Прощеное воскресенье

   Произошло это девять лет назад, в прощеное воскресенье. Я находилась одна дома, вся в своих делах и заботах, которые прервал нежданный звонок в дверь.
Закончилась утренняя служба в храме, расположенном неподалеку от нашего города, в соседнем селе. На пороге стоял отец, которого я уже порядком не видела. Некоторое время назад он стал все чаще посещать церковь, ходил на исповедь, причастие. Была у него большая проблема.
  Он и раньше верил в Бога, но, так сказать, в душе. А теперь стал довольно активным прихожанином Никольского храма.
 - Дочка, - начал он говорить, и я почувствовала, как побежали мурашки по телу,а к глазам стали подступать слезы, - я еще никогда не видела отца таким. Он изо всех сил пытался говорить спокойно, но у него не выходило.
 - Я очень перед тобой виноват, прости меня(это были не просто слова, он знал за собой свою вину передо мной, но никогда вслух не произносил подобного), - и просто разрыдался.
  За последнее время отец сильно сдал, хотя всегда был бодрячком, сказывалась офицерская служба. Я не выдержала, и разразилась слезами вслед за ним.
 - Пап, я давно тебя простила, - сказала я сквозь рыдания,- и мы, обнявшись, постояли какое-то время.
 - Ты что это сегодня? - Спросила я, когда мы немного успокоились. - Помирать, что ли, собрался? - Живи себе!
 - Нет, дочка, недолго мне осталось, я знаю.
 Я еще несколько раз повторила, что это ерунда, и он еще проживет много лет.
 Наконец, отец вроде совсем успокоился, мы еще раз обнялись, и он ушел, оставив тяжесть на моей душе.
 Через две недели его не стало, и это воскресенье стало последним днем, когда я его видела.
 И простила от всей души.

   22.02.15


Рецензии