Жизнь продолжается Часть 14

Заканчивая дойку первой коровы, Евдокия услышала у входа в хлев какой-то шорох… Она в напряжении оглянулась назад и увидела, что в хлев вошёл Марко. Он подошёл к Дусе и с удивлением спросил её:
- Ты чего же, Дусенька, не разбудила меня, ушла одна в такую темень?
Дуся, не отвечая на его вопрос, сама спросила Марко:
- И зачем ты пришёл, поспал бы ещё?! Я ведь и сама справилась бы! Молоко вот только надо матери к обеду отнести… Ну, раз пришёл, сходи в избу, помой руки и садись доить Майку. Я покормлю остальную скотину и курей.
Марко живо пошёл мыть руки, а вернувшись с подойником, сел ко второй корове и начал доить её. Майка недовольно замычала, что доить её сел чужой человек.

Справившись со всеми делами в хлеве, Марко и Дуся покормили ещё Верного и отправились домой, шагая рядышком и, смущённо переглядываясь друг с другом. Оба молчали о прошлой ночи… Никто не хотел начинать первым разговора о случившемся между ними. Оба понимали, что эта ночь для них была обоюдно-желанной и долгожданной, но в то же время – большой ошибкой с их стороны. Понимали они оба, что то, что произошло между ними, может обоим испортить дальнейшие отношения – Дусе с Фёдором, а Марко с женой. Вина в спонтанном, трепетном, любовном порыве лежала на каждом из них. Первой не выдержала долгого молчания Дуся. Она, неся корзинку с яйцами, глянула на Марко и проговорила:
- Я, думаю, Марко, что ты согласишься со мной, о чём я тебе сейчас скажу… Никто не должен знать о нашей ночи! Слышишь, никто, ни твоя жена, ни Федя!
Марко, понимающе взглянув на Дусю, тихо промолвил ей на её просьбу:
- Ну, конечно, Дусенька, я же понимаю всё. Не беспокойся, всё останется между нами, даю тебе слово!
Дуся облегчённо вздохнула и добавила:
- Хорошо, что Гришка сегодня приедет, нам обоим будет легче сдержать наши чувства при нём.

Придя домой, Дуся растопила плиту и стала готовить завтрак. Днём она решила напечь калиток в русской печи и приготовить заодно и обед для всех. Приезд Гришки домой был целым событием для Дуси и, особенно для Марко. Он с нетерпением ждал сегодняшней встречи с сыном! А завтра, под вечер, возможно, приедет катером из Чупы и Галя. Она собиралась первого сентября проводить ребят в школу при интернате и выехать во второй половине дня домой на продуктовом катере. Гришка, конечно же, очень ждёт этой встречи с ней! Дуся, хлопоча у плиты, улыбалась своим мыслям о сыне. Вскоре проснулась и Танюшка, вышла в кухню и стала умываться, спросив про Марко:
- А что, дядя ”Соня” ещё спит? Так ведь… проспит и завтрак!
Дуся засмеялась от Танюшкиных слов и сказала ей:
- Да нет, дядя Марко уже со мной рано утром ходил доить коров. Курит он на крыльце. А ты, садись-ка за стол, скоро будем кушать!
Вошёл Марко и тоже сел за стол, улыбаясь Танюшке и, весело говоря:
- Ну, что… скоро и Гришка приедет, а завтра вечером, наверное, уже и Галина заявится домой?!
- Ну, да-a… Гришка сегодня днём должен приехать, а Галя – завтра! Завтра же первое сентября, школа у всех начинается! – высказалась радостно Танюшка.
Все принялись завтракать. А после завтрака, втроём, решили ещё сходить в дом Фёдора и отнести всё молоко Ирине для продажи.

Подошло полуденное время, обед был готов, как на царский стол. Евдокия славно постаралась в честь прихода сына с моря. Она напекла карельских калиток, пожарила свежей трески и сделала картофельное пюре из картошки нового урожая. А картофель сейгод уродился на славу! Было тёплое лето, а грозовые дожди сделали своё, чтобы картофель и другие корнеплоды выросли богатым урожаем в этом году. В начале сентября здесь обычно начинали копать картошку, просушивать её и убирать в погреба для хранения на зиму.
Гришка, наверное, поможет вскопать картофель матери и Гале, если задержится на несколько дней. Марко успеет уже уехать, неделя пролетает быстро.
Приготовив обед, Дуся сказала Марко, что сходит быстренько в магазин. Она подумала сейчас: ”Надо же купить хоть бутылку водки на такой случай: отец с сыном впервые встретятся после длительной разлуки! Гришка же был тогда совсем ещё маленьким мальчишкой, когда отец ушёл на фронт. Да-а, много воды утекло с тех пор!”

