Фонтан

Я сидел у фонтана и смотрел на катающихся вокруг него на машинках детей. Удивительное дело: когда я был маленький, то быстрее и дольше всех катался тот, кто лучше крутил педали. Мы с ребятами устраивали гонки вокруг фонтана и побеждал всегда тот, кто был сильнее и выносливее. Сейчас дети тоже с довольными лицами садились за руль, нажимали на кнопку и пускали свои разноцветные автомобили наперегонки. Только побеждал всегда тот, чей папа заплатил за более мощную машинку.
Я только что написал заявление на увольнение, оставил его у секретаря и пошел гулять по любимому городу. В мой отдел пристраивали сынка одного из учредителей, который не умел и десятой части того, что могли другие специалисты, приходившие ко мне на собеседование. Неужели теперь все решают деньги, связи, знакомства? Я не умел играть по этим правилам.
Когда я маленьким мальчиком проигрывал заезд, то точно знал, что нужно делать дальше. Нужно было больше тренироваться крутить эти скрипучие педали и учиться лучше направлять машинку к своей цели заедавшим рулем. Это был трудный, но понятный путь к победе.
А что было делать теперь вот тому пацану, что ревет от обиды на соседней лавочке и просит маму прокатиться на черном джипе, от которого он отстал почти на полкруга? Я не знал. Не знала и молоденькая мама, заглянувшая в кошелек и увидевшая там последние две сотни, оставшиеся до следующей зарплаты.
Какие же решения будут принимать эти дети, когда подрастут? Дети, которые не умели конкурировать друг с другом, которых лишили права учиться побеждать, самим достигать новых высот и делать выводы из поражений.
Смартфон в моем кармане ожил и раздался недовольный голос Шефа. Мы обменялись парой коротких фраз, я поднялся со скамейки, бросил прощальный взгляд на знакомую с детства площадь с машинками у фонтана и улыбнулся. Я возвращался на работу.
Мой Шеф был из тех, кто в детстве тоже крутил педали!

03.08.2015
Зикунова Валерия


Рецензии