Дом, в котором... или Монолог патриота

«Сумасшедший – Тупой– Посредственный – Нормальный – Способный – Талантливый – Гениальный – Сумасшедший»

  - А знаете что?
    Я патриот. Люблю и Родину свою и город, в котором живу. А дом, наш, так вообще – самый лучший в округе! Он у нас образцовый по всем показателям. Верно люди говорят, «не место красит человека, а человек – место». Ведь все зависит от нас, от жителей: и чистота подъезда и придомовая территория и все остальное. Зря все всегда ругают управляющую компанию. Главное, чтобы жильцы активные были.
    Вот в нашем доме жильцы - что надо! Отличные люди и соседи хорошие.
    Если не брать во внимание Варьку с первого этажа. Она к началу перестройки уже в психушке жила, а как больница со всей страной перестроилась, так ее выпустили и отправили домой на ПМЖ. Вообще она и не буйная почти. Иногда только на нее находит: сидит на балконе (да, вы не ослышались, у нас 1 этаж – с балконами квартиры) и на всю Ивановскую возмущается, если кто не так на нее покосился, или прошел не подобающе, или еще чего сделал у нее на глазах. Так что мы всегда в курсе, что происходит около подъезда. Она у нас лучше чем сторожевая овчарка! Но напрягает слегка, конечно. Да и не опрятная она, смотреть на нее противно: ходит вечно как баба Яга косматая, мятая, в «бабушкиных» шмотках. Удивительно, как в лихие девяностые она на улице не оказалась. Наверное присматривает за ней кто-то.
    Или возьми  к примеру со второго этажа соседа – Толик-дворник. Малый здоровый. Раньше он трудился как раз в этой должности в детском садике. Но потом времена изменились, он теперь дома сидит. Мать его кормит. Она продавцом всю жизнь работает. А Толик только подметать и годится. Нет, так он добряк редкостный, не дурак совсем уж, без закидонов. Силища – сломает и не заметит. Но глуп. По жизни глуп. Как пробка. Он и теперь, чтобы как-нибудь развлечься метлу с собой на улицу берет, а зимой лопату. Поэтому у нас всегда чисто. Таджик, который закреплен за нашей территорией рад-радёхонек – ему совсем делать ничего не остается. Если только бумажку поднять какую, недавно оброненную, если та на глаза попадется. Да и то не всегда, разленился совсем. И зимой– приволье: когда все его «братья»  на соседних улицах лёд долбят, он пройдет, сметет снежок и отдыхает, прогуливается, над своими корешами посмеивается. Толик ведь не дожидается, когда слякоть оттепельная в лед застынет. Он ее заблаговременно лопатой соберет, и все дела! Народ наш его любит, жалеет. Только пацаньё обязательно ему какую-нибудь каверзу всегда вытворит, да и хохочут над ним. Но он не злобный. Погрозит только им, да и забыл уже. Мозг-то у него слабый и памяти нет совсем.
     Вообще у нас много, я бы сказал, даже и посредственных людей. Тихие, «кабы чего не вышло» рулит. Поэтому все спокойно. Но не мало есть и нормальных вполне. Смелых, общительных, деловых даже. Вполне приличных. Бывает, правда, напьется кто, побуянит малость, но это ж все среди своих. Из избы сор не выносим. Ведь не со зла ж, а так, чтоб душа отдохнула. Иногда на лавочке возле подъезда компанией соберемся по-соседски, пивка попьем, тачку чью разберем, обсудим, бабенок наших потискаем… Все ж свои – росли вместе. Все всё понимают, что в стране происходит, особо не рыпаются. Не сказать, чтобы голытьба, но и не из барей мы. Живем, женимся, дачку кто прикупил, кто построил, детей рожаем, разводимся. Живем как все нормальные обычные люди. Крутимся, вертимся.
     Но и  среди нас попадаются «особо одаренные». Все пытаются вылезти из общего ряда, то здесь, то там. «Умничают» везде, все им не так, да не эдак. Порою у таких «способных» горе от ума возникает. Вон, Григорьича взять: не стыкуется, понимаешь ли, у него компьютер, не сходится одно с другим, противоречия все выискивает. В силу своих способностей ни черта в реальном мире не понимают. Почему его по службе не продвигают, не понимает, куда свои способности в этом мире приложить, чтобы пользу человечеству принести. Всё ходит книжки читает.  А ты пойди, с людьми нормальными пообщайся, глядишь, что и подскажут. Заодно деньжат раздобудь, да жене шубку там, или машинку прикупи, вот тебе и прок будет для человечества. Правда и жена под стать ему будет. А еще лучше плюнули бы они на все эти вопросы, да нормально, по человечески зажили бы, как другие. Нечего - нет в тебе таланту, так и не рыпайся!
     Хотя таланты у нас тоже в доме свои имеются. Вон на пятом Колюня, Женки-училки сын, из трехкомнатной квартиры, скрипач, женился недавно. Малой был, помню, весь дом на ушах стоял, когда он репетировал. А теперь, как придется послушать – одно эстетическое удовольствие. В главном оркестре играет. А ты говоришь! Какой талант вырастили! И самим-то не вериться. А на десятом еще художник живет. Он, правда не местный, но народа не чурается, здоровается исправно, порой и парой слов перекинется. Этот правда и не жениться никогда, такое мое слово. То одна модель у него, то другая… А денег-то ему за картины и не платят. Так, если какой ширпотреб намалюет, да и то не много. Сам рассказывал. Настоящее искусство сейчас не в цене.  Либо имя нужно, либо связи. Да и сами знаете, развишь талантливый художник без этого может когда при жизни знаменитым быть? То-то. В крайнем случае только к концу жизни такое возможно.
     А на девятом у нас физик есть. Он хоть и не очень общительный, но его у нас народ уважает. Не простой он физик, а гений! Его кандидатуру даже на получение Нобелевской премии хотели выдвинуть, а он ни в какую! «Не надо мне, говорит, премий. И так работать не дают спокойно!» Зануда он, вот так. Раньше в НИИ работал, а теперь там какая-то контора сидит, чего-то разрабатывает. Он там и остался, небось по сей день за всех один и пашет. Отец то его жив был, рассказывал. А по-моему только сумасшедший мог от таких денег отказаться. Ни карьерного росту тебе, ни лишних квадратных метров. Нет, не понять мне этого  гения! Чудак человек.
    Так что, что не говори, а дом у нас замечательный! И соседи хорошие!


Рецензии