Идея пьяных

    Нет, нет, это не то, что вы подумали. Когда-то мне попалось на глаза стихотворение К.Чуковского. Вкратце: давая имена своим детям,  неплохо бы сначала хорошо подумать. Не исключено, что имя как-то определяет судьбу ребенка.
   
   Молодые родители, чья фамилия была Мудрых, нарекли девочку Идеей.
   " Звали мама и сестра девочку Идейкой, а ребята со двора стали звать Индейкой!"

    Бедняга выросла и влюбилась в Ваню, но его фамилия была Пьяных. Стать Идеей Пьяных она не захотела.

    В первые годы Советской власти была мода на всякие аббревиатуры. Как вам нравится , например, " Замком по морде"? А это всего лишь - заместитель комиссара по морским делам. Среди родившихся в то смутное время детей,  нередки имена Революция, Граната, Бомба, Октябрина. У меня есть знакомая Металлина,  ее сестра Динэра ( дитя новой эры).  Одного из сыновей этих продвинутых родителей звали Рэм ( революция, электрификация, мир), другого - Вил (  думаю, перевод не нужен). А  Лапанальда ( лагерь Папанина на льдине), Лагшмидтварт (лагерь Шмидта в Арктике)?

    Бедные дети, представляете, как их в школе дразнили?

    Пришла к нам в роддом новая коллега, звали ее Лариса Маратовна. Отец - узбек, мать - русская.  Я заинтересовалась ее отчеством ( нетипичным для узбеков). Она предложила мне сначала сесть, чтоб я со стула не свалилась и рассказала:
    - Мой дед был убежденным марксистом. Полное имя моего отца -  Жан-Поль-Марат, он его, конечно, сократил до Марата.

    Как немцы говорят, у меня чуть глаза из орбит не выпали, хорошо, что предупредила.
   - Это еще что, - продолжила Лара,   следующего сына дед решил наречь Марксистом.  По иронии судьбы, полуграмотная работница ЗАГСа ( или с чувством юмора?) записала ребенка Маркизом. Я-то -  Маратовна, а вот кузина - Жанна Маркизовна.

    Ну, это все-таки, какая-никакая героика. А чем руководствовались родители соседских  двойняшек Отелло и Дездемоны? Можно я не буду приводить их школьных кличек?

    О чем мечтала мама, называя дочь Травиатой? Или Эдит (варианты: Юдифь, Джудит?) Буквально-то - еврейка, а кем она была, эта Юдифь ? ( миф о Юдифи и Олоферне).

   Почему-то евреи, армяне, татары обожают подобные заумные имена, никакого касательства к их национальности и вере не имеющие. Назвав дочь Венерой, в честь богини красоты и любви, уверены, что это не будет звучать впоследствии насмешкой над женщиной? А Гамлет, Йорик?

   У немцев есть старые германские имена, правда , иногда не очень легкие в произношении, : Ирмгегард, Гертруда ( это не герой труда! ), Вольфганг, Херберт. Сегодня так зовут только очень старых людей, молодежь носит имена Тим, Кевин, Финн (!), Том, Брюс. Американское влияние, конечно.

    А вот, интересная история. Я работала в школе. Дети получали ноутбуки для  самостоятельной работы в обмен на школьный паспорт. Девочка протягивает мне документ, в котором стоит  имя - Фатима-Евдокия Мюллер.
    - Ой, у тебя один из родителей православный, а другой мусульманин?
    - Нет, - со вздохом, - я немка. Друзья зовут меня Тоги. Мама у меня - оригиналка, она хотела дать дочери неповторимое имя.

    Надо признаться, ей это удалось. Бедная девочка подала документы на изменение имени, что в Германии не очень просто. Надо основательно обосновать такое желание.

   Старое поколение еще помнит лозунг Н.С. Хрущева: " Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока  и масла на душу населения! "
А вот почему родители решили назвать близнецов Догнат и Перегнат, уже вряд ли кто-то вспомнит.

   Ну, мне-то просто крупно повезло.  Дав мне имя Елена, родители исходили из перевода с греческого на русский: светлая, избранная, факел ( нет, не подумайте, я очень скромная девочка!), а вот мою родственницу назвали в тридцатые годы Светланой, а после известной войны в Испании, решили переименовать 3-х летнюю  уже девочку в Изабеллу. В метрике просто вычеркнули старое имя и сверху написали новое. Чернила, которыми было написано новое имя, оказались хуже качеством, чем старые. Бедняга до сих пор мучается, доказывая всем, что она не совсем верблюд.

    Спасибо большое моим родителям, что не назвали меня Мовжудой, Джавахир( бриллиант) или Джаннатгуль ( райский цветок): немцы бы этого ни за что не произнесли. Правда, меня есть и узбекское имя - Лола ( тюльпан).

   Хотя, конечно, каждому свое. Помню, на пляже, бежит ребенок, а мать ей:
   - Илона, осторожней, упадешь!
Старый узбек ахнул и  тихо сказал:
  -  Вай, улей! ( умереть, не встать),  дать  девочке имя  - Змея! 
Или  - Захар, по-узбекски - яд!

     Мне очень хотелось назвать дочку Алей, в честь лучшей подруги и воспреемницы.
Но как выбрать полное имя? Алла - чужая, Алина - обмененная , Алевтина, Алиса - слишком вычурно. Александра - в нашей семье - табу, уже трое новорожденных с этим именем не выжили. Пришлось мне расстаться с этой мечтой.

     Оно, конечно, "хоть горшком назови, только в печь на ставь."

     Но все же, может лучше хорошо подумать, прежде чем обрекать своего ребенка на издевательства и непонимание.


Рецензии
Полностью с Вами согласна. Подкину-ка еще имен. Дездраперма(Да здравствует Первое мая), Персострат( Первый советский стратостат).
Кстати, подбирая имя для мальчика надо думать, каким будет отчество у его детей. Прекрасное имя Олег. Но каково дочери Олега?

Алиса Юровская

Юрий Юровский   09.02.2021 23:04     Заявить о нарушении
Обалденные имена, спасибо большое. Я просто счастлива, что мне не дали узбекское имя, что бы я сейчас делала с ним в Германии, хотя брата назвали Евгением, в Германии это "Ойген", но он все равно представляется Евгением.
Спасибо, Алиса
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   10.02.2021 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.