Марко остался с Танюшкой во дворе, а Дуся скорым шагом пошла к магазину.
Ещё издалека Дуся увидела, что двери магазина были настежь открыты, как всегда, в хорошую погоду. Подойдя к крыльцу, она увидела, что у прилавка стояла Зойка Воронова и судачила с Зинаидой, покупая что-то из продуктов. Дуся сразу же подумала, увидев две деревенских сплетницы вместе: ”Ну всё… сейчас начнётся очень даже перекрёстный допрос!”
Евдокия вошла в магазин и поздоровалась с женщинами:
- Добрый день, бабоньки!
Зойка в замешательстве оглянулась и ответила Дусе:
- Здорово, Дуся! Вот уж кого я не ждала-то встретить здесь!
Зинка машинально ответила на приветствие Дуси, а Евдокия, подойдя к прилавку, с подколкой обратилась к Зойке:
- А чё так, Зой?! Магазин-то общественный, не частная лавочка… У меня тоже есть право здесь отовариваться!
Зойка смутилась от слов Дуси и произнесла ей с поправкой:
- Да я не к тому, Дуся! Просто я слышала, что у тебя в доме дорогой гость, может, некогда бегать-то за покупками? Наверняка же, Марко привёз тебе всяких гостинцев… Где же он так долго пропадал у тебя – не в тюрьме ли? Ведь сколько лет уже прошло!
Зинка, услышав от Зойки упоминание про тюрьму, покраснела от досады, что подруга выпалила Дусе её предположение. Дуся глянула сверху на низкорослую Зойку и произнесла ей сдержанным голосом:
- От кого это ты слышала, что он в тюрьме пропадал? Ты слухи-то пустые не разноси! Попридержи язык-то за зубами, а то ненароком можешь и прикусить его!
Гордо отвернувшись от Зойки, Дуся обратилась к Зинаиде, сказав ей, глядя на неё:
- Дай-ка, Зин, мне пару бутылок ”Московской”, Гриша должен сегодня с моря прийти…
Зинка, услышав недовольный тон в голосе Евдокии, ничего не спросила, а быстро подала две бутылки и взяла у Дуси деньги. Отдав ей сдачу, она повернулась к Зойке и спросила её, чуть раздражённо:
- Ну, ты чё, Зоя, будешь ещё чего брать-то?
Зойка мотнула отрицательно головой и, обиженная на Дусю за столь откровенный ответ, отдала Зинке деньги и, молча вышла из магазина. Дуся посмотрев ей вслед, отчеканила Зинаиде так, что Зинка заморгала глазами, глядя на рассерженную Дусю:
- А тебе, Зина, я последний раз говорю, не перестанешь плести слухи, я сама найду на тебя управу, ты знаешь – со мной такие шутки плохи!
Зинка покраснела и, оправдываясь, вдруг сказала Дусе:
- Да не плету я, Дуся, сплетни! Я же видела со своего двора, как вы с Марко целовались на крыльце… Я в этот момент выходила помои выливать в огород. У тебя же фонарь горел на крыльце, когда Марко там курил.
Дуся, прервав её, открыто взглянула на Зинку и медленно, железным тоном произнесла ей, чеканя каждое слово:
- Ну и что?! Показалось тебе – поняла меня?! Показалось, Зина, и точка!
Дуся положила бутылки с водкой в сумку и, горделиво неся голову, вышла из магазина.
Зинаида, посмотрев ей вслед, села на табуретку и произнесла тихо в голос:
- Не показалось мне, Дуся, ой, не показалось! Любишь ты его ещё, иначе бы не стала целоваться с ним на крыльце! И вряд ли твоя постель в ту ночь была холодная, Дуся! Поди, пригрела голубкА-то своими пышными телесами! Не боись, не скажу я никому об этом! Твой это грех перед Федькой-то, тебе самой его и нести! Ох, Дуся, Дуся!

Придя из магазина, Евдокия была немного встревоженной… Это заметил Марко. Дуся поставила бутылки ”Московской” в кухонный шкаф и села у окна на лавку. Марко сел рядом и спросил у неё негромко, чтобы не слышала Танюшка, возившаяся с куклой в своей комнате:
- Дусь, что-то случилось? Ты какая-то растревоженная пришла…
- Случилось! Зинка… стерва, видела нас на крыльце вчера, как мы целовались! Помои ей, видишь ли, приспичело вынести в то самое время, как мы там были! Теперь вся деревня узнает о наших поцелуях! Наверное, и Зойке рассказала – та была в магазине, когда я туда пришла. О тебе уже слухи распустили, что ты, мол, в тюрьме сидел, поэтому так долго и не возвращался домой, - с тоской в голосе проговорила Дуся и наклонила голову, глядя на цветочки своего платья.
Марко обнял Дусю за плечи и сказал ей совершенно спокойно:
- ”На чужой роток – не накинешь платок”, - так поговорка гласит, а ты не переживай, поговорят, посплетничают и перестанут… Всегда так было и будет, язык-то у людей, как помело.
Дуся встала и, посмотрев на Марко, ответила ему:
- Да мне-то что, я как-нибудь переживу эти сплетни, а вот Федя… Придёт с моря, а ему и доложит та же Зинка, мол, гляди, Фёдор, какую змею пригрел у себя на груди?! Федя гордый, может не простить мне этого! Придётся самой признаться теперь во всём.
 


Рецензии