Я хочу жить!

Я хочу вам рассказать о молодом человеке Иване Тулей, уроженце Молдовы, который в 2009 году попал в тяжелую автокатастрофу, чудом выжил, но остался инвалидом прикованным к постели.

С Ваней мы познакомились через Татьяну Ворону, член церкви АСД города Кишинева, которая работает там в отделе Тавифа.

" Прочитав в интернете, в социальных сетях  о том, что некий Иван Тулей, мой земляк, нуждается в помощи, я решила поехать к нему. В интернете я узнала о том, что у человека произошла беда, после которой он остался инвалидом, но который хочет, во что бы то ни стало, стать на ноги насколько это возможно. В комментариях были и те голоса, которые обвиняли Ивана в мошенничестве, были и те, которые предлагали просто смириться. От прочитанного, в сердце защемило и скорее всего, именно эти голоса побудили меня познакомиться с этим прекрасным человеком.

Войдя в больницу, где лежал Иван, я сильно волновалась, так-как понимала, что тяжело найти слова для того, чтобы помочь человеку, да и вообще, разве словами поможешь? Все это проносилось в моей голове, пока я шла по мрачному коридору к больничной палате. Но каково было мое удивление, когда открыв двери, я увидела жизнерадостного человека. Да, передо мной был инвалид с тяжелыми увечиями, но я видела не его раздробленные ноги и не его измученное тело, меня привлекли его светлые и жизнерадостные глаза. Сразу после начала нашего общения, в глубине души появилось ощущение, что мы очень давно знакомы. Он рассказывал о своем горе, но при этом не сетовал на судьбу; он показывал мне свои ноги, но при этом, похлопывая по ним, говорил: «Ничего, они скоро будут ходить!». В нем жила надежда и я поняла, что это мне нужно научиться жизнерадостности и позитиву у этого человека!

Иван родился на постсоветском пространстве, в небольшой республике Молдова. Как и все люди нашей страны старался найти хорошую работу, обзавестись семьей, детьми; заботиться о них и о будущем своих наследников. В общем, ничего особенного. Действительно, Иван нашел работу в соседней Украине, женился там-же и в его семье родились двое детей. Иван занимался строительством и поэтому каждое раннее утро ездил на очередные объекты. Тот злосчастный день начинался также как и все: раннее пробуждение, завтрак на скорую руку и вот Иван уже мчится на машине, обзванивая своих партнеров. Неожиданно машина сотряслась от очередной дорожной кочки, и Иван выронил мобильный телефон на пол автомобиля. Решив поднять его на ходу, не заметил как машина влетела колесом в глубокую яму, которая оказалась на его пути. Машину выкинуло с трассы и перевернуло несколько раз. Только спустя несколько часов его обнаружили и с трудом эвакуировали из разбитой машины. По словам Ивана, он всего этого не помнит, но знает и рассказывает по словам очевидцев.

Очнулся он в больнице в очень тяжелом состоянии. Врачи поставили следующие неутешительные диагнозы: осложнённая позвоночно-спиномозговая травма; переломо-вывих тела Th 11 с компрессией спинного мозга; нижняя пароплегия; нарушение функции тазовых органов по центральному типу; состояние после тромбэктомии из правой бедренной артерии, из правой и левой подколенных и берцовых артерии; сухой некроз дистальных отделов левой стопы; некрозы мышц передне-латеральных групп обеих голеней.
 
