Искупление 91. Сообщница

http://www.proza.ru/2015/09/20/1012

– Вы из отдела кадров?
– Да. Хотите у нас работать?
– Нет, мне об одном человеке узнать.
– Извините, справок мы не даём, – Марие Сергеевне, кадровичке, парень чем-то был неприятен, а своему намётанному профессиональному взгляду и интуиции она доверяла – работа у неё такая: уметь с первого взгляда определять, кто чего стоит.
– Мне очень надо, пожалуйста.

– Ну что ж, входите. Посмотрим, чем я смогу вам помочь, – Мария Сергеевна повернула ключ, вошла в кабинет. – Так что у вас?
– К вам недавно женщина приходила устраиваться на работу. Кира Глебова. Вы её приняли?
– Глебова? Нет, такой не было. Имя редкое, я бы запомнила.
– Вот, это она. Может узнаете? Может быть заходила всё-таки?

Женщина взяла фотографию, мельком глянула на посетителя.

– Я вот что подумала, – лучше в картотеке посмотреть для полной уверенности. Вы подождёте, пока я в архив схожу?
– А разве картотека в архиве? Не здесь?
– Не здесь. И я совершенно не обязана всё это делать. Так мне идти или не надо?
– Конечно, я подожду. Мне очень нужно её найти.

Женщина, чувствуя спиной цепкий взгляд, прошла по коридору и скрылась за одной из дверей.
– Киру Александровну пригласите.

И пока Киру звали к телефону, Мария Сергеевна припоминала подробности встречи с молодой женщиной, недавно принятой в лабораторию завода. Имя, действительно, было редкое — Кира. Может, потому она хорошо запомнилась.

– Кира, вас тут молодой человек спрашивает. – Нет, я из другого отдела звоню. Меня смутило, что он называет вас Глебовой, но фотография у него ваша. – Хорошо, не скажу. – Не волнуйтесь, не скажу. – Да невысокий такой крепыш, светловолосый. – Всё, договорились, не беспокойтесь.

– Нет, молодой человек, вы ошиблись. Ваша знакомая к нам не обращалась.
– Это точно?
– Теперь – абсолютно точно.

Кира стояла у большого окна. Она видела, как по ступенькам сбежал незнакомый парень, точно описанный Марией Сергеевной. Он обернулся, мазнул взглядом по окнам. Кира обмерла, ей показалось, что он посмотрел прямо на неё, но стекло бликовало на солнце и за ним ничего нельзя было рассмотреть. Из дверей вышел вахтёр, начал закуривать. Сердце у Киры оборвалось, когда она увидела, что незнакомец показывает ему фото. Но вахтёр пожал плечами и вернул фотографию назад. «Выходит, не поверил Марие Сергеевне? Будет продолжать искать?» Кира напряжённо смотрела, как двое внизу оживлённо разговаривают. Вахтёр что-то объяснял, энергично жестикулировал. Потом парень побежал к автобусной остановке.
Кира спустилась в отдел кадров.

– Всё в порядке, Кира, он ушёл.
– Кажется, не всё в порядке. Он сейчас с вахтёром говорил и тот что-то ему рассказывал.
– Так это мы сейчас выясним.
– Я вас об этом и хотела попросить. Пожалуйста.

Оказалось, парень выяснял адрес заводского общежития.

– От кого же вы скрываетесь, Кира? Или секрет?
– Вы теперь моя сообщница, – через силу улыбнулась Кира, – какие от вас секреты. Я вам очень благодарна, что догадались сначала мне позвонить. Замужем я недолго была.

– Неудачно?
Кира кивнула.

– Ох, доля наша женская. И что надо мужикам? Умница, красавица, жил бы, да Бога за жену благодарил. Но Кира, неужели вот это и есть ваш муж?
– Нет, этого я даже не знаю.
– Так отчего думаете, что он от мужа?
– Его фамилию назвал. Каким-то чудом он не знает, что я не взяла фамилию мужа.

В коридоре Кире стало плохо – закружилась голова, в глазах потемнело, во рту появился неприятный сладковатый привкус. Она прислонилась к стене, подождала, пока пройдёт дурнота.

Виталий ищет. Как повезло, что она сумела устроиться в общежитие, которое никакого отношения к заводу не имеет. И с пропиской умудрилась время протянуть… Впрочем, едва ли всё это помогло, если бы приехал Глебов, сам. У него бы всё получилось. И всё же – плохо, что он догадался об этом городе, очень плохо. Значит, отсюда надо уезжать. Но сейчас она просто не может, нужна хоть крохотная передышка, чтобы собраться с силами.

http://www.proza.ru/2015/09/20/1981


Рецензии
Странно, что Глебов не сказал Крёзу о фамилии Киры.
Неужели, забыл??? Хотя, принимая во внимание его состояние
на тот момент - вполне мог.
А может, Кира сумела каким-то образом паспорт поменять???
Заявила о пропаже и... Надеюсь, со временем выяснится.

Богатова Татьяна   07.10.2016 11:14     Заявить о нарушении
Глебов ничего не напутал с фамилией. Перед читателем все карты раскроются чуть позже.

Раиса Крапп   07.10.2016 16:58   Заявить о нарушении