Подслушанный разговор

Он не поверит. Не такой дурак. Но именно потому, что не дурак, он притворится, будто верит.
                Умберто Эко



- С добрым утром, братишка.  Как настроение?  Ты посмотри, какая нынче погода установилась!  Любо-дорого посмотреть!  Настоящее бабье лето пришло.  Солнышко припекает, ветерок листву потихоньку с деревьев общипывает - шалунишка.

- Ты себя слышишь?  Шалунишка-ветерок!  Что за банальщина и сюсюканье!  Меня от тебя тошнит!  Этот твой вечный необоснованный оптимизм достал!
 
- Почему это необоснованный?  Очень даже!  Я ведь частенько оказываюсь прав!

- Да что ты говоришь?  Когда это ты был прав?

- Я тебя, конечно же люблю, как брата, но иногда ты бываешь невыносим!  Мало того, что ты всегда и всем недоволен, паникуешь по любому поводу, так ты ещё не желаешь признавать очевидное!  Я тебе напомню, когда! 

- Кто это здесь паникует, хотел бы я знать?  Я само спокойствие.

- Ты зануда и склеротик к тому же, но я тебе напомню.  Кто днями напролёт ныл, что мы останемся пустоцветом, что ни одна пчёлка нас не опылит, а?  Молчишь?  Нечего возразить?  А я тебя успокаивал, заметь - я оказался прав!  Пчёл на нас хватило и вот мы уже висим, наливается соком и зреем.  Посмотри, какие аппетитные из нас получаются яблоки!
 
- Один раз не считается!

- Один?  А кто орал дурным голосом, что нас сожрут червяки, как бедных юных неудачников на соседней ветке?  А я сказал, что всё будет в порядке, сказал?  Опять нечего возразить? 

- Совпадение и ничего больше!

- Брат, мне грустно это признать, но ты упрямец и остолоп!  Я всё лето предсказывал погоду, я перечислил тебе всех соседей, которые не доживут до осени и опадут на землю.  Я ни разу не ошибся, я даже полоски на наших бочках видел заранее. А всё почему?  Потому что главное в нашей жизни - это уверенность!  Когда ты уверен, что всё будет по-твоему, окружающий мир вынужден с тобой считаться!  И я говорю тебе, что всё и дальше будет ослепительно!  Верь мне.

- Ослепительно?  Это ты - слепец!  Что будет, когда будет?  Мы скоро умрём, а ты говоришь мне, о том, что будет дальше.  А ведь дальше ничегошеньки не будет!  Ничего! Понимаешь ты, малахольный!  Мы почти что мертвы!  А я не хочу умирать, я не хочу падать на эту грешную землю, я ведь еще так молод и не пожил толком!  Это несправедливо!

- Опять ты за своё?  Я твержу тебе изо дня в день, что смерти нет.  Впереди нас ждёт другая жизнь, я чувствую.

- Чувствуешь?  Огромное спасибо, просто гора с плеч упала!  Он чувствует!  Теперь-то я спокоен, спасибо братцу, не дал пропасть!  Что ты несёшь?  Ты себя слышишь?  Чувствовать можно ветер, дождь или солнце на кожуре, но не другую жизнь!  Чем ты её чувствуешь, придурковатый?

- Попрошу без оскорблений!  А чувствую я душой!

- Всё!  Договорился до черешка!  Вызывайте ему агронома!  Хотя и это не поможет.  Душой?  Какой душой, мечтатель ты мой?  Где она, душа эта?  Нас же вдоль и поперёк изучили под микроскопом!  Плодоножка, кожура, мякоть, сердцевина и семечки.  Это если по-простому, без заумных названий.  И больше ничегошеньки в нас нет, понял ты?  Нет у нас никакой души, точка!  И жизни другой нет, а только смерть.  Окончательная и бесповоротная!  Вот такие дела.  И осталось нам той жизни пара недель до полной зрелости.  А я не готов умирать!  Я не сдамся, я буду висеть здесь до последнего!

- Ну и виси!  А мне надоело тебя слушать.  Надоело твое неверие, надоело твоё вечно унылое настроение!  Я уже вполне созрел и отправляюсь в путь к новой жизни.  Счастливо оставаться!

- Кудааааааааааа?  Стой, ненормальный!

     С дерева упало румяное яблочко.  Оно даже не помялось, потому что удачно приземлилось на подстилку из опавших листьев.
"Что же было дальше",- спросите вы. - "Кто из братьев был прав?  И есть ли она, эта другая жизнь?"  Судите сами, я лишь опишу последовательность произошедших событий.

     По саду бегали мальчишки, один из них нашёл упавшее яблоко и тут же его сгрыз.  А что же ещё с ним делать?  "А помыть? " - слышу я удивлённый вопрос.  Помилуйте, господа хорошие, вы мыли в детстве дары садов и огородов?  Только не лукавить!   То ли яблоко было слегка недозревшее, то ли грязь к нему успела пристать, в данном случае нас не интересует причина, нам важно следствие.  А следствие довольно скоро осталось в кустиках. "К чему это я?"- в недоумении спросите вы.  К тому, что на следующий год в кустиках взошли молодые яблоньки.  Они могли бы остаться обычными дичками, цвести и плодоносить кислыми мелкими плодами, но их ждала иная судьба.  Дички выкопали, рассадили в саду и привили на них сортовые яблоньки.  Не успеете оглянуться, как эти яблони дадут первый душистый урожай.

      Но было же на веточке и второе яблоко.  Оно, действительно, держалось до последнего!  Оно и сгнило прямо там: на голой ветке.  Сгнило и шмякнулось в пожухлую траву.  А яблоньки из его семечек не выросли, не смогли.  Потому что яблоко сгнило целиком, включая семечки. 

      Вот и выходит, что оба брата оказались правы: один в том, что есть другая жизнь, а другой в том, что смерть ставит окончательную жирную точку. 


Рецензии
Ещё раз здравствуйте, Ольга.
Себялюбивое яблоко. Не выполнило предназначения - и вот результат)
Вспомнилось, как в детсаду малыш читал свои стихи.

"Соблал я яблоков поспелых,
чтобы валеньев навалить
и чтобы я зимой холодной
свою бы маму угощал."

Первый приз получил)))

Кассандра Пражская   19.05.2018 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Кассандра. Тема не нова))) А стихи отличные!

Ольга Колузганова   20.05.2018 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.