Возможно, для простого обывателя эти диагнозы ни о чем не говорят, но чтобы понять, о чем идет речь, нужно представить себе человека, у которого поломана большая часть тела, раздроблены кости таза, ног, и при этом, есть угроза ампутации нижних конечностей. Когда я слушала Ивана, я понимала, что улыбка на его лице является результатом пережитых, неповторимой боли и страданий. Молодой человек, под ногами которого горела земля, имеющий амбициозные планы в будущем; любящий отец и муж своего семейства лежал теперь в полной неподвижности. Он попросту умирал. Как рассказывал Иван, что в своих мыслях он умолял Господа о том, чтобы Господь помог ему сохранить ноги. Он чувствовал, что у него есть надежда: «Господи, если Ты мне сохранишь ноги, то я буду знать,что в будущем я смогу ходить!» Представьте его удивление, когда вдруг один врач, несмотря на давление со стороны своих коллег, решает сохранить ноги Ивану и делает для этого все необходимое! "Это ли не ответ от Всевышнего?" – сказал Иван. В его глазах блестели слезы благодарности. Он продолжал рассказывать о всех тех трудностях, которые ему пришлось пережить, но меня поразило то, что он не зацикливался на своих физических бедах, а рассказывал о том, как переживал за своих родителей, которых это горе сильно потрясло. Как оказалось, его переживания были не напрасны: не выдержав этой боли, вскоре скончалась его мама.

До сих пор чувствую эту боль – продолжал Иван: "Я просто представляю с каким разбитым сердцем умирала моя мама! Сейчас у меня остался лишь отец!" Немного помолчав и утирая слезы, он продолжил:

- "Жена не смогла долго терпеть мои проблемы,  – и я не виню ее: она молодая, ей хочется полноценно жить. Что я ей могу дать? – заключил Иван, показывая на свое разбитое тело. Она развелась со мной, и мне пришлось покинуть построенный мною дом, мою семью, моих любимых детей и уехать обратно в Молдову, в свой родительский дом. Помню, как меня перевозили и мне казалось, что это ненадолго. Я понимал, что это несправедливо. Было ли мне жалко себя? Наверное да, ведь я был когда-то нужен, а теперь оказался лишним, ненужным."
Когда я слушала эту историю, будучи женщиной, я не могла понять мотивы его жены, я не могла даже представить, что люди поступают так со своими близкими, как с отработанным материалом. Но передо мной лежал человек, который прятал от меня свои мокрые глаза. Ему было неловко. Он отворачивал лицо в сторону окна, прищуриваясь вдаль и делая вид, что кого-то выглядывает. Но я все понимала. Самое страшное на свете, это – одиночество, в котором ты никому не нужен. Я спросила о детях.

-"Дети выросли", - продолжал Иван,- уже говоря с более просветлевшим лицом. "Я их очень люблю и переживаю за них. В душе бывает страшно от того, что кто-то может их обидеть, а я будучи инвалидом, не смогу их защитить и помочь им в трудную минуту. Сын обещал, когда закончит школу, переехать ко мне, но я не хочу никого обременять. Я желаю, чтобы у них было счастливое будущее."
Иван листал фотографии на своем стареньком ноутбуке, показывал своих детей и по отечески, радовался за них.
 
-"Моя бывшая жена вышла замуж, родила ребенка. Я желаю ей счастья".
Он вновь посмотрел в окно. Я понимала, что ему вновь становится грустно и я попыталась сменить тему.

Иван, - спросила я,– расскажи какие успехи у тебя и каким образом ты лечишься?
В ответ Иван подтянул к себе ноутбук, улыбнулся и ответил:

- "Вот, это – мое окно в мир! Я не могу ездить, не могу передвигаться на дальние расстояния, но научившись пользоваться компьютером и интернетом, я стал общаться с людьми, рассказывать им свою историю. Я понял одно, что несмотря на то, что некоторые люди оказывают недоверие и даже обвиняют в мошенничестве, все-же добрых и отзывчивых людей больше. Да, не все могут помочь деньгами, так как сейчас всем тяжело, но подчас доброе слово и чьи-то молитвы тоже сильно помогают. Я не обижаюсь на тех, кто не верит. Они правы в одном: что в наше время очень много лжи, но вот, ты же пришла и увидела и я рад пообщаться с тобой независимо, сможешь ли ты помочь мне чем-то или нет!"

Меня очень тронули слова Ивана! Я была рада, что он никого не осуждает, ни о ком не говорит плохо. Я видела, что он искренне рад нашему общению.

