Обзор фильма Щедрость Перрье

Щедрость Перрье (Perrier's Bounty)

"В этом есть, пожалуй, что-то романтическое. Внизу - огни, вверху - звёзды, аромат... чего там несёт ветер? Это что, коровий навоз?"

Сюжет криминальной ирландской комедии Йена Фитцгиббона вращается вокруг троих очень необычных персонажей, находящихся в бегах от местного мафиози, чьего приспешника они случайно убили.
Отличное и очень колоритное, насквозь пропитанное духом Ирландии, кино от режиссёра безумного "Отца Тэда" в стилистике МакДоны и Ричи.
Неспешный, простой и незамысловатый, очень живой и реалистичный, забавный, а порой и весьма неожиданный фильм со своеобразным и крайне чёрным, но искромётным английским юмором, столь искусно и органично вплетённым в канву истории, что он становится неотъемлемой её частью. И что самое интересное - юмор этот, в лучших традициях произведений МакДоны, совершенно незаметно высмеивает, в общем-то, абсолютно несмешные вещи, всегда оставаясь лишь фоном и позволяя зрителю самостоятельно замечать, что он, почему-то, вовсю хохочет над, например, смертью кого-либо из персонажей или неуместным поведением другого. Хотя, самой необычной и весёлой мне лично показалась сцена с банкой "Нескафе" и сном.
Сюжет - достаточно незамысловат, но при том - безумно динамичен и увлекателен - полтора часа пролетают абсолютно незаметно, а магия и атмосфера ирландской глубинки не отпускает ещё очень долго. Диалоги персонажей интересны и качественно прописаны, а финал картины реально удивляет. Больше же всего меня поразил, тот факт, что "Щедрость Перрье" - единственный фильм на моей памяти, где всё плохое происходит не из-за тупых поступков героини, а, как раз, наоборот - она в картине является самым здравым голосом из всех.
Операторская работа звёзд с неба не хватает, но цветовое решение картины подобрано очень удачно и атмосферно, как и стильный и весьма органичный саундтрек Дэвида Холмса. По стилистике и динамике фильм очень напоминает этакий ирландский вариант "Адреналина", только здесь главный герой - не какой-то супермен, умело орудующий кулаками и всеми подручными предметами, а весь такой из себя свой чувак, больше всего напоминающий какого-нибудь Лебовски Бриджеса, чем Челиоса Стейтема. К Лебовски же отсылают нас и пространные философские монологи-размышления закадрового голоса, и достаточно забавное обыгрывание темы гомосексуализма.
Но всё же, главной жемчужиной фильма является ярчайший актёрский состав - Фитцгиббон собрал в одной картине все сливки ирландского кинематографа и наблюдать за их спокойной, размеренной, но невероятно реалистичной и живой игрой не просто приятно, а безумно интересно. Вот что значит британская театральная школа - качество гарантировано априори!
Больше всех, конечно, поражает Киллиан Мёрфи, такой разный в каждой новой роли - будь то жеманный трансвестит или брутальный глава мафиозного клана. Здесь Мёрфи изобразил классического "чувака" - рубаху-парня, живущего одним днём - честного, доброго и вечно попадающего в какие-то неприятности. Идеальное попадание в роль и пробирающая до мурашек игра!
Понравился и забавный и чудаковатый добродушный папаша главного героя в исполнении блистательного Джима Бродбента - однозначно, самый яркий персонаж в фильме.
Брендан Глисон, как и всегда, был абсолютно безупречен в своей роли строгого и расчётливого, но при том сентиментального и весьма харизматичного мафиози Перрье, а его разношёрстная банда в исполнении достаточно известных ирландских актёров второго плана не оставит равнодушным ни одного любителя британских криминальных фильмов.
Самым же настоящим открытием для меня стала молодая ирландская актриса Джоди Уиттакер, воплотившая на экране образ соседки и подруги главного героя - Бренды. Достаточно невзрачный персонаж, при том, сыгранный настолько проникновенно и искренне, что оторваться попросту не представляется возможным, и именно благодаря такой игре, героиня была выведена на первый план.
В целом же, "Щедрость Перрье" - кино, в которое погружаешься целиком, с героями, которыми по-настоящему проникаешься и сопереживаешь. Отличный образец своего жанра. Уверенная 9/10!


Рецензии