я первым же делом бегу к другу и украдкой интересуюсь, а не приезжала ли соседка в отпуск тоже? Он говорит, что да, приезжала, и о ТЕБЕ спрашивала! Я - на седьмом небе от счастья! Ещё бы!!! Значит помнит, значит - чуЙство какое-никакое есть!!! И так проходит наш отпуск. Я тешу себя мыслью, что она вдруг приедет и мы встретимся, но время нещадно. Оно проходит, и нам пора возвращаться обратно, в ЧССР. И так каждый год. Пока наконец в мае 1986-го года мы ни приехали домой на совсем. Отец вышел на пенсию, я вернулся в свой любимый "Б"-класс в СШ номер 52 города Кишинёва.
А Юлька... не приехала... Как выяснилось немногим позже - её отца из ГДР перевели служить на Дальний Восток ...
Закончилась школа. Техникум... На один год. Через год сдаю все кзамены ЗА ВЕСЬ КУРС ЭКСТЕРНОМ! Работа - радиомеханик пятого разряда в Тех.школе ДОСААФ! Потом служба в погранвойсках. Сначала учебка сроком в полгода в Багратионовске, затем - ЗАПОЛЯРЬЕ! Помните школу? Географию? Контурные карты? Все должны были чертить границу СССР на карте. Где она берёт своё начало? Правильно!!! На Кольском полуострове! Каждый раз, рисуя контур границы, я ставил острие карандаша на краешек Кольского и думал "а как ТАМ люди-то живут?" "ДОКАКАЛСЯ"!!! ДА! Попал служить ИМЕННО в этот краешек на карте! На самое начало границы Советского Союза! И знаете что - ни сколечко не жалею об этом - потому, что ЭТИ ДВА ГОДА жизни были у меня самыми замечательными!!! Служба в погранвойсках - это как жизнь у Христа за пазухой! Хотя ты и есть то самое "пушечное мясо", которое первым попадает под раздачу в случае вооружённого конфликта...
Но вернусь к теме разговора. Как-то прислала мне мама в одном письме сообщение о том, что соседка вернулась в Кишинёв с мамой, без отца. Развелись. Бывает со многими семьями. Но. Юлька спрашивала обо мне у наших общих друзей, у соседа... И слух дошёл до моей мамы. Она меня спросила в письме, а не тот ли я паренёк, что "сох" по Юльке?... Я просто ответил - да, это я.
Следующим было письмо, в котором мне намекалось на то, что я должен первым сделать шаг навстречу своей судьбе. Ну я и сделал. Написал Юльке письмо, точнее, не ей самой, а маме её. Мол, тыры-пыры, люблю её и всё такое, хочу после армии связать с ней свою судьбу, и если Вы непротив, то передайте Юле мой адрес и я буду очень рад, если она напишет мне пару строк. Вдруг она со мной поговорить захочет?...Не написала.
Вместо этого, когда я вернулся домой после срочной службы - между письмом и дембелем было всего-то три месяца срока - доверенные лица передали мне её слова: "вот ещё! Я только заикнулась, а он тут как тут!" И повела носом в сторону, мол, прЫнцесска я, и всё тут!Обидно мне стало до боли в душе... Столько лет, как умалишённый Дон Кихот Ламанчский, я возносил Юльку-соседку в ранг Богини, мечтал о ней самым ЧИСТЫМ образом. А она вот так - серпом по... вобщем, по больному месту... Как отсекла.
Ну и фиг с ней - подумал я, "мало ли в Бразилии Пэдров?" - любая, только помани, тут же будет о твой бок тереться своим локотком и ворковать бессмысленную, но чарующую чепуху тебе в ухо... Мы тоже годрые, не лыком шитые! Но вот только через полгодика, когда я снова вернулся в армию, но уже в Кишинёвский погранотряд, сосед мой, что жил от Юльки через стенку/балкон, сказал мне, что она плакалась маме, что вот мол, почему так в жизни происходит? И вроде не страшная, и фигура имеется (Красавица!(моё примечание)), а вот же не смотрит на неё тот, с кем готова была бы идти по жизни...Что делаю не так, спрашивала она маму...
А мама как-то завидев меня во дворе, когда я возвращался после службы домой, поздоровалась и спросила:
- Ну как у тебя дела, Володя? Всё ли хорошо? - Я ответил ей коротко, но вежливо: - Спасибо, тётя Люба! Всё просто отлично, другие завидуют...
Прошло с того момента ещё семь долгих лет, и я женился. Но не на Юле, а на Оле! У нас двое прекрасных сыновей! И дела просто отлично, другие завидуют! Так что, если что, извини меня, Юлька... Излишяя гордость может и погубить, а может и во благо быть...
Желаю тебе счастья!


Рецензии