Евлёха

Татьяна была соседкой моих родителей.Через дом от них построила хороший новый дом.
Жила она с сыном, без мужа и, видимо, каждую копеечку собирала. К тому же ещё
была неплохой портнихой- обшивала односельчан и маму мою. До сих пор я храню
шёлковый костюм моей мамы, сшитый тётей Таней.
  Сын, Виктор, был хорошим, добрым, слегка сутуловатым парнем. Вырос и куда-то
уехал. Долго не женился, а потом как-то приехал с женой и её дочкой-
двенадцатилетней Валей. Девочка была светловолосая, послушная: и в огороде
грядки полола, и в колодец бегом за водой с ведёрком бегала. Родила жена
Виктору сыночка, а  потом вдруг загуляла и привела в квартиру мужчину. Жили они
какое-то время как в коммуналке. Как сложилась в дальнейшем судьба Виктора, мне
неизвестно. А про Валю рассказали, что когда она подросла, то забеременела.
Поддержки у матери она не нашла:видимо, той было не до дочери. И Валя повесилась...
  Не знаю, общалась ли Татьяна с внуком впоследствии. Виктор, практически, не
приезжал, а когда стала она старой, забрал мать к себе, а дом продал. Где-то
там, в чужом краю, покоится теперь прах её.
  В молодости Татьяна была складной на фигуру, а вот на лицо- очень некрасивой.
Первый раз выходила она замуж за какого-то родственника мамы моей. И мама мне
рассказала, что в первую брачную ночь завернулась Татьяна в одеяло и не допустила
до себя молодого мужа.
  От кого Татьяна Евлёха-так её называли в селе-родила сына, неведомо. Только
была в её жизни большая любовь.
  Александр был женат. Жена его,красавица, родила ему четверых сыновей. Много лет
ходил он к Татьяне через соседний двор. Отец говорил маме:
  -Смотри, Шурка опять к Татьяне через Евсеев двор пошёл! А двор этот был
между нашим и Евлёхиным домами. Жена Александра знала об этой связи,но говорила
так:
  -Пусть гуляет! Деньги-то всё равно мне в семью приносит!
А Татьяна маме моей сказала:
  -Уж больно я нехорошая на лицо, а так бы я Шурку у жены отбила!
  Как-то все привыкли к такому положению дел любовных, как вдруг громом среди
ясного неба прогремело- Александр умер от рака крови!
  Я помню - был пасмурный день. Я пошла с вёдрами к колодцу за водой, как
вдруг увидела похоронную процессию.Невольно оглянувшись, увидела и Татьяну-
она стояла по ту сторону штакетника в чёрном вдовьем платке. Выйти и
присоединиться к похоронной процессии она не посмела, и печальным взглядом
издалека провожала его, своего Шуру, который был главным мужчиной в её
судьбе.
  Так и осталась тётя Таня в памяти моей печальным изваянием непростой любви.

19.09.2015г.


Рецензии