 - "Но есть огромное количество людей, - продолжил Иван, - которые пишут, желая чем-то помочь. Я не ожидал, что люди организуют целые группы в интернете, в социальных сетях и откликнутся на мою беду. Через короткое время появилась необходимость открыть счета на мое имя, на имена волонтеров, которые подчас являются доверенными лицами тех или иных частных доноров или организаций. Я не ожидал и такой реакции, так-как всем понятно, что без денег не может быть никакого лечения и никакой реабилитации."

Я поинтересовалась у Ивана о каком лечении идет речь и о его стоимости и конечно же, была шокирована. -" Изначально, местные врачи указывали на лечение в Израиле, через агенство, но как вы понимаете, суммы были просто нереальными и доходили до нескольких десятков тысяч евро, откуда такие деньги? Лишать своих детей дома я не имел морального права! Но, как говорится, Бог открывал другие двери и находились врачи, которые могли здесь на местном уровне проводить операции. Возможно не при таких совершенных условиях, как на Западе или в том же Израиле, но они старались. Кое-какие вопросы решались, на кое-какие попросту не хватает денег. К примеру, чтобы пройти курс реабилитации в хорошем реабилитационном центре «Крепор» нужна была сумма в почти 3.000 евро. А таких курсов нужно хотя бы два раза в год, чтобы организм пребывал в положительном тонусе. Для меня это очень важно! Хочу отдать должное этим врачам, они во многом мне помогли и помогают! Раньше я не мог даже встать с кровати, а теперь, посмотри, я могу передвигаться с помощью ходунков!
 
Тут Иван потянул к себе примитивные ходунки, уперся в них сильными руками и направился к коридорной двери.

- "Идем, я покажу тебе где я тренируюсь!" Я шла за ним и поражалась его силе духа. Его немощное тело было подчинено его воле и желанию полноценно жить. В тренажерном зале Иван продемонстрировал те упражнения, которые ему помогают. Я понимала, насколько для него это важно! Уже на следующий день, когда я пришла к нему, то я нашла его на улице, во внутреннем дворике, где Иван упорно тренировался передвигаться на тех же ходунках. Он меня не видел, так-как я находилась сзади. Когда он повернулся в моем направлении, он широко улыбнулся, радуясь что его вновь посетили. Окончив тренировку, мы продолжили беседу. Я спросила:

- "Иван, могла бы я о тебе написать? Могла бы я снять о тебе фильм? Я хочу чтобы люди видели то желание и ту ревность к жизни, которую ты испытываешь. Я хочу чтобы стало стыдно тем, кто будучи здоровым, все же недоволен своей жизнью!

Иван был удивлен моему предложению. - "Фильм?" – спросил он. "Да что вы, я в фильме никогда не снимался! Если вы считаете, что это поможет моей дальнейшей реабилитации – то я не против!"
 
За очень короткое время, фильм "Я хочу жить!" был снят. Вы можете его посмотреть по ссылке: https://vimeo.com/105796173. Сейчас Ивану все еще нужна помощь. Если говорить простыми словами, ему нужно сделать срочные операции на тазобедренные суставы и по замене коленной чашечки. На все это нужны деньги. Этот случай уникален тем, что он является небезнадежным и сообща, все мы можем помочь Ване приобрести это здоровье. Я не зря использовала слово «приобрести», потому что по сути, так оно и есть. Если каждый из нас сможет чем-то помочь этому молодому и светлому человеку, то поверьте, он встанет на ноги насколько это возможно и исполнится его мечта: он сможет жить, работать и помогать тем, кому нужна помощь."

 Врачи города Одессы готовы сделать Ване операции на тазобедренные суставы и коленный сустав, они предоставили ему счет в 526.600,00 грн (21.600,00 EURO).
 
Иван благодарен всем тем людям и организациям, которые откликнулись на его просьбу, и каждый из нас может сделать так, чтобы у этой истории было счастливое продолжение. Да поможет нам Бог оставаться в сердце своем человеками!


 


 


Рецензии